Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:54, доклад
Ограничительные меры. Они предусмотрены законом "О конкуренции" и
применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают
антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность
и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления,
которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
и распространяет в России под своей торговой маркой. При этом в рекламе она
не сообщает о его побочных эффектах и противопоказаниях, что вводит в
заблуждение потребителей, создает угрозу их здоровью и наносит ущерб
финансовым интересам компании "Мерк". Компании "КРКА" было предписано
прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Запреты на действия органов власти и управления, которые могут
неблагоприятно повлиять на конкуренцию. Развитие рыночных отношений
предполагает устранение
прямого вмешательства
деятельность предприятий. Законом запрещено принимать нормативные акты и
совершать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создают
дискриминирующие или благоприятные условия для одних в ущерб другим и тем самым
ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий или граждан.
Однако власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления допускают
многочисленные нарушения,
в частности необоснованно
ограничивают создание предприятий, вводят запреты на их деятельность, продажу
или покупку товаров, указывают на приоритетность некоторых договоров,
произвольно устанавливают размеры регистрационного сбора, препятствуют выходу
на рынок товаров и услуг "иногородних" предприятий и т.п.
Например, Ассоциация пользователей услуг транспорта обратилась в ГАК с
заявлением о нарушении закона "О конкуренции" со стороны МПС, которое обязало
собственников грузовых вагонов, не относящихся к парку МПС, приобретать новые
узлы для ремонта вагонов за счет собственных средств, несмотря на единые
правила планового ремонта подвижного состава для всех предприятий и
организаций независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности. Это
решение МПС, создавшее дискриминирующие условия для предприятий, имевших
собственный вагонный парк, было отменено.
Подобные действия органов власти имеют экономическую подоплеку, желание угодить
"своим" предприятиям
или тем, кто обещает
Между тем законодательство запрещает должностным лицам государственной власти и
управления, во-первых,
заниматься предпринимательской
иметь в собственности предприятия; во-вторых, самостоятельно или через
представителей голосовать посредством принадлежащих им акций (вкладов, паев,
долей) на общих собраниях акционеров; в-третьих, совмещать функции
органов исполнительной власти и местного самоуправления с функциями
хозяйствующих субъектов, а также наделять их функциями и правами этих органов.
Кроме того, не разрешается создавать министерства, госкомитеты и т.п. для
монополизации производства или реализации товаров, а также наделять уже
существующие органы полномочиями, способными ограничить конкуренцию. Поэтому
решения исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам создания,
реорганизации и ликвидации предприятий или предоставления льгот должны
согласовываться с антимонопольным ведомством.
3. Антимонопольная политика
в среднесрочной перспективе будет реализовываться
по следующим основным направлениям:
1. Совершенствование
правовой базы, форм и методов
антимонопольного контроля и
регулирования в целях
2. Демонополизация
экономики и создание условий
для развития конкуренции на
монополизированных товарных
3. Противодействие
созданию новых
4. Распространение
антимонопольных требований на
рынки финансовых, в том числе
банковских и страховых, услуг.
5. Согласование целей,
задач и мер по
Разработчикам
российского антимонопольного
Для демонополизации
экономики и развития
. наладить антимонопольный
контроль за проведением конкурсов, торгов,
аукционов, в том числе при размещении
заказов на поставки продукции для государственных
и муниципальных нужд (только в 1998 г. финансовые
обороты на таких конкурсах и торгах достигли
122 млрд. рублей);
. ввести жесткие
меры против действий
. совершенствовать
правовое регулирование
. согласовать антимонопольное
законодательство стран СНГ,
Заключение
Проблемы монополизации
хозяйственной жизни,
Антимонопольное
регулирование - важнейшая составная
часть экономической политики
государства во всех странах
с развитой рыночной
Следует отметить,
что основной отрицательной
Подводя итог
сказанному, можно утверждать, что
антимонопольное
Сфера его функционирования
затрагивает интересы не
Опыт западных
стран в антимонопольном
Специфика российских
монополий сказалась и на
Безусловно, демонополизация
производства, основанного на
(или расширять
действующие) для выпуска дефицитных товаров.
В процессе формирования рыночных отношений
доля государственной собственности постепенно
сокращается, зато развиваются различные
формы индивидуальной и коллективной
собственности: индивидуальные предприятия,
товарищества с полной и с ограниченной
ответственностью, акционерные общества
открытого и закрытого типов, кооперативы,
ассоциации и др. Различные формы собственности,
функционирующие в общей системе экономических
отношений, не могут быть изолированными
друг от друга. Преодолевая свою специфику,
они неизбежно переплетаются. На основе
этого переплетения могут возникать смешанные
формы собственности. Объективная основа
этого переплетения - взаимное дополнение
и использование тех специфических возможностей,
которые заложены в каждой из конкретных
форм хозяйствования. Так, в российских
АО сейчас сливается собственность отдельных
граждан, коллективов и государства. Создание
и развитие АО является главным путем
разгосударствления собственности.
В России на
данном этапе проблема
И только тогда
государство в полном объеме
сможет заменить десятилетиями
складывающиеся монополии