Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:30, курсовая работа
Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Понятие и теория внешней торговли…………………………………... 5
1.1 Понятие внешней торговли……………………………………………. 5
1.2 Теория, сущность и виды международной торговли……………… 5
1.2.1 Классическая теория международной торговли………………… 7
1.2.2 Теория Хекшера – Олина: теория факторов производства…… 9
1.2.3 Неотехнологические теории………………………………………… 10
1.2.4 Теория снижающихся издержек (эффект масштаба)…………... 11
1.2.5 Теория "технологического разрыва"……………………………….. 11
1.2.6 Теория "цикла жизни продукта" ……………………………………. 12
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ………….. 14
2 Регулирование международной торговли…………………………….. 18
2.1 Торговые барьеры и их виды………………………………………….. 18
2.2 Протекционизм и его виды…………………………………………….. 19
2.3 Международное регулирование………………………………………. 25
3 Формы расчета…………………………………………………………….. 27
3.1 Банки на международной экономической арене…………………... 27
3.2 Основные функции клирингового банка…………………………….. 28
3.3 Основные функции торгового банка ………………………………… 29
4 Экономическая интеграция……………………………………………… 30
Заключение………………………………………………………………….... 33
Список литературы………………………………………………………….. 37
На первой стадии цикла, когда новый продукт только начал производиться первоначально для внутреннего рынка, спрос на него будет невелик. Он предъявляется лицам с высокими доходами, для которых цена не имеет большого значения при принятии решения о приобретении товара. Чем больше лиц с высокими доходами, тем более вероятно появление на рынке новых товаров, производство которых требует больших издержек, т.к. их технология еще не обкаталась. Такая технология предполагает использование большого числа высококвалифицированных работников. Экспорт нового товара на первой стадии будет незначительным.
На второй стадии - стадии роста, спрос на внутреннем рынке быстро расширяется, продукт становится общепризнанным. Начинается серийный выпуск больших партий нового товара. На этой стадии появляется спрос на новый товар за рубежом. Первоначально он полностью удовлетворяется за счет экспорта, а затем начинается зарубежное производство нового товара благодаря передаче технологии.
На третьей стадии (зрелости) спрос на внутреннем рынке насыщен. Производственная технология полностью стандартизируется, что позволяет использовать менее квалифицированную рабочую силу, снизить издержки производства, цены и достичь максимального производства товаров фирмами страны-новатора и зарубежными компаниями. Последние начинают проникать на внутренний рынок страны, где появился товар.
На последней стадии цикла продукт стареет, его производство начинает сокращаться. Дальнейшее снижение цен уже не приводит к повышению спроса, как это было на стадии зрелости.
Такова общая схема прохождения новым продуктом "цикла жизни". Теоретики данной модели не ограничиваются подобными общими описаниями. Они считают, что можно указать конкретные страны, условия которых максимально соответствуют производству либо новейших товаров, либо товаров, находящихся на других стадиях зрелости.
Теории
неотехнологического
Стадии |
Производство |
Спрос |
1 |
Начало производства (только для внутреннего рынка) |
Невелик |
2 (стадия роста) |
- Серийный выпуск- Экспорт зарубеж- Передача технологии производства зарубеж |
Продукт становится общепри-знанным |
3 (стадия зрелости) |
- Производственная технология полностью - Зарубежные компании
проникают на внутр. рынок |
Спрос на внутреннем рынке насыщен |
4 |
Производство начинает сокращаться |
Продукт стареет |
1.2.7 Теория Портера: теория конкурентных преимуществ.
В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Национальная
конкурентоспособность
Конкурентное преимущество страны на международном рынке определяет некий набор детерминантов, "национальный ромб", как называет его автор. Он включает в себя четыре компонента:
Существуют две дополнительные переменные, в значительной степени влияющие на обстановку в стране:
По мнению Портера, государства должно играть роль своеобразного катализатора конкурентоспособности. Государство при помощи своей политики может оказывать влияние на все четыре компонента национального ромба, но это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому чрезвычайно важно четко сформулировать приоритеты государственной политики. Общими рекомендациями являются: поощрение всяческого развития, усиление конкуренции на внутреннем рынке, стимулирование производства инноваций.
В
комплекс правительственных мер
по поддержанию и повышению
1) Воздействие
правительства на факторные
2) Воздействие
правительства на условия
3) Воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли:
4) Воздействие
правительства на стратегию,
b)Основные функции зарубежного отделения клирингового банка:
а)
Обеспечение иностранной
б) Инкассирование и перевод денежных средств. Банки могут участвовать от имени клиентов в инкассировании платежей, поступающих из—за границы, могут участвовать в платежах клиентов отдельным лицам или фирмам за рубежом. Эти услуги включают в себя:
г ) предоставление информации клиентам для более эффективного проведения их международной торговли:
2 Регулирование международной
Почему
пошлины и квоты применяются
в мировой практике, если известно,
что они препятствуют свободной
торговле и таким образом снижают
экономическую эффективность? В то
время как страны в целом выигрывают от
свободной международной торговли, отдельные
отрасли и группы поставщиков ресурсов
могут оказаться в числе пострадавших.
Легко понять, почему группы предпринимателей,
занятых таким производством, пытаются
сохранить либо улучшить свои экономические
позиции, убеждая правительство ввести
тарифы или квоты для защиты их от вредного
влияния свободной торговли. Вообще то
речь идет об высокоэффективных отраслях,
о чем свидетельствует их сравнительные
преимущества и их способность продавать
товары на мировых рынках. Короче говоря,
пошлины прямо способствуют экспансии
относительно неэффективных отраслей,
которые не обладают сравнительными преимуществами,
и косвенным образом вызывают свертывание
относительно эффективных отраслей, имеющих
сравнительные преимущества. Это означает,
что пошлины служат причиной передислокации
ресурсов в неверном направлении. Это
не удивительно. Известно, что специализация
и не скованная ничем мировая торговля,
базирующаяся на сравнительных преимуществах,
ведут к эффективному использованию мировых
ресурсов и расширению реального объема
мирового производства. Цель и последствие
защитных пошлин — сокращение мировой торговли.
Отсюда помимо своих специфических последствий
для потребителей, а также иностранных
и местных производителей пошлины сокращают
объемы реального мирового производства.