Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 20:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – углубление знаний по дисциплине «Теория и история потребительской кооперации». Тема работы - «Кооперативы различных видов: классификация, признаки и направления деятельности». Задачами курсовой работы являются изучение, изложение и выводы по следующим вопросам: классификация кооперативов разных видов, основные общие признаки кооперативов разных видов, развитие потребительской кооперации на современном этапе, Декларации о кооперативной идентичности, принятой МКА в 1995 году.
Введение………………………………………………………………………….…3
Классификация кооперативов и функции кооперативов разных видов….5
Основные общие признаки кооперативов разных видов………………...13
Развитие потребительской кооперации на современном этапе………….16
Декларация о кооперативной идентичности МКА принятая, в 1995 году…….……………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….31
В 2009 году совокупный объем деятельности райпо составил 470 миллионов рублей. Райпо много внимания уделяет производству собственной продукции. Заметно увеличился выпуск полуфабрикатов, кондитерских и колбасных изделий. Производство собственной продукции дает дополнительные рабочие места. В 2009 году собственная продукция в объеме товарооборота общепита составила 78 процентов. Доля же продукции Аннинского райпо, в системе Воронежского облпотребсоюза равна 11,2 процента.
Нынешнее время заставило изменить методы подбора и обучения кадров коренным образом. Совет и правление райпо заинтересовывают работников в достижении хороших результатов - своевременной оплатой труда и полным социальным пакетом. В 2009 году дважды была увеличена заработная плата всем категориям работников системы райпо - в среднем на 40 процентов. Разработана специальная шкала расценок и доплат: за выполнение плановых показателей, динамику, реализацию собственной продукции и тд.
Для студентов - заочников созданы отдельные условия: предоставляется учебный отпуск с сохранением зарплаты, оказывается практическая помощь в подготовке дипломных и курсовых работ. Имеется возможность профессионального роста.
Аннинское райпо на протяжении десятка лет обслуживает льготную категорию населения района - инвалидов, участников Великой Отечественной войны, вдов, воинов - «афганцев», продавая им товары по утвержденному списку с минимальной наценкой. Руководство райпо стремимся идти навстречу селянам в предоставлении торговых и бытовых услуг. Открыты и действуют три парикмахерские, швейный цех, каждое второе предприятие на селе занимается заготовками. Кстати, именно через заготовки, Аннинское райпо в какой - то степени участвует в развитии сельского хозяйства и улучшении жизненного уровня сельского населения района.
На протяжении последних лет районная администрация формирует для хлебокомбината районный продовольственный фонд зерна, благодаря чему в Аннинском районе самый дешевый хлеб в Воронежской области.
Аннинское райпо - финансово-устойчивая организация, способная оказывать помощь администрации района в решении социальных проблем на селе. Является налогообразующим предприятием: во все уровни бюджета в 2009 году было уплачено 19,8 миллиона рублей налогов.
С целью предотвращения социальной напряженности на рынке труда района ведется работа с Центром занятости населения. На дополнительно созданные места на предприятиях торговли и общественного питания. Кроме того, для трудоустройства инвалидов создано два рабочих места, оборудованных специальными креслами, компьютерами, предметами обогрева и приема пищи. Надо отметить, что все это - не разовые акции, а обычная, каждодневная работа.
Кооперация многие годы
Аннинские
магазины производят очень хорошее
впечатление, выбор товаров - как
и в городских магазинах. За последние
несколько лет на модернизацию процесса
торговли было израсходовано более
22,3 миллиона рублей. Девятнадцать магазинов
и кафе переведены на газовое отопление,
причем преимущество отдается магазинам
самообслуживания. Популярность этих
магазинов в том, что их товарооборот
значительно выше. Вот почему аннинские
кооператоры первыми и
К 2009 году закончилась работа по оформлению земельных участков, находящихся под предприятиями торговли и общественного питания, в собственность.
«Кризис
заставил нас находить возможности
для получения доходов и
Вывод:
из вышесказанного видно, что у потребительской
кооперации два направления деятельности
– хозяйственная и социальная. Причем
потребкооперация может осуществлять
обе эти деятельности достаточно успешно,
хотя в некоторых кооперативах (в основном
в маленьких селах) и имеется ряд проблем.
Так же становиться ясно, что государство,
хоть и не слишком, на все же интересуется
проблемами потребительской кооперации,
и именно поэтому правительством РФ разработана
Концепция развития потребительской кооперации
до 2015 года, где рассмотрен ряд проблем
и предложены способы их решения.
Международный
Кооперативный Альянс (МКА) – это
неправительственная
МКА был основан в 1985 году и его первый учредительный конгресс состоялся 19 августа 1985 года.
На XXXI конгрессе МКА 20 сентября 1995 года была принята декларация о кооперативной идентичности, которая дала определение кооперативов, обозначила кооперативные признаки и ценности.
Определение.
Кооператив
– это добровольная ассоциация лиц,
добровольно объединившихся с целью
удовлетворения своих экономических,
социальных и культурных потребностей
посредством совместно
Ценности.
Кооперативные ценности – это ценности, разделяемые членами кооперативов и применяемые в совместной социально-экономической деятельности.
Кооперативы основаны на следующих ценностях:
1)
взаимопомощь – определяет
2)
взаимная ответственность –
3)
демократия – означает общую
власть членов кооператива,
4)
равенство – определяется
5) справедливость – означает справедливое распределение доходов и социальных благ между членами кооператива.
6)
солидарность – ценность, которая
вытекает из единства
7)
честность – главная
8)
открытость – предусматривает
то, что кооперативы должны быть
открыты для всех желающих
вступить в него. Данная ценность
не допускает дискриминации
9)
социальная ответственность –
означает стремление
10) забота о других – ценность отражает заботу кооператива об окружающих. Коммерческая деятельность кооператива имеет сильную социальную ориентацию.
Принципы.
Кооперативные принципы – основные положения, которыми должны руководствоваться члены кооперативов.
Кратко рассмотрим семь основных признаков кооперативов принятые декларацией о кооперативной идентичности принятой МКА.
Кооперативы
- это добровольные организации, открытые
для людей, способных оказать
свои услуги и взять на себя ответственность,
накладываемую членством в
В основе этого принципа лежат такие ценности, как свобода, справедливость, равенство. Этот принцип свидетельствует о том, что все люди должны иметь равные шансы для использования экономической выгоды кооперации. Люди с небольшими достатками, став членами кооператива, благодаря взаимной силе могут компенсировать свою недостаточную силу на рынке.
Кооперативы
- это демократические
Члены кооператива вносят взносы (доли) и образуют и контролируют кооперативный капитал. Они обычно получают ограниченный дивиденд на внесенный капитал, что является условием членства. Члены кооператива распределяют прибыль, полученную по итогам хозяйственного года, на следующие цели: на развитие экономики кооператива, на выплаты вознаграждения членам кооператива соответственно их участию в делах кооператива, на социальную деятельность, одобренную членами кооператива (или только на одну цель).
Кооперативы - это автономные самодеятельные организации, контролируемые своими членами. Если они заключают соглашения с другими организациями (включая правительственные) или увеличивают свой капитал с помощью внешних ресурсов, то это делается на условиях демократического контроля со стороны членов и сохранения автономности.
Государство предоставляет кооперативам значительную независимость, которая оговаривается в законах.
Кооперативы
дают образование и обучают своих
членов, избранных представителей,
управляющих и работников для
того, чтобы они смогли внести эффективный
вклад в развитие своего кооператива.
Они информируют
Кооперативы более эффективно обслуживают своих членов и укрепляют кооперативное движение, сотрудничая на местном, национальном, региональном и международном уровнях.
Кооперативы основное внимание уделяют нуждам и потребностям своих членов.
В то же время кооперативы как местные организации тесно связаны не только со своими членами, но и с местным населением. Поэтому кооперативы заботятся об экономическом, социальном и культурном развитии региона, в котором они работают, то есть о развитии общества.
Вывод:
таким образом, в декларации о кооперативной
идентичности изложены кооперативные
ценности и признаки, которые являются
надежным ориентиром для развития кооперации.
Кооперативные принципы помогают реализовать
кооперативные ценности в ежедневной
социально - экономической деятельности.
Реализация кооперативных принципов и
ценностей обеспечивают социальную направленность
кооперативных организаций.
Заключение
Целью курсовой работы являлось углубленное изучение дисциплины «Теория и история потребительской кооперации». Ставились задачи по изучению классификации, функций и основных признаков и различий кооперативов разных видов. Так же рассматривалась и анализировалась Декларация о кооперативной идентичности, принятой МКА в 1995 году. Были рассмотрены проблемы кооперации на современном этапе.
Информация о работе Кооперативы разных видов: классификация, признаки и направления деятельности