Мировая экоомика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом.

Оглавление

Введение 3стр.
Раздел 1. Функции маркетинга и его задачи 5стр.
Раздел 2. Реакция на ценовые изменения конкурента 12стр.
Заключение 15стр.
Список используемой литературы 16стр.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 40.94 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение                                                                                                                                    3стр.

Раздел 1. Функции  маркетинга и его задачи                                                                 5стр.

Раздел 2. Реакция  на ценовые изменения конкурента                                             12стр.

Заключение                                                                                                                             15стр.

Список используемой литературы                                                                                 16стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая  категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом.

Ценовая  политика предприятия является важнейшим элементом его стратегии. В общем виде  ценовую  политику предприятия можно определить как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению  цен на производимые товары, услуги, и как деятельность, направленную на достижение целей и задач фирмы. Формирование цен происходит на уровне предприятия, а согласование их с потребителем осуществляется в момент заключения с ним договора или акта купли-продажи. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Поэтому необходимо выработать соответствующие подходы установления уровня цены на выпускаемую продукцию. Решение данной задачи предполагает учет многих факторов и обстоятельств. Внутри предприятия цена изделия определяется издержками на его производство, величина которых зависит от усилий самого предприятия, но при выходе на рынок ее уровень обуславливается складывающейся "конъюнктурой рынка". Из этого следует, что рыночная цена для предприятия является величиной, на которую оно повлиять не может. Поэтому каждое предприятие стремится установить собственную  ценовую  политику, целью которой является получение максимальной прибыли. Также  ценовая  политика предприятия зависит от конкурентной "структуры рынка".

Задачи и действия отдельных  предпринимателей и государства  на рынках различных типов не совпадают. Предпринимателя интересует тот  тип рынка, на котором он осуществляет свою деятельность. Поэтому ему необходимо знать тип своего рынка, его специфику и особенности. В частности, предпринимателя будут интересовать возможности входа на рынок определенного типа и выхода из него, характер поведения продавцов и покупателей, особенности ценообразования.

Кроме того, сам механизм предпринимательской  деятельности на конкурентных рынках различных типов не однозначен. Отметим, что цель деятельности предпринимателя (на всех рынках) одна – получение максимальной прибыли. Однако механизм получения прибыли на рынках разных типов неодинаков, что (даже при одинаковых функциях издержек предприятия) связано с совершенно различным характером спроса и ценообразования на различных рынках. Главным критерием классификации типов рынков является характер и степень свободы конкуренции и ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Функции маркетинга и его задачи.

Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Задачи маркетинга:

  • формирование и стимулирование спроса;
  • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
 




Развитие маркетинга связанно с  последовательностью его концепции.

Основными  функциями   маркетинга  являются:

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция. 

3.Сбытовая функция (функция  продаж).

4.Функция управления, коммуникаций и контроля.  
Аналитическая функция включает следующие подфункции:

  • изучение рынка, товара, потребителей;
  • анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Производственная  функция состоит из следующих подфункций:

  • организация производства новых товаров и новых технологий;
  • организация материально-технического обеспечения производства;
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая  функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.

Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Основополагающий принцип  маркетинга “Не пытайтесь сбыть  то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. 
Реализация этого принципа требует:

  • исследование динамики спроса и предложения на рынке;
  • адаптация производства к требованиям рынка;
  • воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;
  • сегментации рынка на определенные группы потребителей;
  • разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.

Система маркетинга предполагает решение множества частных задач, нередко противоречащих друг другу. Этим обусловливается многоцелевой характер маркетингового планирования, в результате чего возникает задача согласования целей. Все вопросы решаются на уровне математической постановки комплекса задач маркетинга.

Согласно концепции маркетинга, можно сформулировать главную цель, решаемую в ходе проектирования и эксплуатации системы автоматизированного маркетинга. Она вытекает из необходимости анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос. Глобальная цель функционирования кибернетической системы управления микроспросом заключается в оптимальном по количеству и качеству составе продуктового ряда в смысле максимального соответствия структуре потребительских запросов.

В системе управления  маркетингом  необходимо различать следующие этапы функционирования:

  1. работа по внедрению системы в условиях стабильной рыночной  и  экономической ситуации;
  2. работа в эксплуатационном режиме;
  3. работа в аварийном режиме при нестабильной экономической или конъюнктурной ситуации (инфляционные процессы, резкие взлеты и падения спроса, активизация конкурентов и т.д.). 

Назначение критериев  оптимизации для каждого этапа  эксплуатационного режима системы  — самая важная часть проблемы, которая не может целиком решаться формализованными методами. Установленное правило выбора или целевая  функция  может подлежать коррекции по результатам принятого решения итерационным путем.

Исходя из анализа данных о состоянии рыночного сегмента, руководство разрабатывает стратегию в отношении ассортиментного набора, цены, допустимого уровня риска. Теоретически возможны пять типов стратегий маркетинга: 
1. Рредоставление существующих услуг старым клиентам (продажа старых товаров на старых рынках); 
2. Работа в освоенном рыночном сегменте по продаже старых продуктов новым потребителям (стратегия проникновения); 
3. Продажа освоенных товаров на новом рынке (стратегия развития); 
4. Предложение новых видов продуктов на прежнем рынке (стратегия инноваций); 
5. Внедрение новых услуг или товаров на новом рынке (стратегия диверсификации).

Путь «наименьшего сопротивления» — это выбор стратегии первого  типа; последний тип стратегии — наиболее рискованный. Остаться в освоенной рыночной нише для фирмы — значит упустить возможную выгоду, но минимально снизить риск своей деятельности. Осваивать новые рынки, предлагая новые уникальные товары, заманчиво с точки зрения неограниченного (и практически непредсказуемого) роста прибыли, однако известно, что риск подобных стратегий также максимален, к тому же трудно поддается предварительной оценке. Оптимальное решение чаще всего компромиссное  и  определяется после проведения специальных исследований.

Теория  маркетинга  предлагает множество инструментов реализации рыночной стратегии:

  • планирование продукта, включая ассортиментную  и  объемную политику; ценообразование;
  • управление сбытом, например оптимальный выбор каналов сбыта и порядка обслуживания клиентов;
  • коммуникационная политика, использующая такие приемы, как личная продажа, реклама, различные методы стимулирования сбыта и работы с общественностью.

По определению Ф. Котлера, комплекс  маркетинга  — это набор поддающихся контролю переменных факторов  маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга  входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

План  маркетинга  является подсистемой общей системы стратегического планирования деятельности фирмы. Стратегия маркетинга увязывает цели фирмы с ее потенциальными возможностями и реальными шансами в долгосрочной перспективе. Она строится исходя из сформулированного программного заявления фирмы путем конкретизации целей и задач на различных организационных уровнях коммерческой структуры, в согласии с планами развития хозяйственного портфеля и направлениями диверсификационного роста. 
Планы  маркетинга  можно классифицировать по видам: 
1. планирование подразделений; 
2. планирование потребителей; 
3. планирование отдельных продуктов — как старых, так и новых.

Обычный план  маркетинга  содержит несколько разделов. Среди них наиболее стандартными являются: сводка контрольных показателей; оценка конъюнктуры рынка  и  текущего положения фирмы; тормозящие  и  стимулирующие факторы; постановка  задач  стратегии маркетинга ; конкретизация стратегий в программах рыночной деятельности; разработка бюджета; порядок маркетингового контроля.

Специфика планирования на уровне подразделений фирмы заключается  в том, что каждому из них приходится разрабатывать множество параллельных планов по числу обслуживаемых рыночных сегментов.

Для определения количественных изменений в регулируемых факторах в эти стратегические планы включаются основные показатели:

  • эффективность управления — переменная, задающая параметры управленческих информационных систем  и  характеризующая уровень подготовки- кадров, эффективность системы санкций и поощрений, обоснованность организационной структуры подразделений;
  • эффективность систем обработки информации — показатель, определяющий степень целесообразности централизации обработки данных и ее автоматизации;
  • сегментирование — показатель множественности охвата рыночных сегментов;
  • совершенствование товаров — степень качественного  и  количественного соответствия ассортиментного набора потребностям каждого рыночного сегмента;
  • обеспечение ресурсами — интегрированная переменная, отражающая изменения численности персонала, размеров денежных фондов, состава оборудования, структуры  и  площади офисов  и  т.д.

Общие требования к модельной  базе вытекают из требований к автоматизированной системе  маркетинга   и  представляют:

  • способность к адаптации с целью компенсации неблагоприятного влияния среды (снижение уровня спроса, активизация конкурентов, усложнение общей экономической ситуации в регионе и т.д.);
  • одновременное отражение как структурных, так  и  динамических свойств моделируемого объекта, поскольку спрос, с одной стороны, можно классифицировать в соответствии с признанными характеристиками товара, а с другой — изучать как изменчивое во времени социально-экономическое явление; 
     
    возможность представления в алгоритмическом виде для дальнейшей реализации на ЭВМ, чему способствует максимальная степень формализации структурно-динамической модели спроса;
  • необязательность предварительного анализа исследователя; в то же время проведение такого анализа  и  учет экспертных данных сокращают время адаптации всей системы;
  • иллюстративность, наглядность  и  удобство представления данных, учитывая, что эксплуатацию системы будут осуществлять узкие специалисты в области маркетинга, имеющие минимальные представления об архитектуре и системной организации компьютера;
  • разумное сочетание простоты  и  эффективности — необходимое условие применимости модели в процессе ее воплощения в реальной действующей экономико-кибернетической системе;
  • аналитические и синтетические свойства модели, позволяющие решать в режиме реального времени задачи определения параметров объекта управления и регулирования покупательского спроса, удовлетворяя при этом условиям, ограничивающим время принятия решения.

Информация о работе Мировая экоомика