Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:31, контрольная работа
Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.
Введение……………………………………………………………….3
1. Мировая валютная системы и ее модификации…………………..4
2. Элементы валютной системы………………………………………7
3. Валютная политика…………………………………………………11
4. Международные валютно-кредитные организации………...........14
Заключение…………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………...21
Всемирный банк (МБРР) как специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим образом способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.
МАР призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет, взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов МАР, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долларов в год. Однако чтобы участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР.
МФК выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация, хотя имеет общие со Всемирным банком руководство и ряд служб. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. Также МФК имеет особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал.
МИГА
как третий филиал МБРР служит такой
специальной цели, как поощрение
инвестиций в акционерный капитал и другие
направления прямых капиталовложений
в развивающихся странах посредством
их страхования от некоммерческих рисков.
Такими рисками могут быть следующие:
отмена конвертируемости национальной
валюты и связанные с этим препятствия
в переводе прибылей в страну инвестора;
экспроприация имущества инвестора; военные
действия; перевороты и последующие изменения
в социально- политической обстановке;
невыполнение контракта вследствие правительственного
решения. МИГА предлагает гарантии против
перечисленных некоммерческих рисков,
консультирует правительственные органы
развивающихся стран-членов относительно
разработки и осуществления политики,
программ и порядка (процедур), касающихся
иностранных инвестиций, устраивает встречи
и переговоры между международными деловыми
кругами и местными органами власти заинтересованных
стран по вопросам инвестиций, а также
предоставляет необходимые информационные
услуги.
Заключение
Международные кредитные отношения, как и валютные, служат объектом не только рыночного, но и государственного регулирования в стране. Государство является активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, донора, гаранта и заемщика.
Как свидетельствует мировой опыт, государство поощряет внешнеэкономическую деятельность предприятий с помощью субсидий, кредитов, налоговых, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок, т. е. бонификации (возмещения банкам за счет госбюджета разницы между рыночными и льготными процентными ставками по экспортным кредитам).
Государство, освобождая экспортеров от уплаты косвенных и некоторых прямых налогов, способствует снижению цен вывозимых товаров, повышая их конкурентоспособность. Государство удлиняет срок кредитования экспортеров, облегчает и упрощает процедуру получения кредитов.
С другой стороны противоречие между уровнем интернационализации хозяйственной жизни и ограниченностью национальных форм регулирования привело к развитию межгосударственного регулирования международного кредита. Оно преследует следующие основные цели:
1)
регулирование международного
2) совместные межгосударственные меры по преодолению кризисных явлений;
3)
согласование кредитной политики по отношению
к определенным заемщикам - в основном
к развивающимся странам.
Список
используемой литературы
1
Киреев А.П. Международная
2..Кругман
П.Р., Обстфельд М.Международная
3..Международные
валютно-кредитные и
4..Потиенко Л.И. Валютный рынок. – Владивосток, изд. ВГУЭС, 2009.
5. Потиенко Л.И. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Учебное пособие. – Владивосток, изд. ВГУЭС, 2007.
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /
Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.
Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2007 .
Информация о работе Международно валютно-кредитные отношения