Международный валютный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его основных функций и направление деятельности.
Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
-изучение истории, целей, задач и структуры МВФ;
-рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере;
-определение роли и места МВФ в системе международных валютно-финансовых отношений.

Файлы: 1 файл

макроэкон. курсовая.docx

— 40.08 Кб (Скачать)

-отменяется официальная цена золота;

-предполагается превратить  СДР в главный резервный актив;

-официально закрепляется  система плавающих курсов;

-повышаются требования  к координации внутренней и  внешней экономической политики  стран-членов МВФ.

     Половинчатая и противоречивая реформа валютной системы капитализма предопределила и дальнейшую эволюцию МВФ, его место и роль в международных экономических отношениях.

     Во-первых, заметно меньшую роль Фонд начал играть в деле регулирования и координации экономической политики развитых капиталистических стран.

     Во-вторых, координирующие функции МВФ в отношениях с развивающимися странами усилились. Об этом свидетельствуют такие явления как ужесточение условий, которыми оговариваются кредиты Фонда, высокая цена внутренней экономической перестройки в развивающихся странах.

    В-третьих, ресурсы Фонда оказываются неадекватными тем проблемам, которые он пытается решить. Растет разрыв между размерами дефицитов платежных балансов развивающихся стран и их квотами в МВФ. Доля ликвидных ресурсов МВФ в международных резервах падает. Таким образом, вклад МВФ в дело урегулирования платежных балансов и совершенствования структуры международной ликвидности уменьшается.

     В-четвертых, резко расширились функции МВФ как финансового посредника. Кредитование стало практически основной сферой его деятельности, причем размеры предоставленных ресурсов больше не зависят только от взносов стран-участниц, так как Фонд активизировал свои заемные операции.

     Основными кредиторами Фонда являются развитые капиталистические страны, а основными получателями мобилизованных средств - развивающиеся страны.

     Несмотря на все происшедшие изменения, основные организационные принципы МВФ остались неизменными. А они являются одним из важных пунктов, а котором расходятся позиции различных групп стран в вопросах дальнейшей перестройки международной валютно-финансовой системы. До сих пор продолжаются дискуссии о целесообразности получения займов МВФ. Ведь рецептура, предлагаемая Фондом, весьма стандартизирована и зачастую не учитывает особенностей развития той или иной страны. По мнению ряда экспертов, требования МВФ по ужесточению бюджетной и денежной политики часто только усугубляли тяжесть кризиса, приводя к дефляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 МВФ и Россия

 

     Интеграция России в мировую экономику предполагает, в частности, ее подключение к межгосударственным институциональным структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых отношений, членство в ведущих международных организациях, в первую очередь в МВФ и Всемирном банке. Вступление в эти организации открывает доступ к важному источнику валютных кредитов.

     Для объяснения обусловленности и необходимости вступления Российской Федерации в МВФ в 1992 году необходимо рассмотреть экономическую ситуацию, сложившуюся в СССР до 1991 года., определить круг основных экономических и политических проблем, с которыми столкнулось руководство Российской Федерации в период с 1991 по 1992 год. Именно события конца 80-х начала 90-х годов обусловили необходимость вступления Российской Федерации в МВФ, а также обозначили задачи, которые руководство страны пыталось решить сведениям шагом.

     В период с 1991 года по 1992 год Россия столкнулась с недоверием со стороны иностранного капитала, что усугубляло кризисную ситуацию, вызванную сменой курса. Стране были необходимы финансовые средства для реализации экономических преобразований эффективного встраивания в систему международных валютно-финансовых, производственных и торговых отношений.

     Следует отметить, что предоставляемая МВФ финансовая помощь, по сути, относится к разряду суверенных заимствований (правительственных кредитов).

     Оценка роли Международного валютного фонда в экономике современного мира, как показывают последние публикации в отечественной и зарубежной печати, является весьма актуальной и злободневной. Международный кредитно-финансовый кризис 1997-1999 гг., не обошедший стороной и Российскую Федерацию, показал определенную противоречивость и неоднозначность рецептов, предлагаемых международными финансовыми организациями вообще, и Международным валютным фондом в частности, для решения насущных экономических проблем в странах, претендовавших, да и претендующих на получение займов со стороны МВФ.

     Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд в июне 1992 г., и нашу страну представляет отдельный исполнительный директор в Исполнительном совете, что говорит о признании МВФ статуса России как правопреемницы бывшего СССР.

     В настоящее время МВФ является официальным кредитором РФ. Заемщиком выступает Правительство РФ. Членство в МВФ дает возможность России пользоваться значительными кредитами в конвертируемой валюте для финансовой поддержки экономических реформ и покрытия дефицита платежного баланса. В условиях глубокого экономического, финансового и системного кризиса страна действительно остро нуждалась в экстраординарной иностранной финансовой помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Международный валютный фонд (МВФ) - International Monetary Fund (IMF) - международная организация, участники которой обязаны в соответствии со статьями соглашения (Articles Agreement), принятого в 1944 г., соблюдать правила ведения международных операций и тесно сотрудничать по вопросам международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота, а также оказывать взаимную финансовую помощь для преодоления дефицита платёжного баланса. Соглашение о создании МВФ было принято в июле 1944 г. на международной валютно-финансовой конференции 45 государств в Бреттон-Вудсе и вступило в силу с 27 декабря 1945 г. С тех пор МВФ играет ведущую роль.

     Валютные ограничения допускаются только в двух случаях:

-на основе Статьи XIV Устава их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение «переходного периода», продолжительность которого не определена;

-официальное заявление Фонда о «дефицитности» определенной валюты дает право стране после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте.

     Не секрет, что система международных финансовых отношений, которая формировалась еще по итогам окончания Второй мировой войны, себя изжила. Когда знаменитые Бреттон-Вудские соглашения только подписывались, больше половины мира лежало в руинах, массовой была бедность, и крупнейшие развитые страны тогда думали о том, как бы все-таки нормализовать политический и финансовый миропорядок и сделать денежную международную систему более устойчивой и надежной. Однако с тех пор прошло более 65 лет, ситуация с соотношением бедных и богатых кардинально в мире изменилась, и все те рецепты развития и экономической стабилизации, которые прописывались при создании Всемирного банка и Международного Валютного Фонда, давно уже на практике не работают.

     Итак, в условиях постоянно возникающих и развивающихся кризисных явлений в сфере валютных отношений капитализма приоритеты в деятельности Фонда претерпели значительную эволюцию. Пересмотры квот стран-членов Фонда и общего порядка использования его ресурсов, создание международного актива СДР и расширение кредитной деятельности привели к тому, что МВФ превратился в международную финансовую организацию, выполняющую функции фонда, банка, и эмиссионного учреждения одновременно. Причем банковские функции финансового посредника в процессе мобилизации и распределения ресурсов получают в деятельности МВФ все большее значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н.Красавиной. — 2-е изд., перераб. и доп. —М.: Финансы и статистика, 2000. — 608с.
  2. Белоглазова Г.Н., Деньги. Кредит. Банки - М., 2009. -620с.
  3. Воеводина Н., Дусенбаев А. Экономическая история России. 2010 -190с.
  4. Международные экономические отношения / Под ред. В.Е. Рыбалкина- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. -647с.
  5. История мировой экономики.  Под ред. Поляка Г.Б., Марковой А.Н. 3-е изд. - М.: 2011. — 671 с.
  6. Мировая экономика.  Кудров В.М. Учебник М.: Юстицинформ, 2009. — 512 с.
  7. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика. Суэтин А.А. Учебник М.: Кнорус, 2008. — 320 с.
  8. Макроэкономика.  Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Учебник М.: 2011. — 598 с.
  9. Мировая экономика.  Корниенко О.В. Учебник СПб.: 2009. — 256 с.
  10. Официальный сайт МВФ http://www.imf.org/external/russian/index.htm
  11. Википедия. Свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org

 

 

 


Информация о работе Международный валютный фонд