Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 15:53, курсовая работа
Для легкой промышленности характерна менее выраженная по сравнению с другими отраслями территориальная специализация, так как практически в каждом регионе имеются те или иные предприятия. Однако в России можно выделить специализированные узлы и районы, особенно в текстильной промышленности, дающие определенный ассортимент продукции. Например, Ивановская (ИК-2) и Тверская области (ИК-11)специализируются на выпуске хлопчатобумажных изделий. Центральный район специализируются на производстве продукции всех отраслей текстильной промышленности. Но чаще всего подотрасли легкой промышленности являются дополняющими хозяйственный комплекс регионов, обеспечивающими только внутренние потребности регионов.
1.ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………….....................3
2. Легкая промышленность как важнейшая отрасль производства товаров народного потребления……………….........................................................................4
3. Структура принципы и факторы размещения отдельных отраслей легкой промышленности на режимных объектах...............................…5
4. Межотраслевые связи…………………………………………….…...15
5. Колонии особой концентрации легкой промышленности и товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения……………………………………………………..................15
6. Развития размещения отраслей легкой промышленности УИС в условиях формирования рынка……………………………………..…..17
7. Итоги работы легкой промышленности УИС в 2011 году. …...…...18
8.Практическая часть……………………………………………………22
9. Заключение…………………………………………………................25
10. Список литературы………………………………………………….30
11.Приложения………………………………………………..................
Новые организационные формы, как торговые дома, торговые центры и фирмы создавались на базе действующих крупных предприятий путем покупки акций промышленных предприятий или создавая свою сбытовую сеть, объеденяя оптовые и розничные предприятия, в том числе с участием иностранных инвесторов. Некоторые, например, создавались при содействии органов власти. В Москве –«Москонтрактпром». В настоящее время в России функционирует более 80 торговых домов.
Актуальным в наше время является образование финансово – промышленных групп, когда происходит объединение целого ряда однообразных структур. Входя в промышленно – финансовую группу, оптово – посреднические предприятия обретают информационный центр, транспортные, организационные, страховые и другие органы, а также возможность осуществлять необходимую маркетинговую деятельность.
В настоящее время предприятия промышленности и оптовой торговли тяготеют к вступлению в ассоциации экономического взаимодействия региональных субъектов РФ, таких, как Центральная Россия, Северо-Запад и Сибирь, Большая Волга, Северный Кавказ, Урал.
Проведение экономической реформы коренным образом изменило принципы формирования хозяйственных связей и схем товарных потоков.
Решающими факторами при выборе партнеров стали:
Основные виды расчетов, которые используются с поставщиками в настоящее время (53,6%) – это смешанная форма, когда часть продукции оплачивается сразу, а другая по моменту реализации. При расчетах с поставщиком используют собственные средства только 65,7% оптовых предприятий, собственные и заемные – 24%, 1%, кредиты банков – 10,2%.
Особенностью оптового рынка в настоящее время является то, что широкое распространение получила оптовая торговля – перепродажа товаров народного потребления предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности. Объем продажи такими предприятиями, по оценкам Госкомстата, составил 107,8 трлн руб. или 45% от товарооборота оптовых организаций.
В настоящее время объем оптового оборота товаров народного потребления составил 12 –14% к объему розничного товарооборота, а товаров легкой промышленности 13%. В дореформенный период этот показатель составлял 50%.
С либерализацией торговли началось широкомасштабное наступление импортных товаров. Доля импорта в общих товарных ресурсах составляет около 70%.
Завоз товаров из-за рубежа стал массовой профессией для миллионов людей. Оборот челночного бизнеса оценивается суммой 10 млрд долл. США.
Торговые организации предпочитают приобретать импортные товары, так как более выгодны условия закупки, быстрая оборачиваемость, лучший товарный вид.
При относительном количественном насыщении рынка товарами легкой промышленности качество товаров остается низким.. Самый большой процент отбраковки импортной продукции по чулочно – носочным изделиям (54%), бельевому трикотажу (47%), швейным изделиям (47%), обуви (35%).
Основными проблемами оптового рынка являются
Предприятия легкой промышленности и оптовые предприятия вынуждены прибегать к дорогостоящим услугам разных посреднических фирм или совсем отказываться от них, действуя самостоятельно, на свой страх и риск.
Государственное регулирование оптового рынка товаров легкой промышленности.
Необходимость государственного регулирования оптового рынка обусловлена некоторыми факторами. Создание современного складского и транспортно-экспедиционного хозяйства, а также информацонных систем требует крупных капиталовложений, которые реально может осуществить только государство.
Превращение государства в заказчика и потребителя определенного круга товаров (спецодежды и спецобуви) для обеспечения обороноспособности страны требует четкой системы формирования и распределения государственных ресурсов. Система должна возглавляться государственными органами управления.
Формирование единого товарного рынкка с межрегиональной и международной интеграцией невозможно без государственного участия и поддержки.
Только государство, обладая компетенцией законодательного и нормативного регулирования, может нейтрализовать процесс монополизации производителей и торговых предприятий, создать необходимые условия для предприятий во внешнеторговой деятельности.
Предложения по государственного регулированию оптового рынка товаров легкой промышленности:
Личный состав ФСИН с честью исполняет свой служебный долг. Несмотря на трудности, связанные с реформированием экономики государства, социальной напряжённостью в целом принимаются меры по поиску дополнительных резервов, позволяющих обеспечить выполнение поставленных перед ФСИН задач.
10. Список литературы.
1. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 1988 г.
2.Журнал «Ведомости»
3.Журнал «Преступление и
4. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. Москва, 1986 г.
5. Лаврищев А.Н. Экономическая география СССР, Москва, 1984 г.
6. Хрущев А.Т. География промышленности СССР, Москва, 1980 г.
7. p://www.president-sovet.ru/
8.http://www.studmed.ru/
9. http://rudocs.exdat.com/docs/
11.Приложения.
Информация о работе Легкая промышленность на режимных объектах