Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:58, контрольная работа
1. Валюта
2. Основные положения и особенности  применения кейнсианской концепции  к анализу и регулированию  платёжного баланса
3. Сравнить  преимущества и недостатки форм международного кредитования: акцептно- рамбурсный кредит и проектное финансирование
4. Основные  причины демонетизации золота
5. Оценка  участия РФ в деятельность МВФ
Вариант 3
Валютный курс - цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.
Валютная политика - совокупность мероприятий, проводимых в рамках национальной экономики и вне ее и направленных на обеспечение экономического роста, поддержание равновесия платежного баланса, снижение безработицы и инфляции.
РЕЗИДЕНТ (от лат. residens — сидящий, остающийся на месте) — юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.
ВАЛЮТНАЯ ПОЗИЦИЯ — соотношение требований (заявок) и обязательств коммерческого банка в иностранной валюте. При их равенстве валютная позиция считается закрытой, а при несовпадении — открытой.
ВАЛЮТНЫЙ АРБИТРАЖ — операция, сочетающая покупку или продажу валюты с соответствующей контрсделкой для извлечения прибыли за счет разницы в курсах валют на разных валютных рынках (пространственный) или в течение определенного периода (временной валютный арбитраж). Простой валютный арбитраж — с двумя валютами, сложный — с тремя и более валютами.
Согласно этой концепции 
процесс восстановления внешнего равновесия 
включает в себя выравнивание в доходах, 
занятости и производстве независимо 
от того, какие изменения произошли 
с ценами и каким образом финансируется 
дефицит платежного баланса. Сторонники 
подобной доктрины считают, что между 
платежным балансом и национальным 
доходом устанавливается 
Другой особенностью кейнсианского 
подхода к регулированию 
Акцептно-рамбурсный кредит – сочетание акцепта тратты экспортера и рамбурсирования (перевода) средств (суммы тратты) импортёром банку-акцептанту.
 Участники акцептно-
– экспортёр;
– импортёр;
– банк экспортёра;
– банк импортёра;
– банк-акцептант;
– институты мирового рынка ссудных капиталов – держатели тратты в
период её обращения, т.е. до наступления срока её оплаты.
Акцептно-рамбурсный кредит наиболее обеспечен, когда связан с внешнеторговыми операциями и применяется при расчетах между экспортёром и импортёром. Технически при этом используют аккредитив и переводной вексель. Обеспеченность кредита обусловлена реализацией товаров. Если этот кредит не связан с товарными поставками, он приобретает чисто финансовый характер
Проектное финансирование – форма долгосрочного международного кредитования, при которой обеспечением по кредиту является не залог, а будущая выручка заемщика от реализации инвестиционного проекта.
Проектное финансирование имеет 
дело с более-менее известными технологиями. 
Реализация таких проектов более 
предсказуема, чем реализация инновационных. 
Но и здесь имеются риски, которые 
имеют специфический характер, обусловленный 
задачами реализации проектов (задержка 
ввода объекта в эксплуатацию, 
повышение цен на сырье и материалы, 
превышение сметы строительства 
и др.). Главным преимуществом 
проектного финансирования является то, 
что оно позволяет 
Процесс демонетизации золота был обусловлен рядом причин:
во-первых, несоответствием системы золотого обращения, получившей наибольшее развитие в эпоху капитализма свободной конкуренции, потребностям товарного производства на новой ступени экономического развития;
во-вторых, развитием кредита и кредитных отношений;
в-третьих, усилением экономической роли государства;
в-четвертых, более быстрым ростом потребности в деньгах в связи с бурным развитием товарно-денежных отношений по сравнению с увеличением добычи золота;
в-пятых, дороговизной использования золотых денег.
Важным преимуществом кредитов МВФ, доступных для России в первой половине 90-х гг., была их низкая стоимость по сравнению с рыночными ресурсами
Участие в Фонде способствовало стабилизации денежного обращения России и перестройке ее экономики
 Одним из существенных 
положительных факторов 
Членство в МВФ позволило России участвовать в решении важнейших мировых проблем. При вступлении в Фонд Россия получила возможность иметь своего представителя в Директорате МВФ и в таких важных структурах как Международный валютно-финансовый комитет МВФ и Комитет развития МВФ - МБРР.
МВФ считает определяющими следующие реформы в России: резкое снижение уровня инфляции (с 17 до 1% в месяц), ужесточение кредитно-денежной политики, замедление прироста денежной массы, сокращение вдвое бюджетного дефицита, упразднение основной массы налоговых льгот, перераспределение налогового бремени на топливно-энергетический комплекс, либерализация внешней торговли, сокращение разброса ставок импортных пошлин, завершение приватизации, ускорение проведения земельной реформы, создание и укрепление механизмов социальной защиты населения.
По кредитному соглашению Россия приняла на себя следующие обязательства:
- Центральный банк России 
поддерживает ставку 
- бюджетное кредитование 
производства правительством 
- осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за дефицитом консолидированного госбюджета, устанавливаются его квартальные предельные значения;
- развиваются региональные рынки государственных ценных бумаг, проводится мобилизация сбережений, в том числе населения;
- начинаются консультации 
по поводу обязательств, предусмотренных 
в статье VIII Устава МВФ, т.е. 
о введении свободной 
- валютные резервы будут 
удерживаться на достаточно 
- в отношениях с основными 
кредиторами Россия будет 
- в перспективе будет установлен национальный режим для иностранных инвесторов, участвующих в денежной приватизации;
- в рамках либерализации 
внешней торговли должно быть 
достигнуто снижение 
МВФ и Россией согласован конкретный механизм постоянного взаимодействия: Россия регулярно предоставляет МВФ текущую информацию об экономической ситуации, для чего создана специальная экспертная группа из представителей Министерства финансов, Министерства экономики и Центрального банка РФ.
Кроме того, МВФ предоствляет России кредиты системной трансформации - на долю России приходится 60% (3,17 млрд. дол.) таких кредитов, предоставленных к 1996 г. странам с переходной экономикой. МВФ оценивает экономическую ситуацию в России с точки зрения целесообразности предоставления очередного кредита системной трансформации по следующим критериям: ограничение бюджетных расходов и обеспечение устойчивых доходов бюджета, жесткая кредитно-денежная политика, положительный уровень ставок рефинансирования и рынка межбанковских кредитов, неинфляционное по преимуществу финансирование бюджетного дефицита, в том числе на основе развития рынка государственных долговых инструментов; структурная и институциональная реформа, жесткая финансовая дисциплина для предприятий, реализация правовой реформы, либерализация цен во внешней торговле, снижение внешнеторговых тарифов, социальная защита уязвимых слоев населения.