Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:22, контрольная работа
1. Причины и цели интеграции
2. Этапы развития экономической интеграции в Западной Европе
3. Современное состояние западноевропейской интеграции
4. Проблемы  и перспективы развития ЕС
Единый европейский рынок 
действует в определенных рамках, 
установленных ещё Римским 
Этот более высокий 
уровень координации 
Создание Общего рынка 
– это весьма примечательное явление 
в мировой практике. Впервые в 
мире усилиями нескольких стран сформирован 
единый внутренний рынок с населением 
в 340 млн. человек и равнозначный 
по объему взаимного обмена стран-членов 
примерно одной пятой взаимного 
экспорта [1, 14]. Это не замедлило сказаться 
на итогах экономического развития всей 
интеграционной группировки. Ее участники 
получили возможность в условиях 
резко возросшего единого экономического 
пространства использовать выгоды массового 
производства, появились новые стимулы 
для оживления деловой 
Четвёртый этап экономической интеграции – полная интеграция с единой экономической политикой, общей валютой и органами наднационального регулирования. По мнению авторов учебной литературы, достижение этого уровня интеграции (политико-экономического союза) предполагает, что вступающие в него государства, с учетом достигнутых результатов прежних этапов интеграции, договариваются о проведении совместной торговой, а затем и в целом экономической политики по отношению к третьим странам, а также об унификации систем регулирования экономики. Данная ступень интеграции предполагает согласование внешней политики стран-участниц, что дает еще более широкие возможности для взаимовыгодного объединения сил и средств в интересах хозяйственного развития всего союза в целом и каждой из стран-участниц.
Четвертый этап западноевропейской 
интеграции начинается в 1993 г. и продолжается 
до сих пор. С 1993 года ЕЭС стало 
именоваться Европейским 
Семенов К.А. утверждает, что Экономический союз 27 стран Западной Европы предусматривает соблюдение следующих требований:
1) полная свобода перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
2) необходимость проведения 
политики поощрения 
3) поощрение общей политики, 
направленной на структурное 
выравнивание и региональное 
развитие, чтобы способствовать 
оптимальному распределению 
4) координация 
5) преодоление различий 
в разных национальных 
На четвертом этапе 
западноевропейской интеграции естественно 
возникает потребность в 
На заседании представителей 15 стран-членов ЕС в Мадриде в декабре 1995 г. было принято решение называть единую европейскую валюту «евро» и определены основные этапы ее введения.
31 декабря 1998 г. министры 
экономики и финансов 11 европейских 
стран подписали соглашение, определяющее 
курсы валют их государств 
по отношению к единой 
С 1 января 1999 г. на расчеты в евро перешли Бельгия, ФРГ, Испания, Франция, Ирландия, Люксембург, Голландия, Австрия, Португалия, Финляндия, Италия. 2002 г.- введение евро в наличный оборот и создание единого центра формирования валютной и денежной политики .
Единая европейская валюта стала одной из самых сильных в мире. Бесспорно, она увеличила конкурентоспособность товаров и услуг стран-членов ЕС в борьбе за рынки с США и Японией. Введение евро повысило интерес инвесторов всего мира к ЕС. Переход к евро кардинально изменил финансовую ситуацию всего мира.
Итак, в результате проведенного 
исследования можно прийти к выводу, 
что процесс экономической 
Что же касается экономической 
интеграции в Западной Европе, то можно 
отметить, что главной ее особенностью 
является то, что западноевропейская 
интеграция прошла через все этапы 
развития интеграции: зону свободной 
торговли (во время которой страны-
Современное состояние западноевропейской интеграции
Проведение в европейскую 
жизнь экономико-политических замыслов 
идеологов интеграции диктовало 
необходимость создания международных 
механизмов, которые организовывали 
бы, планировали, направляли и контролировали 
финансово-экономическое 
Как оказалось на практике, пройти четыре этапа процесса международной интеграции и перейти к решению задач завершающего этапа удалось лишь Европейскому экономическому сообществу (ныне Европейский союз – ЕС). Впрочем, расширение состава стран-участниц ЕС затрудняет решение этих задач. В частности, осложняются проблемы финансирования из единого бюджета ЕС его бедных регионов. В начале 2004 г. на региональное развитие отстающих регионов в бюджете ЕС было выделено 39 млрд. евро. В связи со вступлением в ЕС 10 новых стран в мае 2004 г. Еврокомиссия увеличивает эту сумму до 51 млрд. евро, что резко ограничивает расходы на единую аграрную политику ЕС. Почти половина этих расходов шла в отстающие регионы ЕС в составе 15 стран (преимущественно в Германию, Испанию, Италию и Великобританию). Указанные регионы получали финансовую помощь, поскольку ВВП на душу населения в них составлял менее 75% от среднего по ЕС. Однако расширение ЕС существенно снижает средний показатель, поэтому многие из этих регионов перестают быть «бедными» [4].
Помимо ЕС и ЕАСТ в Западной Европе существует также Северное сотрудничество, которое включает в себя Северный Совет, основанный в 1952 г., и Северный Совет министров, образованный в 1971 г. Его членами являются пять стран: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. Как показало исследование, в экономической области Северное сотрудничество предполагает:
1) оказание содействия 
трансграничному 
2) содействие повышению 
качества и 
3) охрану окружающей среды 
и экологически устойчивое 
4) повышение уровня занятости, улучшение условий труда и социального обеспечения.
Сотрудничество с ЕС касается 
вопросов экологической политики и 
сбалансированного 
Что же касается ЕС, то в целом уже реализованные шаги интеграции в рамках ЕС оказывают позитивное влияние на экономику стран-участниц и на процессы интернационализации в масштабах всего мирового хозяйства. Так, если в 1958 г. доля внутреннего экспорта ЕЭС составляла 37% общего экспорта стран, в него входящих, а доля внутреннего импорта – 35% общего импорта, то к концу 1990-х гг. эти показатели достигли 61,7 и 62% соответственно [10]. За счет увеличения взаимной торговли страны Западной Европы менее других стран мира подвержены изменению конъюнктуры мирового рынка.
Проблемы и перспективы развития ЕС
На данном этапе в состав 
ЕС входят 27 государств. Итак, по результатам 
проведенного исследования можно прийти 
к выводу, что перспективы европейской 
экономики связаны, с одной стороны, 
с решением ряда сложных взаимосвязанных 
проблем, олицетворяющих социальные достижения 
и успехи традиционной Европы, с 
другой – консервирующих неэффективную 
в современных условиях экономическую 
структуру. В частности, поддержание 
действующей системы социальных 
гарантий требует значительных государственных 
расходов, что, в свою очередь, удерживает 
налоговые ставки на высоком уровне 
и тормозит экономический рост. Другие 
важнейшие задачи связаны с реформированием 
пенсионных систем и пересмотром 
политики в отношении госсобственности 
и регулирования рынков. Можно 
отметить, что уверенно растут такие 
надёжные показатели, как индексы 
делового доверия. Это говорит об 
уверенности инвесторов в способности. 
Так же растёт объём заказов на 
продукцию европейских 
Существуют также различные проблемы:
Даже при простом анализе экономической ситуации в Европе становится ясно, что далеко не скоро произойдёт полное объединение европейских стран.
Реальными альтернативами на 
ближайшие одно-два 
Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"