Международно валютно-кредитные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:31, контрольная работа

Краткое описание

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
1. Мировая валютная системы и ее модификации…………………..4
2. Элементы валютной системы………………………………………7
3. Валютная политика…………………………………………………11
4. Международные валютно-кредитные организации………...........14
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………...21

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

     Всемирный банк (МБРР) как специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим образом способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.

     МАР призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет, взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов МАР, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долларов в год. Однако чтобы участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР.

     МФК выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие со Всемирным банком руководство и ряд служб. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Также МФК имеет особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал.

     МИГА  как третий филиал МБРР служит такой  специальной цели, как поощрение  инвестиций в акционерный капитал и другие направления прямых капиталовложений в развивающихся странах посредством их страхования от некоммерческих рисков. Такими рисками могут быть следующие: отмена конвертируемости национальной валюты и связанные с этим препятствия в переводе прибылей в страну инвестора; экспроприация имущества инвестора; военные действия; перевороты и последующие изменения в социально- политической обстановке; невыполнение контракта вследствие правительственного решения. МИГА предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые информационные услуги. 

     Заключение 

     Международные кредитные отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и государственного регулирования в стране. Государство является активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, донора, гаранта и заемщика.

     Как свидетельствует мировой опыт, государство  поощряет внешнеэкономическую деятельность предприятий с помощью субсидий, кредитов, налоговых, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам за счет госбюджета разницы между рыночными и льготными процентными ставками по экспортным кредитам).

     Государство, освобождая экспортеров от уплаты косвенных  и некоторых прямых налогов, способствует снижению цен вывозимых товаров, повышая их конкурентоспособность. Государство удлиняет срок кредитования экспортеров, облегчает и упрощает процедуру получения кредитов.

     С другой стороны противоречие между  уровнем интернационализации хозяйственной жизни и ограниченностью национальных форм регулирования привело к развитию межгосударственного регулирования международного кредита. Оно преследует следующие основные цели:

     1) регулирование международного движения  ссудного капитала для воздействия на платежный баланс, валютный курс, рынки ссудных капиталов;

     2) совместные межгосударственные  меры по преодолению кризисных явлений;

     3) согласование кредитной политики по отношению к определенным заемщикам - в основном к развивающимся странам.  

Список  используемой литературы 

     1 Киреев А.П. Международная экономика.  – М.: Международные отношения, 2007.

     2..Кругман  П.Р., Обстфельд М.Международная экономика. Теория и политика. – М.: ЮНИТИ, 2008.

     3..Международные  валютно-кредитные и финансовые  отношения. (Под ред. И.Н.Красавиной.) – М.: Финансы и статистика, 2006.

     4..Потиенко  Л.И. Валютный рынок. – Владивосток, изд. ВГУЭС, 2009.

     5. Потиенко Л.И. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Учебное пособие. – Владивосток, изд. ВГУЭС, 2007.

     6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /

Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под  ред. проф. Л.А.

Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2007 .

Информация о работе Международно валютно-кредитные отношения