Межгосударственные валютно-финансовые организации. Основные направления их деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:37, реферат

Краткое описание

Международные финансовые организации представляют собой совокупность финансовых активов, обязательств, инструментов и механизмов деятельности финансовых организаций, созданных на межгосударственном уровне. Конституирующим признаком для отнесения какой-либо организации к международной публичной финансовой организации является именно характер ее образования - на основе межгосударственных соглашений. Нельзя считать таковым масштаб и характер операций, проводимых финансовой организацией. Так транснациональные банки ведут свою деятельность на международных рынках, в различных странах, однако они не могут быть отнесены к типу международных финансовых организаций, поскольку являются в своей основе крупными международными коммерческими банками.

Оглавление

Введение 3
1.Международная финансово-кредитная система 4
2.Мировой банк 6
2.1 Международный валютный фонд 8
2.2 Международный банк реконструкции и развития 12
Заключение 14
Список использованных источников 15

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 32.07 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение                                                                                        3

1.Международная финансово-кредитная  система                     4

       2.Мировой  банк                                                                                        6

2.1 Международный валютный фонд                                        8

2.2 Международный банк реконструкции и развития             12

Заключение                                                                                   14

        Список использованных источников                                               15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Введение

Развитие мировой экономики  предполагает необходимость регулирования, проведения согласованных действий и координации экономической, в  том числе и валютно-финансовой политики государств. В этих условиях возрастает роль международных институтов, особенно валютно-кредитных и финансовых организаций.

Причинами, обусловившими возникновение и функционирование международных валютно-финансовых институтов, являются следующие: глобализация мировой экономики; расширение и углубление мирохозяйственных связей; усиление процессов экономического регулирования в условиях нестабильности. Они призваны решать такие основные задачи, как осуществление межгосударственного валютно-финансового регулирования, разработка стратегии и тактики мировой валютно-финансовой и кредитной политики в целях стабилизации международных финансов и ряд других.

Международные финансовые организации  представляют собой совокупность финансовых активов, обязательств, инструментов и  механизмов деятельности финансовых организаций, созданных на межгосударственном уровне. Конституирующим признаком для  отнесения какой-либо организации  к международной публичной финансовой организации является именно характер ее образования - на основе межгосударственных соглашений. Нельзя считать таковым  масштаб и характер операций, проводимых финансовой организацией. Так транснациональные  банки ведут свою деятельность на международных рынках, в различных  странах, однако они не могут быть отнесены к типу международных финансовых организаций, поскольку являются в  своей основе крупными международными коммерческими банками.

 

 

1.Международная финансово-кредитная система

 

Международная финансовая система - исторически сложившаяся форма  организации международных валютных (денежных) отношений, закрепленная межгосударственной договоренностью.

Международная денежная система  включает в себя ряд конструктивных элементов. Первым из них является мировой  денежный товар, являющийся носителем  международных валютно-денежных отношений. Он принимается каждой страной в  качестве эквивалента вывезенного  из нее богатства. Первым международным  денежным товаром выступало золото. Позже в международных расчетах стали использоваться кредитные  деньги (векселя, банкноты, чеки на депозиты). В 70-х годах появляются специально созданные международные (СДР) и  региональные (ЭКЮ) платежные единицы (композитные деньги). Первые имеют  хождение в мировом капиталистическом  хозяйстве, вторые - в границах Европейского экономического сообщества ("Общего Рынка"). Совокупность всех платежных  инструментов, которые могут быть использованы в международных расчетах называется международной ликвидностью. Ее образуют золото, свободно обратимые  валютные запасы государств и международные  деньги. Вторым элементом международной  денежной системы является валютный курс - меновая стоимость национальных денег одной страны, выраженная в  денежных единицах других стран. Валютные курсы делятся на два вида: фиксированные (твердые) и плавающие (гибкие). В  основе фиксированного валютного курса  лежит монетный паритет, т. е. весовое  содержание золота в национальных денежных единицах. Плавающие валютные курсы  не связаны с монетными паритетами. Они определяются путем сопоставления  паритетов покупательной силы валют, т.е. оценки в национальных деньгах  стоимости одноименной "корзины" товаров. Третий элемент национальной валютной системы представляют национальные валютные рынки. Первым таким рынком был рынок золота как денежного товара, где оно продавалось на основе официальной, т. е. закрепленной международным договором цены. При этом данную цену должны были поддерживать центральные банки посредством интервенции, т. е. продаж из государственного золотого запаса, если спрос на него превышал предложение. В настоящее время рынок золота функционирует по принципам обычного товарного рынка. Его цена складывается под влиянием спроса и предложения.

 

Содержание четвертого элемента денежно-валютной системы составляют международные валютно-финансовые организации. К ним относится  Международный Валютный Фонд. Он призван  способствовать международной кооперации, обеспечивая механизм консолидации и сотрудничества в решении международных  финансовых проблем. В его задачу входит поддержание правил обмена валютами и надзор за валютными курсами, создание многонациональной системы платежей по валютным операциям, борьба с национальными  валютными ограничениями, оказание кредитной помощи странам, временно испытывающим трудности с платежными балансами. Кроме того, сюда можно  отнести ряд международных институтов, чья кредитная деятельность носит  одновременно и валютный характер (группа Мирового Банка, Банк международных  расчетов в Базеле, региональные банки  развития, Европейский инвестиционный банк и др.).

 

 

 

 

 

 

 

2.Мировой банк

 

Всемирный банк — международная  финансовая организация, созданная  с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся  странам.

Мировой банк не является банком в обычном смысле слова. Вы не можете в него вложить деньги либо иметь  в нем счет. Мировой банк это  международная организация, которая  принадлежит более чем 180 государствам, богатым и бедным. Его задачей  является снижение уровня бедности, посредством  кредитов правительствам своих беднейших  членов, в большинстве называемых развивающимися государствами и  государствам, проходящим период экономической  трансформации. Кредиты Мирового банка  помогают повышать экономическую продуктивность и улучшать жизненный уровень  граждан этих государств.

Мировой банк был основан  на конференции в 1944 году и его  официальное название было: Международный  банк реконструкции и развития. Когда  он начал свою работу в 1946 году, то насчитывал 38 членов. Их количество значительно  возросло в 50-е и 60-е годы, когда  много колоний получило независимость, и стали членами Банка. Сейчас к членам Банка принадлежит большинство  государств мира. В рамках своего развития Мировой Банк создал новые организации, которые специализируются на различных  видах деятельности.

Мировой Банк это большая  компания, члены которой являются одновременно его совладельцами. Доля каждого отдельного государства  приблизительно отвечает его экономической  силе. Самыми крупными являются Соединенные  Штаты, за которыми следует Япония, Германия, Великобритания и Франция.

Главным управляющим органом  Банка является Совет Директоров, который собирается один раз в  году, на осеннее заседание. Каждое членское государство в Мировом  Банке представлено своим собственным  директором, который в большинстве случаях является министром финансов (например, в случае с Чешской Республикой). Совет Директоров обладает самыми высокими полномочиями, решает ключевые вопросы, одобряет бюджет, принимает новых членов, либо наоборот отказывает в членстве и т.д.

Исполнительным органом  Банка является Управляющий Совет, называемый Советом Исполнительных Директоров. Управляющий Совет на различные переговоры сходится, как  правило, ежедневно и обсуждает  документы Банка и вопросы  его работы. Минимально два раза в неделю Совет одобряет стратегические документы, административный бюджет, оперативную  политику, а также отдельные операции, например предложение технической  помощи, кредитов и гарантий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1Международный валютный фонд (МВФ)

 

Был создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944г. Штаб-квартира МВФ и МБРР находится в Вашингтоне – столице страны, имеющей наибольшую квоту в их капиталах. МВФ был учрежден на мировой валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла статьи соглашения МВФ, которые исполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945г., практическую деятельность фонд начал в мае 1946г., имея в своем составе 39 стран членов, а к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947г.

По мере эволюции мировой  валютной системы, а также трансформации  деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия  поправок была осуществлена в 1968-69гг., в связи с образованием механизма  специальных прав заимствования (СДР  – аббревиатура от английского SDR (Special Debt Rights)), во второй, произведенной в 1976-78гг., были определены основные принципы нового, Ямайского международного валютного  устройства, сменившего Бреттон-Вудскую  валютную систему. Третья поправка 1990-92гг. предусматривала введение санкций  в виде приостановки права участвовать  в голосовании в отношении  стран-членов, не выполнивших свои финансовые обязательства перед фондом. Кроме  того, в стадии ратификации странами-членами  находится принятая Советом управляющих  поправка к уставу, касающаяся специального, разового выпуска СДР. Готовятся  также поправки, накладывающие на страны-члены обязательства по либерализации  международного движения капиталов.

Основные функции МВФ:

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • кредитация
  • стабилизация денежных обменных курсов

Официальные цели МВФ:

1) «способствовать международному  сотрудничеству в валютно-финансовой  сфере»;

2) «содействовать расширению  и сбалансированному росту международной  торговли» в интересах развития  производственных ресурсов, достижения  высокого Уровня занятости и  реальных доходов государств-членов;

3) «обеспечивать стабильность  валют, поддерживать упорядоченные  отношения валютной области среди  государств-членов» и не допускать  «обесценения валют с целью  получения конкурентных преимуществ»;

4) оказывать помощь в  создании многосторонней системы  расчетов между государствами-членами,  а также в устранении валютных  ограничений;

5) предоставлять временно  государствам-членам средства иностранной  валюте, которые давали бы им  возможность «исправлять нарушения  равновесия в их платежных  балансах».

Высший руководящий орган  МВФ - Совет управляющих (Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или  руководители центральных банков. В  ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внешние  изменений в Статьи Соглашения, прием  и исключение стран-членов, определение  и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие  собираются на сессии обычно один раз  в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в  любое время. В МВФ действует  принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования  определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых»  голосов независимо от величины его  взноса в капитал и дополнительно  по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ». Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC). (C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы.) Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда Joint IMF - World Bonk Development Committee). Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), т.е. директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса. Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на сентябрь 2004 г. - около 2700 человек из более чем 140 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с мая 2004 г.) - Родриго Рато (Испания), его первый заместитель (с 2001 г.) - Энн Крюгер (США).[13]

Информация о работе Межгосударственные валютно-финансовые организации. Основные направления их деятельности