Контрольная работа по «Организации и технике внешнеторговых операций»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 03:33, контрольная работа

Краткое описание

Аукцион представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями.
В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.

Оглавление

1 Технология осуществления международных аукционов....................................3
2 Основные направления государственного регулирования
внешнеторговых операций с сырьевыми товарами................................................7
Список использованных источников……………………………………………...11

Файлы: 1 файл

реферат оитвто.docx

— 28.75 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Комсомольский-на-Амуре  государственный 

технический университет»

 

 

Факультет экономики и  менеджмента

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация и техника внешнеторговых операций»

 

Вариант №4

 

 

 

 

 

Студент группы 0КО-1      М.Ю. Калугина

Преподаватель         О. А. Сарилова

 

 

 

 

 

 

2012 
Содержание

 

1  Технология осуществления  международных аукционов....................................3

2  Основные направления  государственного регулирования

 внешнеторговых операций  с сырьевыми товарами................................................7

Список использованных источников……………………………………………...11

 

1  Технология осуществления международных аукционов

 

 

Аукцион представляет собой специально организованный, периодически действующий  рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями.

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными  особенностями и свойствами. Это  исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так  как они могут иметь различные  свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.

Организаторами товарных аукционов  могут быть отдельные крупные  торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

Выступающие в качестве организаторов  аукциона специализированные крупные  фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах  приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают  для реализации на комиссионных началах  продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Союзы (ассоциации) производителей, фермеров, выступающие в качестве организаторов  аукционов, часто создают для  этого аукционные фирмы.

Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например, аукционная торговля немытой шерстью в Астралин и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляются через брокеров продавца и брокеров покупателя. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

Организация и техника проведения международных аукционов имеют  свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем  в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов: подготовка, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

1) В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение этого периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на лоты. В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Размер лота зависит от ценности товара. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют стринги. Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

2) Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами как на оснований образцов, так и, при желании, со всем товаром на складе аукциона. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр осуществляется по каталогу аукциона, в котором указываются номера лотов и стринги, их характеристики, условия аукционной продажи, дата и место открытия аукциона, его продолжительность и другие правила проведения аукциона. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.

3) Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены – гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого  на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше?" Покупатель, желающий приобрести лот  по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер  покупателя, под которым он зарегистрирован  на аукционе, новую цену лота и снова  задаст вопрос: "Кто больше?". Если после троекратного повторения вопроса  не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу  лота покупателю, который последним  назвал наивысшую цену. При негласном  способе покупатели подают аукционисту  условный знак о согласии поднять  цену. Надбавка к цене стандартна и  оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Администрация  аукциона вправе снять лот с аукциона, пока он не продан, без объяснения причин. Она также вправе снизить исходную цену, если никто из покупателей  не пожелает поднять стартовую цену. После продажи всех лотов нераспроданные лоты могут быть снова выставлены для продажи.

Темп аукционных торгов очень высок  и требует от покупателей и  аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем  для продажи одного лота требуется  менее 50 секунд. В некоторых странах  на аукционах используется способ понижения  цены. Этот способ получил название "голландский аукцион", так как широко применяется в этой стране. Суть его состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на циферблате. После этого на циферблате загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.

4) Оформление аукционной сделки осуществляется обычно сразу после окончания аукциона. Покупатель подписывает типовой контракт, на основании которого выписывается счет, оплачиваемый покупателем. Платеж обычно производится по частям: 50–55% вносятся сразу после подписания контракта, остальная сумма – после отгрузки товара или при его получении. В случае неуплаты за товар в установленный срок организаторы аукциона считают сделку нарушенной и могут распорядиться товаром по своему усмотрению, а убытки покрыть из полученного аванса. При неуплате аванса администрация аукциона также может рассматривать сделку несостоявшейся и распорядиться товаром по своему усмотрению, потребовав от покупателя возмещения убытков.

Таким образом, для успешного участия  в аукционной торговле необходимо иметь  как можно больше информации о  товаре и правилах организации аукционов. Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сосредоточивая большие массы товаров  и привлекая многих покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Основные направления государственного регулирования внешнеторговых операций с сырьевыми товарами

 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий  представляет собой их производственно-коммерческую деятельность, ориентированную на   экспорт продукции, услуг, а также  связанную с импортом средств  производства, технологий, товаров  массового спроса и т. д. Внешнеэкономическая  деятельность во всех странах выполняет  ряд функций:

1) способствует выравниванию уровня экономического развития (национального и мирового);

 2) осуществляет соизмерение национальных и мировых издержек производства;

3) реализует преимущества международного разделения труда (МРТ) и, как следствие, способствует повышению эффективности национальной экономики.

 Максимально глубокое включение  национальной экономики в мировую  влияет на развитие любой страны, но особое значение оно имеет  в условиях преодоления кризисных  явлений в экономике и ускорения  перехода к рыночному хозяйству. 

Внешнеэкономическая деятельность оказывает  положительное влияние на развитие экономики в целом, во-первых, благодаря  получению валютной выручки от экспорта. В масштабах всего народного  хозяйства внешнеэкономическая  деятельность выступает важным фактором финансовой стабилизации страны: поступления  от нее (таможенные сборы, НДС, Акцизы, неналоговые поступления) формируют  значительную долю бюджета России. Валютная выручка позволяет увеличивать импорт.

 Во-вторых, внешнеэкономическая деятельность способствует повышению технологического уровня производства за счет импорта современной техники и технологий. Под воздействием научно-технического прогресса ускорились темпы морального старения техники и технологий, возросли затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Мировой опыт показывает, что только за счет внутренних источников решить проблему обновления производственных фондов невозможно.

 В-третьих, внешнеэкономическая  деятельность способствует развитию  экономики за счет долгосрочного  производственного сотрудничества  и стабильных, связей между иностранными  партнерами по совместной деятельности  в производстве конкурентоспособной  продукции и выходу с ней  на мировые рынки. Такая совместная  деятельность осуществляется по  ряду направлений: закупке комплектного  технологического оборудования, консультационным  услугам по налаживанию его  работы, обучению персонала; закупке  патентов и лицензий на новые  технологии; привлечению иностранных  инвестиций в те отрасли и  предприятия, где необходима техническая  и технологическая модернизация. В одно время наблюдалась тенденция производства комплектующих к машиностроительной продукции, создаваемой на условиях международной производственной кооперации на российских заводах-смежниках вместо их закупки за рубежом.

 Рассматривая влияние внешнеэкономической  деятельности на социально-экономическое  развитие страны в целом и  отдельных регионов, следует особо  выделить её роль как структурообразующего  и ускоряющего фактора. Воспроизводственная  и отраслевая структуры общественного  производства в России имеют  ряд серьезных недостатков, которые  в значительной степени  преодолены  в индустриально развитых странах:  большая доля добывающих отраслей, высокий удельный вес занятых  в сельскохозяйственном производстве  при низкой его эффективности,  неразвитость инфраструктуры и  т. д. 

 Мировой опыт показывает, что  совершенствование структуры общественного  производства только за счет  опоры на собственные силы  невозможно. Прогрессивные изменения,  основанные на достижениях в  развитии техники, технологии, организации производства, совершаются в мире за счет использования преимуществ международного разделения труда.

 Усиление роли международной  кооперации производства (МКП) в  мировом хозяйстве и ее влияния  на внешнеэкономические связи  стран базируются на глубинных  экономических, технологических  и научно-технических процессах,  развернувшихся с начала 80-х гг. и нарастающих в наше время.  В последние годы международная  кооперация производства приобрела  характер научно-производственной, все больше опирающейся на  широкое и оперативное применение  в производственных технологиях  новейших результатов фундаментальной  науки. В современном мире она  стала основой экономической  стратегии и «управленческого прогресса» в масштабах национальных компаний и ТНК, диверсификации их производства.

 Внешнеэкономический комплекс  страны — это совокупность  отраслей, подотраслей, объединений,  предприятий, фирм, кооперативов, производящих  и реализующих экспортную продукцию,  а также закупающих и перерабатывающих  импортные товары и осуществляющих  другие формы внешнеэкономических  связей. Внешнеэкономический комплекс  представляет собой органическую  часть экономики страны. Результаты  производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности внешнеэкономического комплекса предназначены для экспорта и для внутреннего потребления. Становление внешнеэкономического комплекса определяется, с одной стороны, органичностью его связи с системой в целом, а с другой — спецификой взаимодействия с мировым рынком. 

 Внешнеэкономический комплекс  состоит из двух основных частей  включающих:

Информация о работе Контрольная работа по «Организации и технике внешнеторговых операций»