Легкая промышленность на режимных объектах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Для легкой промышленности характерна менее выраженная по сравнению с другими отраслями территориальная специализация, так как практически в каждом регионе имеются те или иные предприятия. Однако в России можно выделить специализированные узлы и районы, особенно в текстильной промышленности, дающие определенный ассортимент продукции. Например, Ивановская (ИК-2) и Тверская области (ИК-11)специализируются на выпуске хлопчатобумажных изделий. Центральный район специализируются на производстве продукции всех отраслей текстильной промышленности. Но чаще всего подотрасли легкой промышленности являются дополняющими хозяйственный комплекс регионов, обеспечивающими только внутренние потребности регионов.

Оглавление

1.ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………….....................3
2. Легкая промышленность как важнейшая отрасль производства товаров народного потребления……………….........................................................................4
3. Структура принципы и факторы размещения отдельных отраслей легкой промышленности на режимных объектах...............................…5
4. Межотраслевые связи…………………………………………….…...15
5. Колонии особой концентрации легкой промышленности и товаров культурно – бытового и хозяйственного назначения……………………………………………………..................15
6. Развития размещения отраслей легкой промышленности УИС в условиях формирования рынка……………………………………..…..17
7. Итоги работы легкой промышленности УИС в 2011 году. …...…...18
8.Практическая часть……………………………………………………22
9. Заключение…………………………………………………................25
10. Список литературы………………………………………………….30
11.Приложения………………………………………………..................

Файлы: 1 файл

эп курсовая ГОТОВАЯ.doc

— 772.50 Кб (Скачать)

Новые организационные формы, как торговые дома, торговые центры и фирмы создавались на базе действующих крупных предприятий путем покупки акций промышленных предприятий или создавая свою сбытовую сеть, объеденяя оптовые и розничные предприятия, в том числе с участием иностранных инвесторов. Некоторые, например, создавались при содействии органов власти. В Москве –«Москонтрактпром». В настоящее время в России функционирует более 80 торговых домов.

Актуальным в наше время является образование финансово – промышленных групп, когда происходит объединение целого ряда однообразных структур. Входя в промышленно – финансовую группу, оптово – посреднические предприятия обретают информационный центр, транспортные, организационные, страховые и другие органы, а также возможность осуществлять необходимую маркетинговую деятельность.

В настоящее время предприятия промышленности и оптовой торговли тяготеют к вступлению в ассоциации экономического взаимодействия региональных субъектов РФ, таких, как Центральная Россия, Северо-Запад и Сибирь, Большая Волга, Северный Кавказ, Урал.

Проведение экономической реформы коренным образом изменило принципы формирования хозяйственных связей и схем товарных потоков.

Решающими факторами при выборе партнеров стали:

  • приобретение быстрореализуемых высокодоходных товаров;
  • низкие отпускные цены;
  • высокое качество товаров и современный дизайн;
  • широкий ассортимент товаров и возможность выбора;
  • удобство транспортировки.

Основные виды расчетов, которые используются с поставщиками в настоящее время (53,6%) – это смешанная форма, когда часть продукции оплачивается сразу, а другая по моменту реализации. При расчетах с поставщиком используют собственные средства только 65,7% оптовых предприятий, собственные и заемные – 24%, 1%, кредиты банков – 10,2%.

Особенностью оптового рынка в настоящее время является то, что широкое распространение получила оптовая торговля – перепродажа товаров народного потребления предприятиями, для которых оптовая торговля не является основным видом деятельности. Объем продажи такими предприятиями, по оценкам Госкомстата, составил 107,8 трлн руб. или 45% от товарооборота оптовых организаций.

В настоящее время объем оптового оборота товаров народного потребления составил 12 –14% к объему розничного товарооборота, а товаров легкой промышленности 13%. В дореформенный период этот показатель составлял 50%.

С либерализацией торговли началось широкомасштабное наступление импортных товаров. Доля импорта в общих товарных ресурсах составляет около 70%.

Завоз товаров из-за рубежа стал массовой профессией для миллионов людей. Оборот челночного бизнеса оценивается суммой 10 млрд долл. США.

Торговые организации предпочитают приобретать импортные товары, так как более выгодны условия закупки, быстрая оборачиваемость, лучший товарный вид.

При относительном количественном насыщении рынка товарами легкой промышленности качество товаров остается низким.. Самый большой процент отбраковки импортной продукции по чулочно – носочным изделиям (54%), бельевому трикотажу (47%), швейным изделиям (47%), обуви (35%).

Основными проблемами оптового рынка являются

  • Сбыт продукции – главная проблема. Причина ее возникновения, на наш взгляд, -низкая платежеспособность населения при постоянно растущих ценах. В I полугодии 2010 г. около 30% всего населения имели среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (423 тыс. руб).
  • Тяжелое финансовое состояние предприятий, связанное с недостатком оборотных средств, неплатежами, высокими ставками за кредиты возрастающими доходами на внутренние нужды, платой за сырье.
  • Неконкурентноспособность отечественных товаров.
  • Отставание уровня состояния инфраструктуры оптового рынка от современных требований.
  • Неэффективность налоговой политики государства.
  • Низкий уровень информационного обслуживания оптового рынка.

Предприятия легкой промышленности и оптовые предприятия вынуждены прибегать к дорогостоящим услугам разных посреднических фирм или совсем отказываться от них, действуя самостоятельно, на свой страх и риск.

Государственное регулирование оптового рынка товаров легкой промышленности.

Необходимость государственного регулирования оптового рынка обусловлена некоторыми факторами. Создание современного складского и транспортно-экспедиционного хозяйства, а также информацонных систем требует крупных капиталовложений, которые реально может осуществить только государство.

Превращение государства в заказчика и потребителя определенного круга товаров (спецодежды и спецобуви) для обеспечения обороноспособности страны требует четкой системы формирования и распределения государственных ресурсов. Система должна возглавляться государственными органами управления.

Формирование единого товарного рынкка с межрегиональной и международной интеграцией невозможно без государственного участия и поддержки.

Только государство, обладая компетенцией законодательного и нормативного регулирования, может нейтрализовать процесс монополизации производителей и торговых предприятий, создать необходимые условия для предприятий во внешнеторговой деятельности.

Предложения по государственного регулированию оптового рынка товаров легкой промышленности:

  • Разрабатываемые в настоящее время федеральные программы, затрагивающие различные аспекты развития легкой промышленности и торговли, необходимо увязывать с аналогичными программами, разрабатываемыми в регионах, или с межрегиональными, с тем, чтобы не распылять ограниченные средства и обеспечить комплексный подход во времени и пространстве. Правовое оформление программ обеспечит обязательность их выполнения для органов управления всех уровней, долговременность и устойчивость связей всех участников рынка.
  • Государство должно совершенствовать методы регулирования экспорта и импорта продукции легкой промышленности, способствовать выходу на внешние рынки производителям и предприятиям оптовой торговли. Необходимо шире вводить квоты на ввоз зарубежных товаров, демпинговую политику, а также повышать требования к качеству импортных товаров.
  • Для расширения рынка товаров легкой промышленности государство может создать фонд развития рынка товаров легкой промышленности, используя для этого: средства от приватизации и продажи государственных акций; средства обонкротившихся предприятий легкой промышленности и оптовой торговли; пошлина на импортные товары; нецеливые кредиты, получаемые по межправительственным соглашения; средства федерального фонда в порядке безвозмездных ссуд или помощи.
  • С участием государства организовывать крупные торгово-промышленные и финансово-промышленные группы с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
  • Организовывать на межрегиональным уровне ассоциаций малых и средних предприятий (юридические, финансовые, информационные, лизинговые и маркетинговые центры, центры моды).
  • Разработать рекомендации по рациональному размещению торгово-складской и производственной сети предприятий по видам и специализации в городах и сельской местности (в расчете на 1000 жителей) с тем, чтобы администрации субъектов федерации использовали эти нормы при выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности или строительстве новых предприятий в этих регионах.
  • Создать систему информационного обеспечения потребительского рынка товаров легкой промышленности, т.е. систему коммерческой, нормативной и статистической информации.
  • Восстановить оборотные средства оптовых предприятий.
  • Новом направлением госрегулирования является антимонопольная деятельность государства и местных органов власти. Необходимо: применить дифференцированный подход к установлению критерия монополизации по подотраслям легкой промышленности; разработать методические подходы к определению оценки входных барьеров; осуществить интеграцию нашего антимонопольного законодательства с международным.

           Личный  состав ФСИН с честью исполняет свой служебный долг. Несмотря на трудности, связанные с реформированием экономики государства, социальной напряжённостью в целом принимаются меры по поиску дополнительных резервов, позволяющих обеспечить выполнение поставленных перед ФСИН задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Список литературы.

 

 

1. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва,         1988 г.

 

2.Журнал «Ведомости»

 

3.Журнал «Преступление и наказание»

 

4. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. Москва, 1986 г.

 

5. Лаврищев А.Н. Экономическая география СССР, Москва, 1984 г.

 

6. Хрущев А.Т. География  промышленности СССР, Москва, 1980 г.

 

 

7. p://www.president-sovet.ru/structure/group_10/materials/concept_of_reform/

 

8.http://www.studmed.ru/aktualnye-problemy-deyatelnosti-podrazdeleniy-uis-v-2-t-tom-1_e8fe5eb5d85.html

9. http://rudocs.exdat.com/docs/index-236293.html?page=5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Приложения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Легкая промышленность на режимных объектах