Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:06, контрольная работа
1. Может ли несовершеннолетний гражданин РФ заниматься предпринимательской деятельностью? На каких условиях?
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«ЮЖНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический
факультет
Кафедра
«Теории рынка»
Контрольная
работа
по
предмету «Правовое
регулирование маркетинговой
деятельности»
Студента дневного
отделения группы 4.06
специальности 080144
«Маркетинг»
Осиповой
Ю.С.
Ростов – на – Дону – 2011
1. Может ли несовершеннолетний гражданин РФ заниматься предпринимательской деятельностью? На каких условиях?
Ответ:
с 1 января 2004 года право заниматься предпринимательской деятельностью получили несовершеннолетние российские граждане, которым исполнилось 14 лет, которые:
а) получили согласие родителей или опекуна на предпринимательскую деятельность;
б) вступили в брак;
в) получили судебное решение о полной дееспособности;
г)
получили заключение органов
опеки и попечительства о
2. Выберите один правильный ответ и прокомментируйте свой выбор:
Российским правом срок приобретательной давности в отношении недвижимости установлен равным:
а) 10 годам;
б) 15 годам;
в) 20 годам.
Ответ:
По
действующему российскому законодательству,
лицо, не являющееся собственником имущества,
но добросовестно, открыто и непрерывно
владеющее как своим собственным недвижимым
имуществом в течение пятнадцати лет либо
иным имуществом в течение пяти лет, приобретает
право собственности на это имущество.
Право собственности на недвижимое и иное
имущество, подлежащее государственной
регистрации, возникает у лица, приобретшего
это имущество в силу приобретательной
давности, с момента такой регистрации.
(п.1 ст.234 ГК РФ)
3. Каковы условия действительности договора по российскому праву? В каких случаях договор признается ничтожным?
Ответ:
Согласно ст. 420 ГК РФ договор является соглашением сторон о возникновении, прекращении или изменении гражданских прав и обязанностей.
В
Гражданском кодексе Российской
Федерации, например, говорится лишь о
самом общем критерии действительности
договоров. В пункте 2 статьи 1 ГК РФ предусмотрено,
что физические и юридические лица "свободны
в установлении своих прав и обязанностей
на основе договора и в определении любых
не противоречащих законодательству условий
договора".
К ничтожным
договорам закон относит следующие: не
соответствующие правовым актам, заведомо
противные интересам правопорядка и нравственности,
мнимые (заключенные без намерения создать
соответствующие последствия) и притворные
(заключенные с целью прикрыть другой
договор), а также заключенные лицом, признанным
недееспособным.
Признание притворного договора недействительным не означат, что договор в целом признается недействительным. Так как притворный договор совершается с целью прикрыть другой договор, то последний и должен считаться действительным.
Договор, не соответствующий требованиям закона или иных правовых актов, ничтожен, если закон не устанавливает, что такой договор оспорим, или не предусматривает иных последствий нарушения.
4. Решите задачу:
Первого сентября супруги Бабушкины повели 7-летнего сына Василия в школу. Школа находилась в достаточном удалении от дома Бабушкиных, так что семья ехала на личном автомобиле. Напротив здания школы, на повороте дороги, был установлен щит с рекламой водки «Довгань». Бабушкины приняли решение обратиться в компетентные органы с жалобой на нарушение закона о рекламе.
Каким образом нарушено законодательство о рекламе?
Какой орган уполномочен рассмотреть жалобу Бабушкиных?
Ответ:
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п.2,6 ст.21 ФЗ «О рекламе»)
Распространение
рекламы на знаке дорожного движения,
его опоре или любом ином приспособлении,
предназначенном для
Лица,
права и интересы которых нарушены
в результате распространения ненадлежащей
рекламы, вправе обращаться в установленном
порядке в суд или арбитражный
суд (п.2 ст. 38 ФЗ «О рекламе»)
Список использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»