Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:46, контрольная работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, и общества в целом.
Введение 3стр.
Раздел 1. Функции маркетинга и его задачи 5стр.
Раздел 2. Реакция на ценовые изменения конкурента 12стр.
Заключение 15стр.
Список используемой литературы 16стр.
Содержание:
Введение
Раздел 1. Функции
маркетинга и его задачи
Раздел 2. Реакция
на ценовые изменения конкурента
Заключение
Список используемой
литературы
Введение.
Цены и ценообразование
Ценовая политика предприятия является
важнейшим элементом его стратегии. В
общем виде ценовую политику предприятия
можно определить как деятельность его
руководства по установлению, поддержанию
и изменению цен на производимые
товары, услуги, и как деятельность, направленную
на достижение целей и задач фирмы. Формирование
цен происходит на уровне предприятия,
а согласование их с потребителем осуществляется
в момент заключения с ним договора или
акта купли-продажи. Цена на продукт для
предприятия является не только важным
фактором, определяющим его прибыль, но
и условием успешной реализации товаров.
Поэтому необходимо выработать соответствующие
подходы установления уровня цены на выпускаемую
продукцию. Решение данной задачи предполагает
учет многих факторов и обстоятельств.
Внутри предприятия цена изделия определяется
издержками на его производство, величина
которых зависит от усилий самого предприятия,
но при выходе на рынок ее уровень обуславливается
складывающейся "конъюнктурой рынка".
Из этого следует, что рыночная цена для
предприятия является величиной, на которую
оно повлиять не может. Поэтому каждое
предприятие стремится установить собственную ценовую
Задачи и действия отдельных предпринимателей и государства на рынках различных типов не совпадают. Предпринимателя интересует тот тип рынка, на котором он осуществляет свою деятельность. Поэтому ему необходимо знать тип своего рынка, его специфику и особенности. В частности, предпринимателя будут интересовать возможности входа на рынок определенного типа и выхода из него, характер поведения продавцов и покупателей, особенности ценообразования.
Кроме того, сам механизм предпринимательской деятельности на конкурентных рынках различных типов не однозначен. Отметим, что цель деятельности предпринимателя (на всех рынках) одна – получение максимальной прибыли. Однако механизм получения прибыли на рынках разных типов неодинаков, что (даже при одинаковых функциях издержек предприятия) связано с совершенно различным характером спроса и ценообразования на различных рынках. Главным критерием классификации типов рынков является характер и степень свободы конкуренции и ценообразования.
Раздел 1.
Функции маркетинга и его задачи.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
Развитие маркетинга связанно с
последовательностью его
Основными функциями
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций
и контроля.
Аналитическая
функция включает следующие подфункции:
Производственная функция состоит из следующих подфункций:
Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Основополагающий принцип
маркетинга “Не пытайтесь сбыть
то, что Вам удалось выпустить,
а производите то, что у Вас
безусловно будет куплено”. Опыт отечественных
и зарубежных фирм производителей свидетельствует
о том, насколько важна ориентация на запросы
потребителей. Основным принципом маркетинга
является ориентация конечных результатов
производства на реальные требования
и пожелания потребителей.
Реализация этого принципа требует:
Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.
Система маркетинга
Согласно концепции маркетинга, можно сформулировать главную цель, решаемую в ходе проектирования и эксплуатации системы автоматизированного маркетинга. Она вытекает из необходимости анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос. Глобальная цель функционирования кибернетической системы управления микроспросом заключается в оптимальном по количеству и качеству составе продуктового ряда в смысле максимального соответствия структуре потребительских запросов.
В системе управления маркетинго
Назначение критериев оптимизации для каждого этапа эксплуатационного режима системы — самая важная часть проблемы, которая не может целиком решаться формализованными методами. Установленное правило выбора или целевая функция может подлежать коррекции по результатам принятого решения итерационным путем.
Исходя из анализа данных
о состоянии рыночного
1. Рредоставление существующих
услуг старым клиентам (продажа старых
товаров на старых рынках);
2. Работа в освоенном рыночном
сегменте по продаже старых продуктов
новым потребителям (стратегия проникновения);
3. Продажа освоенных товаров
на новом рынке (стратегия развития);
4. Предложение новых видов
продуктов на прежнем рынке (стратегия
инноваций);
5. Внедрение новых услуг
или товаров на новом рынке (стратегия
диверсификации).
Путь «наименьшего сопротивления» — это выбор стратегии первого типа; последний тип стратегии — наиболее рискованный. Остаться в освоенной рыночной нише для фирмы — значит упустить возможную выгоду, но минимально снизить риск своей деятельности. Осваивать новые рынки, предлагая новые уникальные товары, заманчиво с точки зрения неограниченного (и практически непредсказуемого) роста прибыли, однако известно, что риск подобных стратегий также максимален, к тому же трудно поддается предварительной оценке. Оптимальное решение чаще всего компромиссное и определяется после проведения специальных исследований.
Теория маркетинга предлагает множество инструментов реализации рыночной стратегии:
По определению Ф. Котлера, комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
План маркетинга является
подсистемой общей системы стратегического
планирования деятельности фирмы. Стратегия маркетинга увязывает
цели фирмы с ее потенциальными возможностями и реальными
шансами в долгосрочной перспективе. Она
строится исходя из сформулированного
программного заявления фирмы путем конкретизации
целей и задач на различных
организационных уровнях коммерческой
структуры, в согласии с планами развития
хозяйственного портфеля и направлениями
диверсификационного роста.
Планы маркетинга можно
классифицировать по видам:
1. планирование подразделений;
2. планирование потребителей;
3. планирование отдельных
продуктов — как старых, так и новых.
Обычный план маркетинга содержит
несколько разделов. Среди них наиболее
стандартными являются: сводка контрольных
показателей; оценка конъюнктуры рынка и текущего
положения фирмы; тормозящие и стимулирующие
факторы; постановка задач стратегии м
Специфика планирования на
уровне подразделений фирмы
Для определения количественных изменений в регулируемых факторах в эти стратегические планы включаются основные показатели:
Общие требования к модельной
базе вытекают из требований к автоматизированной
системе маркетинга и