Методы управления корпоративными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Значение корпоративных финансов заключается в том, что с одной стороны, именно в данном звене финансовой системы создается основная часть национального богатства общества и валовой национальный продукт; с другой стороны, именно в рамках корпоративных финансов образуется главный источник доходов государственного бюджета - налоговые платежи юридических лиц; в тоже время, именно здесь закладывается основа для развития технологий, научно-технического прогресса, поскольку именно здесь формируется основная масса производственных, хозяйственных и финансовых отношений общества; и несомненным является тот факт, что именно здесь создаются основные рабочие места, которые служат главным источником дохода для другого звена финансовой системы - финансов домашних хозяйств (населения).

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ
.1 История создания корпоративных финансов
.2 Сущность корпоративных финансов
.3 Принципы управления корпоративных финансов
.4 Особенности управления корпоративными финансами
. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ
.1 Методы управления корпоративными финансами
.2 Оценка системы управления корпоративными финансами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 35.72 Кб (Скачать)

 

Четвертое условие самофинансирования предполагает осуществление такой финансовой политики, при которой предприятие может нормально функционировать в условиях жесткой конкуренции на товарном и финансовом рынках. Такая политика направлена на снижение издержек производства н обращения и на увеличение прибыли. Самофинансирование, базирующееся на высоких иенах, способствует увеличению денежной массы и становится генератором инфляционных процессов в народном хозяйстве. Поэтому для повышения уровня самофинансирования хозяйствующие субъекты обязаны четко реагировать на потребности рынка в соответствующих товарах (услугах). Механизм реагирования на потребности рынка предполагает специализацию, диверсификацию и концентрацию производства. Ориентация этого механизма должна быть увязана с налоговой, ценовой и инвестиционной политикой государства. Применение принципа самофинансирования является важным фактором предотвращения банкротства хозяйствующего субъекта и создает возможность для эффективного использования финансового менеджмента.

 

Деление источников формирования оборотных средств на собственные и заемные определяется особенностями технологии и организации производства в отдельных отраслях хозяйства. В отраслях с сезонным характером производства повышается доля заемных источников формирования оборотных средств (торговля, пищевая промышленность, сельское хозяйство и др.). В отраслях с несезонным характером производства (тяжелая промышленность, транспорт, связь) в составе источников образования оборотных средств преобладают собственные оборотные средства.

 

Образование финансовых резервов необходимо для обеспечения устойчивой работы предприятий (корпораций) в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры, возросшей материальной ответственности за невыполнение своих обязательств перед партнерами. В акционерных обществах финансовые резервы формируют в законодательном порядке из чистой прибыли. У других хозяйствующих субъектов их образование регламентировано учредительными документами. [8, с. 45].

 

Реализация данных принципов на практике должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами хозяйствующих субъектов. При этом следует учитывать:

 

сферу деятельности (коммерческая и некоммерческая деятельность);

 

виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);

 

отраслевую принадлежность (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и т. д.);

 

организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

 

Соблюдение указанных принципов на практике обеспечивает финансовую устойчивость, платежеспособность, доходность и деловую активность предприятий (корпораций).

 

 

1.4 Особенности управления  корпоративными финансами

 

корпоративный финансы оборотный собственность

 

Система законодательного регулирования корпоративного управления в России значительно усовершенствована в последние годы, и, тем не менее, она еще находится в стадии становления. Первый значительный законодательный акт - Закон об акционерных обществах - был принят только в 1995 г. Однако к тому времени многие компании уже были созданы, большая часть из них находилась в начале первой фазы приватизации, и должная структура корпоративного управления, которой могли бы руководствоваться компании, практически отсутствовала. [12, с. 35].

 

К основным задачам корпоративного управления можно отнести:

 

создание и обеспечение деятельности эффективного механизма анализа, текущего и стратегического управления, принятие управленческих решений и контроль за деятельностью общества;

 

обеспечение справедливого отношения ко всем акционерам (в том числе к мелким и иностранным) и возможности всех акционеров использовать эффективные способы защиты в случае нарушения их прав;

 

балансирование интересов акционеров, менеджеров, работников, клиентов, партнеров и поставщиков акционерного общества, т.е. заинтересованных лиц, государства и общества.

 

Корпоративное управление осуществляется общим собранием акционеров, Наблюдательным советом, Правлением и ревизионной комиссией и решает правовые (внутрикорпоративные), финансовые, маркетинговые, кадровые и организационно - технические вопросы акционерного общества.

 

В странах с переходной экономикой механизмы корпоративного управления выступают не только средством контроля над менеджментом предприятия, а и самозащитой акционеров в противодействие ведущим менеджерам. Традиционно механизмы корпоративного управления (контроля) распределяются на внешние и внутренние: влияние внешней среды и внутренние процедуры механизма управления в корпорации. На основе исследований ряда ученых: Т. Долгопятова, В Чинчикеева, А Радыгина, к внешним механизмам мы можем отнести следующие:

 

корпоративное законодательство (общие кодексы, специальные законы, ведомственные нормативные акты, правила и инструкции), и его исполнительная инфраструктура;

 

банковский контроль;

 

контроль финансового рынка, т.е. массовое «сбрасывание» ценных бумаг неэффективной корпорации на ликвидном финансовом рынке;

 

угроза банкротства неэффективно работающих компаний при ошибочной политике менеджеров;

 

рынок корпоративного контроля (угроза вражеских поглощений и изменение менеджеров).

 

В качестве внутреннего (прямого ли) механизма контроля мы выделим такие элементы:

 

совет директоров (наблюдательный совет) как избирательный орган, наделенный полномочиями наблюдения и контроля за деятельностью менеджмента корпорации в лице ее владельцев;

 

деятельность общих собраний акционеров;

 

аудиторский контроль;

 

владение акциями (концентрация собственности);

 

система оплаты труда менеджеров;

 

трудовые коллективы.

 

Важным элементом становления корпоративных отношений и обеспечения эффективного корпоративного управления должно стать принятие и усовершенствование корпоративного законодательства, которое способно создать правовые предпосылки для максимально возможной гармонизации интересов государства, крупных и мелких акционеров, членов трудового коллектива и менеджеров, и оказывать содействие защите их основных прав.

 

Одним из основных внешних механизмов корпоративного управления является контроль финансового рынка. Важная роль финансового рынка в системе корпоративного управления объясняется высокой корреляционной связью между эффективностью деятельности менеджеров корпорации и ценой ее акций. Исходя из этого акционер, который не имеет возможности непосредственно оценивать работу менеджеров, может судить об эффективности управления корпорацией на основе изменения курса акций корпорации относительно акций других корпораций этой области или же относительно фондового рынка в целом. При этом правление по решению наблюдательного совета может освободить менеджеров корпорации. В данной ситуации владельцы останутся членами компании. Еще одним механизмом, который обеспечивает перераспределение прав собственности в случае неэффективного контроля со стороны акционеров является рынок корпоративного контроля[10, с. 68].

 

Второй внутренний механизм корпоративного управления - общие собрания акционеров, деятельностью которых могут манипулировать администрация или крупные акционеры.

 

Корпоративное управление в странах СНГ не имеет продолжительной практики и в этой связи существуют некоторые проблемы связанные с отсутствием необходимого опыта. В тот же время, знания об основных тенденциях развития и новейших стандартах корпоративного управления в мире, о современных методах и методиках финансового менеджмента и их применении в практике управления акционерными обществами в соответствии с действующим украинским законодательством в значительной мере позволит повысить эффективность деятельности акционерного общества в целом. Безусловно, усилия самых обществ - их владельцев и менеджмента, - направленные на развитие корпоративного управления и его постепенное приведение в соответствие с наилучшей международной практикой, является важнейшими условиями развития.

 

На сегодня, возможно, существуют два направления развития корпоративного управления:

 

усовершенствование законодательства;

 

внедрение добровольных мероприятий.

 

Вывод: Изучить теоретические аспекты корпоративных финансов. Мы ознакомились с сущностью, принципами и особенностями управления корпоративных финансов.

 

Корпоративные финансы - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств образующихся в процессе производства и реализации продукции, работ и услуг.

 

Принципы организации финансов следующие:

 

 Саморегулирование хозяйственной  деятельности.

 

 Самоокупаемость и  самофинансирование.

 

 Разделение источников  формирования оборотных средств  па собственные и заемные.

 

 Наличие финансовых  резервов.

 

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ

 

 

2.1 Методы управления корпоративными  финансами

 

 

Методы управления являются составной частью методологии и механизмов управления. Механизмы управления - это способы и методы управления, определяющие возможность целенаправленной деятельности экономической системы. В связи с этим методы управления можно охарактеризовать как способы целенаправленной управленческой деятельности. Методы управления экономическими системами - это способы применения средств управления, включающие административные, экономические, социальные, политические, общенаучные, математические инструменты управления. [2, с. 38].

 

Важнейшим фактором, характеризующим корпоративное управление, является методология управления, определяемая применяемыми методами управления. Важнейшим показателем, характеризующим корпоративное управление, является наличие корпоративной акционерной собственности, применяемых способов и инструменты управления этой собственностью.

 

Основным методом влияния на деятельность корпорации по стратегическим направлениям развития, распределения и использования чистой прибыли является принятие ответственных решений собственниками или физическими лицами, входящими в исполнительные и распорядительные органы управления. Для укрепления своих позиций на конкурируемом рынке, расширения сфер влияния собственники промышленных корпораций применяют методы административно-финансового управления при привлечении инвестиционного капитала. В составе корпорации формируются и развиваются соответствующие финансово-кредитные организации для взаимодействия с национальными и международными рынками капитала.

 

Таким образом, корпоративные методы управления это особые инструменты организации предпринимательской деятельности, регламентируемые нормативными правовыми документами, которые закрепляют статус корпорации как самостоятельного юридического лица и определяют ответственность корпорации перед обществом.

 

На современном этапе развития теории корпоративизма одним из важнейших методов управления является межнациональный характер взаимодействия, распространение сфер производственной и коммерческой деятельности корпораций на зарубежные страны. Данный метод управления основан на том, что в состав транснациональных корпораций входит огромного количество производственных, сбытовых дочерних компаний и организаций других стран. «Дочки» обеспечивают проникновение на национальные рынки. Методы и инструменты управления транснациональными корпорациями определяются национальными традициями, законодательством ведения бизнеса и распространяются на область международных экономических отношений.

Одним из основных методов управления корпорациями, основанным на объединении субъектов промышленного производства, является разработка и принятие единой экономической политики в области интеграции производства, разделении рынков сбыта, проведение НИОКР. Предприятия, вошедшие в корпоративную структуру, имеют значительные конкурентные преимущества по сравнению с одиночными предприятиями. Интегрированные компании увеличивают объёмы производства, стабилизируют финансово-экономическое положение, усиливают имеющиеся конкурентные преимущества за счёт консолидации финансовых ресурсов, получают лучшие возможности проведения научно-исследовательских работ и обширных маркетинговых исследований рынков конкурентов. Они выигрывают также за счёт внедрения сверхсовременных технологий и инновационных инженерных решений.

 

Механизмы корпоративного управления отличаются для каждой страны. Однако имеются и общие характеристики рассматриваемых механизмов управления корпорациями, которые влияют на всю систему корпоративного управления. Выделим следующие основные элементы механизма корпоративного управления:

 

модель управления;

 

структура владения акциями;

 

состав Совета директоров;

 

законодательные, нормативные акты, регламентирующие деятельность корпораций;

 

требования к информации;

 

механизмы, инструменты и процедуры взаимодействия между ключевыми участниками корпорации.

 

 

2.2 Оценка системы управления  корпоративными финансами

Самый веский аргумент в пользу усовершенствования системы корпоративного управления состоит в том, что такое усовершенствование способствует росту прибыльности компании. Все исследования, да и просто здравый смысл показывают, что улучшение системы корпоративного управления напрямую и незамедлительно приводит к повышению стоимости акций компании. Причина очевидна: чем лучше система корпоративного управления, тем выше уровень доверия инвестора и, следовательно, тем меньше риск и выше стоимость. Кроме того, естественно, что рост стоимости компании соответствует основной задаче совета директоров, заключающейся в максимальном увеличении ее привлекательности для акционеров. Уберите риск предосудительных действий, оставьте только нормальный бизнес-риск - и инвесторы будут готовы больше заплатить за долю компании.

Информация о работе Методы управления корпоративными финансами