Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 19:23, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что развитие интеграционных процессов является важнейшей характеристикой современного мирового хозяйства и экономическая интеграция помогает странам более рационально использовать сырье, материалы, топливо, трудовые ресурсы, улучшить территориальное разделение труда, от обыкновенного экономического сотрудничества, основанного главным образом на торговле, экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением связей, потенциалов, производственных процессов отдельных стран. Экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением связей, потенциалов, производственных процессов отдельных стран, включая Россию. И, самое главное, понять, какова роль России в мировом сообществе, и где мы можем двигаться в будущее.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы международной экономической интеграции
( МЭИ ) ..................................................................................................... ...........5
1.1.Сущность и причины международной экономической интеграции...........5
1.2.Формы международной экономической интеграции..................................6
1.3. Предпосылки международной экономической интеграции......................8
Глава 2. Россия в условиях интеграции и многополярного мира.....................14
2.1. Современные интеграционные процессы на постсоветском пространстве..........................................................................................................14
2.2. Россия и перспективы развития в многополярном мире............................18
Глава 3.Основные интеграционные группировки в современном мире.........................................................................................................................23
3.1. Препятствия для развития мировых интеграционных процессов.............28
Заключение ............................................................................................................30
Список использованной литературы...................................................................33
Приложение 1........................................................................................................35
Приложение 2........................................................................................................36
Эта близость государств - ресурс, производство и научно-техническая взаимозависимость и способность к взаимной адаптации. Географическую близость нужно рассмотреть, приняв во внимание развитие транспортной инфраструктуры и экономического или профсоюза, который создан. То же самое может быть сказано и о взаимозависимости и адаптивном потенциале ресурса, промышленный и научно-технический потенциал прибывает ближе страны;
Большинство ассоциаций интеграции в мире начало с нескольких соседних стран на одном континенте, в прямой географической близости друг от друга, с транспортом и довольно часто говорить на одном языке. Другие соседние страны также присоединились к начальной группе стран - интеграция ядра, кто становится инициаторами ассоциации интеграции.
3. Сообщество экономических и других проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества, и т.д.
Экономическую интеграцию призывают решить ряд определенных проблем, которые действительно стоят перед интеграцией стран. Вероятно, таким образом, например, страны, который основная проблема - создание основных принципов рыночной экономики, не может быть объединен с государствами, в которых развитие рынка достигло такого уровня, который требует введение общей валюты. Также страна, которая является основной проблемой обеспечения населения с едой и водой, обсуждениями проблем свободы межгосударственного движения капитала, не может быть слита с государствами [21].
4. Это также демонстрационный эффект.
В странах, которые создали ассоциации интеграции, как правило, есть положительные тенденции экономического развития (ускорение экономического роста, уменьшение уровня инфляции, рост занятости, и т.д.), который оказывает психологическое влияние на другие страны, которые, конечно, наблюдают изменения. Демонстрационный эффект, как показывали, например, наиболее ярко в желании многих стран прежней зоны рубля как можно скорее стал членами ЕС, даже без любых серьезных макроэкономических условий.
5. Стоит также выделить и "эффект домино".
После того, как большинство стран каждой области стало членами региональных организаций, другие страны, которые остались вне пределов неизбежно, испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических отношений стран в группе друг в друге. Это часто приводит к сокращению торговли стран, которые являются внешней интеграцией. Некоторые из них, даже без значительного главный интерес к интеграции, интересы государства в связи с процессами интеграции просто из-за страха остаться на улице. Это, в частности благодаря быстрому заключению из многих латиноамериканских стран торговых соглашений с Мексикой после ее введения в североамериканской зоне свободной торговли - НАФТА.
6. Еще одно важное условие - настолько культурные и этнические отношения. Процессы экономического восстановления отношений, чтобы пойти намного более быстрый, если население государств-членов не существующие значительные различия на языке, национальных культурах, традициях и таможне.
7. Общие исторические корни
8. Социально-политический фон. Поскольку реализация процессов экономического восстановления отношений должна желание объединить их подавляющая часть населения этих стран и (значительно) политической воли их лидеров. Действительно, без последнего фактора экономического восстановления отношений государств это невозможно как в этом процессе, они должны предложить некоторую часть суверенитета и перейти, решение многих очень важных вопросов к наднациональным органам создало ассоциацию. Роль политического управления в этом случае должна первоначально определить и установить объекты, которые могут быть достигнуты посредством экономического восстановления отношений, его результатов и последствий, и также объемов неизбежных расходов и периодов окупаемости т.е. решить все проблемы экономической выполнимости экономического восстановления отношений и объединения [22].
Политическое центральное управление является вопросом, какие полномочия это возможно, и необходимо сообщить властям новой Межгосударственной ассоциации или Союза, и это необходимо для Вас экономить на этой стадии и избежать их в будущем. Этот факт очень важен как без создания соответствующих наднациональных структур экономической сходимости, это невозможно.
Поскольку это стало ясным во время исследования, реальная интеграция возможна только при трех условиях:
1. Довольно высокий уровень развития промышленности, делающей национальные фермы, дополнительные, более интересующиеся сотрудничеством друг с другом, необходим. Интеграция возможна и необходима только между странами, имеющими развитую обрабатывающую промышленность, особенно ее высокотехнологичные отрасли промышленности. Что касается меньшего количества развитых стран, которые делают и экспортируют, вообще основные товары, они действуют на отношение друг к другу не как дополнительные, и как конкурирующие экономические системы. У них нет ничего, чтобы предложить друг другу: в сырье, в котором они почти не нуждаются из-за отсутствия собственной обрабатывающей промышленности, и некоторые, которых они делают на качестве готовых изделий значительно, признают что, к которому возможно импортировать из развитых стран.
Кроме того, из-за постоянных финансовых затруднений они ограничены в предоставлении друг друга как в государстве и коммерческих экспортных кредитах. Взаимная торговля между ними это очень плохо: и как экспортеры, и как импортеры они намного более сильно приложены к промышленно развитым странам, чем друг другу [23].
2. Даже страны, которые скорее развиты в промышленнике, способны, чтобы объединяться друг с другом, только если их экономика не команда - дистрибутивный и твердо централизованный, где искусственные цены работают, запланированные затраты на производство и государственная монополия внешней торговли и рынок и децентрализованный, где главные герои не чиновники, но владельцы бизнеса.
3. Интеграция может быть устойчивым и необратимым процессом только в присутствии в государствах партнера развитых и пущенных корней политическая демократия, способная, чтобы рассмотреть и обеспечить экономические, социальные и культурные интересы различных групп населения. Иначе, и внутренняя ситуация и внешняя политика остаются самопроизвольными, непредсказуемыми и не вероятны из других стран-партнеров. При таких обстоятельствах, открытии границ, формировании и экономической политике сустава выполнения, создание наднациональных фондов для финансирования деятельности такой политики невозможно.
Исходя из этих предпосылок, в странах форма интеграционного объединения, которое, несмотря на многообразие в современном мире экономики и на разных уровнях развития, имеют примерно ту же цель.
Глава 2. Россия в условиях интеграции и многополярного мира
2.1. Современные интеграционные
процессы на постсоветском
Сегодня в международных отношениях наметилась устойчивая тенденция глобализации мира, проявляющееся в совокупности различных интеграционных процессов в различных сферах человеческой деятельности. В рамках глобализации, в первую очередь, экономических интересов государства, соответственно, что Международная экономическая интеграция является движущей силой этого процесса.
Наша страна совсем недавно вступила на путь рыночной экономики и стала более открытой для работы на международной арене. Как результат, крах нынешних экономических отношений и с учетом территориального аспекта особое значение для России процессов экономической интеграции на постсоветском пространстве, однако, в силу исторических причин получили определенную специфику.
СНГ было основанием межгосударственных отношений в долгое время области. Сегодня, однако, эта организация не совсем отвечает на современные политические и экономические факты. В июле 2004 на встрече Совета Безопасности Российской Федерации, посвященной политике России в СНГ, Владимир Путин признал: "мы приблизились к определенной вехе в развитии СНГ. Или мы достигнем высококачественного укрепления СНГ, мы создадим на его основе жизнеспособную и влиятельную региональную структуру или нас "смытие" этого геополитического пространства, и, в результате заключительное падение интереса к сотрудничеству между государствами-членами будет неизбежно". В марте 2005 после многих значительных неудач российской политики в отношениях с прежними республиками СССР (Грузия, Украина, Молдова), посреди политического кризиса в Кыргызстане, это было более категорично:" все разочарования – от излишка ожиданий. Если кто-то ожидал из того, чем СНГ специальных успехов в экономике, политике, в военной сфере, конечно, это не было, поскольку это не могло быть". Это показывает серьезный кризис в обществе. [5]
Попытайтесь оказать влияние на другие группы интеграции чаще. В частности чтобы стать основанием экономического сотрудничества евроазиатское экономическое сообщество, организация, которая стала правильным преемником Таможенного союза. Эта организация была создана в октябре 2000, для эффективного прогресса процесса формирования государствами-членами Единого экономического пространства, координацией их подходов к интеграции в мировую экономику и систему международной торговли. Одно из приоритетных направлений гарантирует динамическое развитие сообщества координацией социально-экономических преобразований из-за эффективного использования их экономического потенциала в интересах увеличения уровня жизни людей. EurAsEC включает Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Россию, Таджикистан и Узбекистан и трех наблюдателей - Украина, Молдова и Армения.
Основными задачами сообщества включают в себя:
Россия играет ключевую роль в этой организации и имеет огромное влияние на принятие решения в организации. Это позволяет решать эффективно такие важные вопросы как власть, трудовая миграция, проблема транспорта и транспортных средств, и также аграрного и промышленного комплекса. Из-за сокращения расходов товаров, сделанных на территории государств-членов ЕврАзЭС стать более конкурентоспособным по сравнению с товарами стран третьего мира. Значительное разыгрывает по ролям также возможность использования доступного потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов от пяти государств сообщества.
Наведите справки - Западная альтернатива российскому влиянию в СНГ – ГУАМЕ - организация, созданная в октябре 1997, обратилась к первым письмам от имен ее участников - Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова. Но ГУАМ практически остановился с момента подписания Чартера в 2001. 2 декабря 2005 мы объявили создание так называемыми "сообществами демократического выбора, в который входят в Украину, Молдову, Литву, Латвию, Эстонию, Румынию, Македонию, Словению и Грузию. Виктор Ющенко и Михаил Саакашвили стали инициаторами создания сообщества. В декларации по созданию сообщества говорит: "стороны будут держать развитие демократических институтов, чтобы обменяться опытом в укреплении демократии и уважении прав человека, и также скоординировать усилия на поддержке новых и возникающих демократических обществ".
Другой проект интеграции - Единое экономическое пространство (Белоруссия, Казахстан, Украина, Россия). Согласованный о перспективе создания пространства, в котором нет никаких таможенных барьеров, и тарифов и налогов, будет один - достигнут 23 февраля 2003, но создание отложено неопределенно, который связан, в первую очередь, с политической ситуацией в Украине.[21]
Разговор об интеграции в прежнем Советском Союзе, не говоря уже о таком Союзе как Шанхайская Организация Сотрудничества. Это субрегиональной организации, которая включает 6 государств - Россия, Китай, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Первоначально организация была задумана как консультативный орган относительно военной безопасности и сотрудничества (1996), но в конечном счете это превратилось в более сложную структуру. 14-15 июня 2001 в Шанхае объявил создание SCO и принятие декларации, где главное обслуживание целей и обеспечение мира, безопасности и стабильности в Средней Азии, и также развития сотрудничества в политическом, торговле и экономический, образовательный, научно-технический, власть, транспорт и другие области были объявлены.
Международная способность организации определена не только демографическая и территориальная способность государств-членов, но также и и развивающий стратегическое партнерство между двумя ядерными державами и постоянными членами Совета Безопасности ООН - Россия и Китай. Влияние ШОС на мировой сцене растет, и деятельность продвигает значительному к ослаблению влияния США в регионе и созданию многополюсного мира, который равноправен к интересам России.
Нужно отметить, что почти все эти группы, а также в нескольких других, Россия действительно занимает ведущие позиции как ведущая власть (только в ШОС, это делит эту роль с Китаем.). Все существующие формы интеграции - естественное следствие процессов прошлых лет и будут способствовать развитию их государств-членов и, в первую очередь Россия.
Особенности различных социальных групп нужно рассмотреть в ходе формирования однородной линии во внешней политике государства. Самый вероятный ход событий - далее ослабление роли СНГ и переориентации, составленной сегодня государства в новых центрах влияния. В процессе Россия должна усилить положения на мировой сцене, и оптимум приспосабливаются к новым формам международной интеграции. [5]
2.2 Россия и перспективы развития в мире
Ни для кого не секрет, что после распада Советского Союза позиции России в мире перенесла значительные изменения. Наша страна перестала быть одним из мировых полюсов и серьезно отброшены назад в своем развитии. Изменение политического режима сама по себе несет очень серьезные изменения в жизни страны. На первом этапе развития в новых условиях он добавляет некоторые трудности во всех сферах человеческой деятельности. И если вы посмотрите, как эта перемена в нашей стране, вспомнить последние 10 лет в жизни нового государства России, то становится понятно, зачем делать такой большой разрыв между ведущими державами.