Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Валюта
2. Основные положения и особенности применения кейнсианской концепции к анализу и регулированию платёжного баланса
3. Сравнить преимущества и недостатки форм международного кредитования: акцептно- рамбурсный кредит и проектное финансирование
4. Основные причины демонетизации золота
5. Оценка участия РФ в деятельность МВФ

Файлы: 1 файл

Вариант 3.docx

— 23.24 Кб (Скачать)

Вариант 3

Валютный курс - цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.

Валютная политика - совокупность мероприятий, проводимых в рамках национальной экономики и вне ее и направленных на обеспечение экономического роста, поддержание равновесия платежного баланса, снижение безработицы и  инфляции.

РЕЗИДЕНТ (от лат. residens — сидящий, остающийся на месте) — юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.

ВАЛЮТНАЯ ПОЗИЦИЯ —  соотношение требований (заявок) и  обязательств коммерческого банка  в иностранной валюте. При их равенстве  валютная позиция считается закрытой, а при несовпадении — открытой.

ВАЛЮТНЫЙ АРБИТРАЖ — операция, сочетающая покупку или продажу  валюты с соответствующей контрсделкой для извлечения прибыли за счет разницы в курсах валют на разных валютных рынках (пространственный) или в течение определенного периода (временной валютный арбитраж). Простой валютный арбитраж — с двумя валютами, сложный — с тремя и более валютами.

 

  1.   Основные положения и особенности  применения кейнсианской концепции  к анализу и регулированию  платёжного баланса

 

Согласно этой концепции  процесс восстановления внешнего равновесия включает в себя выравнивание в доходах, занятости и производстве независимо от того, какие изменения произошли  с ценами и каким образом финансируется  дефицит платежного баланса. Сторонники подобной доктрины считают, что между  платежным балансом и национальным доходом устанавливается двойственная связь: выравнивание платежного баланса  происходит под влиянием изменения  уровня дохода данной страны по отношению  к другим странам; "процесс трансмиссии" показывает как национальный доход одной страны может через изменения в платежном балансе привести к снижению или повышению уровня национального дохода других стран.

Другой особенностью кейнсианского  подхода к регулированию платежного баланса является то, что он дает иную интерпретацию его выравнивания и вовлекает в этот процесс  инструменты государственной политики, которые способствуют корректировке  внешних расчетов. Если дефицит платежного баланса может быть устранен путем  снижения национального дохода в  стране, имеющей пассив платежного баланса, и его увеличения в странах  с активным платежным балансом, то корректировка дефицита во внешних  платежах при статичности производительности труда должна неизбежно повлечь  падение национального дохода. Необходимость  поддержания уровня национального  дохода, удовлетворяющего условиям полной занятости, послужила причиной включения  этих параметров в модель равновесия платежного баланса.

 

 

  1. Сравнить  преимущества и недостатки форм международного кредитования: акцептно- рамбурсный кредит и проектное финансирование

 

Акцептно-рамбурсный кредит – сочетание акцепта тратты экспортера и рамбурсирования (перевода) средств (суммы тратты) импортёром банку-акцептанту.

 

 Участники акцептно-рамбурсного  кредитования:

 

 – экспортёр;

 

 – импортёр;

 

 – банк экспортёра;

 

 – банк импортёра;

 

 – банк-акцептант;

 

 – институты мирового  рынка ссудных капиталов –  держатели тратты в

 

 период её обращения,  т.е. до наступления срока её  оплаты.

 

Акцептно-рамбурсный кредит наиболее обеспечен, когда связан с  внешнеторговыми операциями и применяется  при расчетах между экспортёром  и импортёром. Технически при этом используют аккредитив и переводной вексель. Обеспеченность кредита обусловлена  реализацией товаров. Если этот кредит не связан с товарными поставками, он приобретает чисто финансовый характер

 

Проектное финансирование – форма долгосрочного международного кредитования, при которой обеспечением по кредиту является не залог, а будущая выручка заемщика от реализации инвестиционного проекта.

 

Проектное финансирование имеет  дело с более-менее известными технологиями. Реализация таких проектов более  предсказуема, чем реализация инновационных. Но и здесь имеются риски, которые  имеют специфический характер, обусловленный  задачами реализации проектов (задержка ввода объекта в эксплуатацию, повышение цен на сырье и материалы, превышение сметы строительства  и др.). Главным преимуществом  проектного финансирования является то, что оно позволяет сконцентрировать значительные денежные ресурсы на решении  конкретной хозяйственной задачи, существенно  снижая риск благодаря значительному  числу участников соглашения.

 

 

  1. Основные  причины демонетизации золота

 

Процесс демонетизации золота был обусловлен рядом причин:

 

во-первых, несоответствием  системы золотого обращения, получившей наибольшее развитие в эпоху капитализма  свободной конкуренции, потребностям товарного производства на новой  ступени экономического развития;

 

во-вторых, развитием кредита  и кредитных отношений;

 

в-третьих, усилением экономической  роли государства;

 

в-четвертых, более быстрым  ростом потребности в деньгах  в связи с бурным развитием  товарно-денежных отношений по сравнению  с увеличением добычи золота;

 

в-пятых, дороговизной использования  золотых денег.

 

 

  1. Оценка  участия РФ в деятельность МВФ

 

Важным преимуществом  кредитов МВФ, доступных для России в первой половине 90-х гг., была их низкая стоимость по сравнению с  рыночными ресурсами

Участие в Фонде способствовало стабилизации денежного обращения  России и перестройке ее экономики

 Одним из существенных  положительных факторов участия  России в МВФ несомненно можно считать облегчение проблемы реструктуризации внешней задолженности. Российское правительство подписало соглашение о реструктуризации задолженности как с Парижским, так и с Лондонским клубом кредиторов.

Членство в МВФ позволило  России участвовать в решении  важнейших мировых проблем. При  вступлении в Фонд Россия получила возможность иметь своего представителя  в Директорате МВФ и в таких  важных структурах как Международный  валютно-финансовый комитет МВФ  и Комитет развития МВФ - МБРР.

МВФ считает определяющими  следующие реформы в России: резкое снижение уровня инфляции (с 17 до 1% в  месяц), ужесточение кредитно-денежной политики, замедление прироста денежной массы, сокращение вдвое бюджетного дефицита, упразднение основной массы  налоговых льгот, перераспределение  налогового бремени на топливно-энергетический комплекс, либерализация внешней  торговли, сокращение разброса ставок импортных пошлин, завершение приватизации, ускорение проведения земельной  реформы, создание и укрепление механизмов социальной защиты населения.

 

По кредитному соглашению Россия приняла на себя следующие  обязательства:

 

- Центральный банк России  поддерживает ставку рефинансирования  на уровне, привязанном к ставке  межбанковских кредитов;

 

- бюджетное кредитование  производства правительством ведется  в максимально ограниченном масштабе  и по рыночным ставкам;

 

- осуществляется поквартальный  и ежемесячный контроль за дефицитом консолидированного госбюджета, устанавливаются его квартальные предельные значения;

 

- развиваются региональные  рынки государственных ценных  бумаг, проводится мобилизация  сбережений, в том числе населения;

 

- начинаются консультации  по поводу обязательств, предусмотренных  в статье VIII Устава МВФ, т.е.  о введении свободной обратимости  рубля по текущим операциям;

 

- валютные резервы будут  удерживаться на достаточно высоком  уровне и составят на конец  финансового года не менее  11 млрд. дол.;

 

- в отношениях с основными  кредиторами Россия будет добиваться  среднесрочной реструктуризации  внешнего долга под контролем  и в тесном взаимодействии  с МВФ;

 

- в перспективе будет  установлен национальный режим  для иностранных инвесторов, участвующих  в денежной приватизации;

 

- в рамках либерализации  внешней торговли должно быть  достигнуто снижение средневзвешенной  ввозной пошлины до 20% в 1998 г.  и 15% к 2000 г., проведены консультации  со Всемирной торговой организацией (ВТО).

 

МВФ и Россией согласован конкретный механизм постоянного взаимодействия: Россия регулярно предоставляет  МВФ текущую информацию об экономической  ситуации, для чего создана специальная  экспертная группа из представителей Министерства финансов, Министерства экономики и Центрального банка  РФ.

 

Кроме того, МВФ предоствляет России кредиты системной трансформации - на долю России приходится 60% (3,17 млрд. дол.) таких кредитов, предоставленных к 1996 г. странам с переходной экономикой. МВФ оценивает экономическую ситуацию в России с точки зрения целесообразности предоставления очередного кредита системной трансформации по следующим критериям: ограничение бюджетных расходов и обеспечение устойчивых доходов бюджета, жесткая кредитно-денежная политика, положительный уровень ставок рефинансирования и рынка межбанковских кредитов, неинфляционное по преимуществу финансирование бюджетного дефицита, в том числе на основе развития рынка государственных долговых инструментов; структурная и институциональная реформа, жесткая финансовая дисциплина для предприятий, реализация правовой реформы, либерализация цен во внешней торговле, снижение внешнеторговых тарифов, социальная защита уязвимых слоев населения.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"