Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 22:04, контрольная работа
Мировая торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделением труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства. В своей исторической эволюции он прошёл путь от единичных внешнеторговых сделок до долгосрочного крупномасштабного торгово- экономического сотрудничества. В условиях НТР международный торговый обмен приобретает все большее значение.
Введение 3
Мировая торговля. Теории мировой торговли 5
Современная Мировая торговля: Теоретические вопросы организации,
объем и структура 13
Регулирование торговли на национальном и международном уровнях 16
Мировые товарные биржи как основная форма организации 19
международных товаропотоков.
Заключение 24
Список использованной литературы
Согласно теории абсолютного преимущества каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, по которому она обладает исключительным (абсолютным) преимуществом.
Исходя из теории абсолютного преимущества внешняя торговля всегда остается выгодной для обеих сторон. До тех пор пока в соотношениях внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т. е. у нее всегда найдется такой товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.
Неотехнологическая теория внешней торговли
Сторонники пытаются объяснить внешнеторговые связи не обеспеченностью факторами производства, как делали неоклассики, а затратами на исследования и разработки, уровнем средней заработной платы и удельным весом квалифицированной рабочей силы. Эта школа объясняет возникновение преимуществ монополией, на отдельные открываются и новые технологии, которая дает возможность господствовать в производстве данных товаров и их продаже на мировом рынке до тех пор, пока эти технологии не будут освоены другими странами. Тогда необходимы новые исследования, позволяющие производить новые товары. Эта теория по-новому ставит вопрос о роли государства в международной торговле. Если классики и неоклассики исходили из невмешательства государства во внешнеторговые отношения, то представители неотехнологии полагают, что государство должно обеспечивать комплекс мер по научно-техническому развитию производства, стимулировать свертывание старых отраслей и производств и ускоренное развитие принципиально новых.
Наиболее известной теорией этой школы является теория технологического разрыва, основы которой заложены английским экономистом М. Познером в начале 60-х годов. Познер предположил, что одна из развитых стран в результате какого-то открытия обладает принципиально новой технологией или новым товаром, которые пользуются повышенным спросом в других странах. Поэтому торговля этим товаром будет осуществляться даже между странами, имеющими одинаковую ресурсообеспеченность. В результате преимущественного положения одной страны возникает технологический разрыв между странами. Конечно, постепенно другие страны станут осваивать новшества и разрыв сократится, но пока он существует, внешняя торговля этим товаром будет продолжаться.
В результате такой торговли в выигрыше оказываются все страны: те, что экспортируют, получают прибыль, а те, что импортируют новые товары. По мере распространения новшества в других странах менее развитая страна продолжает выигрывать, а страна-новатор теряет свои преимущества.
Модели
неотехнологического
Основными
переменными при
Теория Фирмы
Теория связана с усилением
роли отдельных фирм и
9 Теория международной конкурентоспособности нации:
Теория разработана американским исследователем М. Портером. Он пришел к заключению, что место каждой страны и ее конкретных производителей на мировом рынке определяется четырьмя основными условиями: количеством и качеством различных факторов производства, спросом на внутреннем рынке, наличием смежных и обслуживающих отраслей, стратегией фирмы и внутренней конкуренцией.
Портер считал наличие факторов производства определяющим в обеспечении сравнительных преимуществ. Он не огpаничивался факторами, дарованными природой или перешедшими от предшествующих поколений, а считал необходимым постепенное совершенствование и развитие этих факторов в процессе расширенного воспроизводства.
1. технологии и их продукты, рождение которых обусловлено внутренними условиями страны, которые получили широкое распространение по всему миру, а их производители стали крупнейшими поставщиками своей продукции на мировом рынке.
2.
наличие смежных и
3. стратегия фирмы и наличие конкуренции на внутреннем рынке заставляют фирмы постоянно совершенствовать свое производство· и искать новых покупателей. Любая фирма ориентирована на завоевание прочных позиций на рынке, поэтому она должна постоянно искать новые пути к снижению издержек производства и совершенствования продукции.
Современная мировая торговля. Теоретические вопросы организации, объем и структура.
Международная
торговля является одной из наиболее
динамичных форм международных экономических
отношений. Темпы ее роста на много
выше, чем темпы роста промышленного
производства. Они отражают общемировые
тенденции углубления разделения труда,
специализации и кооперации производства,
то есть тенденции усиления взаимозависимости
стран мирового содружества. На уровень
взаимозависимости оказывают
На рубеже XXI века международная торговля использует следующие организационные формы экспорта и импорта:
*
Торговля готовой продукцией. Готовая
продукция - продукция, предназначенная
для конечного потребления.
*
Торговля продукцией в
*
Торговля комплектным
* Торговля сырьевыми товарами.
Структуру
международной торговли рассматривают
с двух точек зрения: с точки
зрения географического распределения
(географическая структура) и с точки
зрения товарного наполнения (товарная
структура). Географическая структура
международной торговли представляет
собой распределение экспорта-
Территориальная
географическая структура торговли
характеризует состояние
Географическая
структура международной
Основные объемы международной торговли приходится на развитые страны, прежде всего такие как США, Германия, Япония, Франция. Индустриальные страны обеспечивают почти 70% стоимостного объема мирового экспорта, в то время как на страны с переходной экономикой и развивающиеся страны, приходится треть мирового экспорта. В товарной структуре мирового экспорта почти 75% приходится на продукцию обрабатывающей промышленности и примерно 25% - на сырье и продовольственные товары. Активное участие в международной торговле создает условия для ускорения прогрессивных структурных сдвигов в национальных хозяйствах. Для многих развивающихся стран (особенно азиатских) рост экспорта стал важной составляющей процесса индустриализации и увеличения темпов экономического роста. Поступления от экспорта - существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что, в конечном счете, способствует росту производительности труда и доходов.
Таким образом, сущность современной международной торговли определяется тем, что:
1. через нее реализуются результаты всех форм мирохозяйственных связей - вывоза капитала, производственной кооперации, научно-технического сотрудничества;
2. развитие международной торговли товарами, в конечном счете, определяет динамику международного обмена услугами;
3. рост и углубление межрегиональных и межгосударственных взаимосвязей выступают важной предпосылкой международной экономической интеграции;
4. тем самым международная торговля способствует дальнейшему углублению международного разделения труда и интернационализации хозяйственных связей.
Регулирование торговли на национальном и международном уровнях
Государственное
регулирование международной
Информация о работе Международная торговля товарами и услугами