Контрольная работа по методологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие и основные черты позитивизма. Логический позитивизм.
2. Поразмышляйте над тем, как можно применить попперовский критерий фальсификации к развитию экономического знания. Каким образом потенциальная опровержимость того или иного экономического принципа может быть критерием его потенциальной истинности?

Оглавление

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………...………………... 3
2 ЭССЕ…….………………………...................................................................... 9
3 ТЕСТ…………………………………………………………………………... 11
Список использованных источников………………………………………… 14

Файлы: 1 файл

контрольная по методологии.docx

— 49.31 Кб (Скачать)

Наука, по Попперу, - динамическая система, предполагающая непрерывное изменение и рост знания. Это положение детерминировало иную роль философии науки в научном познании: отныне задача философии сводилась не к обоснованию знания, как это было в неопозитивизме, а к объяснению его изменения на основе критического метода.[10]

Применение попперского метода на фальсификацию буквально будет деструктивным. Не только неоклассическая экономика, но все известные экономические теории будут осуждены как ненаучные, и не было бы никакого пути различать экономические теории. Одна из основных проблем заключается в том, что не могут вытекать проверяемые выводы из теории, сами по себе. Для исследования тестируемых последствий необходимо также вспомогательные допущения относительно распределения, измерительные приборы, индикаторы неизмеренных переменных, отсутствие различных помех и так далее. Эти проблемы возникают, как правило, и Поппер предлагает, что они будут решены методологическим решением в отношении отказа из выведенных проверяемых причастностей к провалу теории. Но в экономике вспомогательные предположения являются сомнительными и во многих случаях заведомо ложными. Методологические решения Поппера являются необоснованными и приведут к отрицанию всех экономических теорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Тестовые задания.

 

6. Какой методологический  принцип выражает «бритва Оккама»?

1. Принцип простоты.

2. Принцип непротиворечивости.

3. Принцип разрешимости.

13. Какая основная негативная  черта отличает российского «экономического  человека»?

1. Высокая вероятность  оппортунистического поведения.

2. Безоглядный альтруизм, готовность жертвовать настоящим  ради будущего.

3. Ветхозаветная патриархальность, консерватизм.

20. В экономической науке  постоянно рассматривается ситуация, при которой:

1. люди обладают ограниченными  потребностями и имеют дело  с неограниченными ресурсами

2. ресурсов больше, чем  потребностей

3. как потребности людей, так и ресурсы ограничены

4. при неограниченности  человеческих потребностей люди  сталкиваются с ограниченностью ресурсов

27. Априорное, интуитивное  предположение о возможных свойствах, структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса:

1. исследование

2. гипотеза

3. факт

4. гистерезис

34. Метод познания, при  котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения  какого-либо одного объекта, на  другой, менее изученный и в  данный момент изучаемый:

1. наблюдение

2. эксперимент

3. аналогия

4. синтез

41. Способность большой  системы к реализации некоторого  множества функций на заданной структуре:

1. иерархия

2. многофункциональность

3. гибкость

4. агрегирование

48. Краткая характеристика  работы, которая должна отвечать, прежде всего, на вопросы о  чем говорится в представленной  работе:

1. введение

2. аннотация

3. содержание

4. заключение

50. Наука об управлении, связи и обработки информации:

1. эмерджентность

2. синергетика

3. эвристика

4. кибернетика

5. логистика

55. Объединение нескольких  параметров системы низшего уровня  в параметры системы более  высокого уровня:

1.  абстракция

2.  декомпозиция

3.  эмертжентность

4.  агрегирование

5.  синтез

62. Социологическое исследование  начинается:

1.  с процедуры определения  выборочной совокупности

2.  с подготовки инструментария  исследования

3.  с составления  программы исследования

4.  с подготовки методических  материалов

5. со сбора информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 345–735. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. М., 1994. С. 88– 102.
  2. Зотов А.Ф. История западной философии. М., 2001. С. 50–69, 146–180, 205–290, 607–778.
  3. Зыкова Г.Н. Постмодернистская культура и социальное познание // Философия и общество. 2001. № 4.
  4. История теоретической социологии. Т. 3. М., 1998. Гл. 10. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов н/Д, 1999.
  5. Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998. Гл. 15.
  6. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972.
  7. Резник Ю.М. Введение в социальную теорию. Социальная эпистемология. М., 1999.
  8. Социальная философия и социология. М., 2002.
  9. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978.
  10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по методологии