Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:54, контрольная работа
Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы, которая меняет место жительства и работы, перемещаясь из одних регионов и стран в другие для того, чтобы улучшить свое материальное положение. Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число стран вовлекается в процессы международной трудовой миграции и можно утверждать, что общая численность международных мигрантов увеличивается с каждым годом, а характер и направление миграционных потоков в различных странах и регионах мира значительно меняются.
Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1. Международная трудовая миграция: причины и направления 3
2. Мировой рынок труда и его особенности в современных условиях. 8
3. Регулирование международной трудовой миграции. 9
Заключение 13
Задача 14
Список литературы: 15
3. Регулирование международной трудовой миграции.
Учитывая,
что международная трудовая миграция
имеет не только положительные, но и
отрицательные последствия как
для принимающей, так и отдающей
страны, государство не может не
вмешиваться в сферу
Государственная миграционная политика – это совокупность мер по регулированию миграционных потоков населения.
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Как правило, любая страна принимает работников следующих категорий:
- работников, готовых за небольшую плату выполнять тяжелую, вредную, грязную работу (строительные, подсобные, сезонные рабочие);
- рабочих редких профессий (огранщики алмазов, реставраторы картин);
- специалистов с мировым именем (крупных ученых, выдающихся музыкантов, артистов, спортсменов, врачей, писателей);
- крупных бизнесменов, переносящих свою предпринимательскую деятельность в принимающую страну, инвестирующих капитал и создающих новые рабочие места.
Для работников обычных профессий принимающая страна устанавливает серьезные ограничения, используя различные инструменты миграционной политики:
В некоторых странах (Франция, Германия, Швейцария) реализуются программы по профессиональной подготовке иностранных рабочих. Суть этих программ состоит в том, что, получив образование в развитой стране, иммигранты по возращению на родину могут рассчитывать на более высокооплачиваемую работу. Однако, интерес самих иммигрантов к таким программам довольно низкий, поскольку приобретение специальности еще не гарантирует получение работы по этой специальности на родине. Поэтому большинство иммигрантов предпочитают сохранить свои низкооплачиваемые рабочие места в развитых странах, чем пытаться найти лучшую работу на родине.
Выход России на внешние рынки труда также предполагает формирование миграционной политики, регулирующей процессы международной трудовой миграции. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.
Наиболее важными аспектами
Россия в международной трудовой миграции выступает одновременно и страной-импортером, и страной-экспортером рабочей силы. В связи с этим при разработке российской миграционной политики следует решать разнонаправленные задачи.
Россия, как страна-импортер рабочей силы, проводит миграционную политику, направленную на обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран, разработку мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции, обеспечение рационального использования прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России.
Россия, как страна-экспортер рабочей силы, реализует миграционную политику, направленную на улучшение ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечение валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы, защиту прав и обеспечение поддержки российских граждан, работающих за рубежом.
Для регулирования миграционных процессов на международном уровне создано несколько организаций:
1) Международная организация труда (МОТ) устанавливает международные стандарты в таких областях, как заработная плата, продолжительность рабочего дня, условия труда, социальное страхование и обеспечение, оплачиваемый отпуск, охрана труда;
2) Международная организация по миграции (МОМ) занимается вопросами организации межстрановой миграции, регулирует количественную и качественную сторону миграции, рассматривает проблемы беженцев;
3) Комиссия ООН по народонаселению располагает определенным фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения;
4) Форум мигрантов, созданный при Комиссии ЕС, осуществляет контроль за обустройством жизни иммигрантов в принимающих странах.
Заключение
Миграция
оказывает существенное влияние
на социально–экономическое и
Миграция
рабочей силы представляет собой
переселение трудоспособного
Показатели, связанные с миграцией трудовых ресурсов, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов и частных неоплаченных переводов.
Ситуация на рынке труда в странах А и B определяется такими показателями:
Страна | Функция спроса на труд (DL), млн. чел. | Функция предложения труда (SL), млн. чел. |
А | DLA = 120 – 6 WA | SLA = 80 + 2 WA |
B | DLB = 140 – 2 WB | SLB = 60 + 6 WB |
где WA и WВ, соответственно, - реальная заработная плата (ден. единиц в час) в странах А и В.
Решение.
1)Определим WА. Для этого составим и решим уравнение:
DLA = SLA, или: 120 – 6 WA = 80 + 2 WA.
Отсюда: WA = (120 – 80) : 8 = 5 ден. единиц в час.
Далее определим объем занятости в стране А (LA). Это можно сделать как на основе функции спроса, так и на основе функции предложения труда:
LA = 120 – 6* 5 = 90 млн. чел., или: LA =80 + 2 *5 = 90 млн. чел..
Произведя аналогичные расчеты по стране B, получим: WB = 10 ден. единиц в час, LB =120 млн. чел.
2) В стране
B реальная заработная плата выше, она
составляет 10 денежных единиц в час, а
в стране А – только 5, поэтому потенциальное
направление миграции работников – из
страны А в страну В.
Список литературы: