Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:46, контрольная работа
1. Сущность комерческой сделки. Классификация комерческих сделок, их хорактеристика.
2. Принципы построения организационных структур комерческих служб предприятия.
3. Механизм организации и основные приимущества биржевой торговли.
Сущность
комерческой сделки.
Классификация комерческих
сделок, их хорактеристика.
Коммерческая сделка — это договоренность между двумя или несколькими Международная сделка — договоренность между представителями разных стран (фирм, которые не зарегистрированы на территории страны продавца или покупателя). Сделка считается внутренней в том случае, если в ней принимают участие представители одной страны, в том числе и иностранные фирмы, которые зарегистрированы в стране покупателя либо продавца. Коммерческие сделки делятся на основные и вспомогательные. К первым можно отнести те сделки, которые связанны с куплей-продажей товаров, научно-технической информацией (патенты, лицензии и т. д.) и технических услуг (внедрение новых технологий, содействие при строительстве уникальных объектов и т. д.), с арендой производственных объектов, товаров, работ и услуг и организацией международного туризма. Вспомогательными сделками считают соглашения, связанные с передачей товаров, работ и услуг от продавцов к покупателю, в том числе с международными перевозками, страхованием, складированием, переработкой и хранением грузов, а также с проведением расчётов между сторонами (банковскими операциями). Бартерными, или компенсационными, являются сделки, осуществляемые без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде, а точнее на основе прямого товарообмена. Бартерные сделки характерны для недостаточно развитого рынка. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой бартерные сделки носят вспомогательный, второстепенный характер. В России же бартер играет существенную роль в связи со сбоями в системе финансов и снабжения, включая и инфляционные процессы. Коммерческие
сделки в международной практике
заключаются на¬прямую с Прямые торговые сделки между потребителями и производителями товаров, работ, услуг обеспечивают значительные преимущества, а именно: 1)
покупатель получает именно 2)
связи между продавцами и 3)
покупатель расширяет свои 4)
прямые связи чаще всего 5)
прямые связи облегчают Однако
при таком ведении дел Торговые посредники, извлекая прибыль от закупочной цены и реализации или за счёт комиссионного вознаграждения, которое выплачивает продавец либо покупатель, избавляют продавца от необходимости создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций в рекламу, транспорт, складские хозяйства и т. д. Посредники оказывают производителям и покупателям множество услуг — от поиска партнёра и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. При проведении коммерческой сделке изначально необходимо найти контрагента, затем подготовиться к подписанию контракта купли-продажи, после - заключить контракт и последнее обсудить осуществление условий контракта. |
Принцыпы постороения организационнх структур комерческих служб предприятий
Формирование
организационной структуры
На построение
организационной структуры
3)организации производства.
Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов. Как известно, расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием научно-технического прогресса и состояния рыночной конъюнктуры. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции приводит к росту числа потребителей. Техническими факторами также являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.
К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру отделов, входящих в коммерческую службу, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производимой продукции, формы расчетов за поставляемую (продаваемую) продукцию и закупаемые материально- технические ресурсы, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.
Факторы организации производства включают тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, территориальное размещение производства и складов.
Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческой службы, приводит к весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур отделов маркетинга, сбыта, закупок (материально-технического обеспечения).
Стихийное развитие
рыночных отношений в России привело
к смешению старых структур отделов
сбыта, а также отделов материально-
На многих промышленных предприятиях (особенно машиностроительных) существует разделение сбытовых функций между различными отделами. В частности, такая сбытовая функция, как формирование портфеля заказов, на этих предприятиях выполняется в производственных отделах, отделы сбыта выполняют опе- ративно-сбытовые функции по отгрузке готовой продукции.
Для рыночных условий подобные организационные структуры непригодны, поскольку могут быть причиной производства продукции, не находящей сбыта. На предприятиях России с мелкосерийным типом производства часто встречаются финансово-сбытовые отделы, которые выполняют и финансовые, и сбытовые функции, учитывая тесную взаимосвязь финансовой и сбытовой деятельности.
На предприятиях
с неширокой номенклатурой, большим
или средним объемом
Функциональная
структура отдела
сбыта
Для крупных
предприятий с
Некоторые предприятия создали отделы торговли, которые занимаются продажей товаров через собственную сеть фирменных магазинов. Причем, на таких предприятиях функционируют и отделы сбыта.
Многие промышленные
предприятия создали
Переход промышленных
предприятий к организации
Формирование организационных структур маркетинга имеет очень большое значение в условиях переходной экономики, поскольку от их соответствия внешним условиям и внутренней среде предприятия зависит реализация маркетинговой стратегии.
Структура отдела маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций:
региональную
Организационная структура отдела маркетинга по функциям
♦
Для предприятий,
выпускающих большое количество
разнообразной продукции, требующей
специфических условий
Организационная структура маркетинга
по товарам
♦ Для предприятий, продающих свою продукцию на разных рынках, где имеют место неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам. Рынком могут выступать отрасль промышленности либо сегмент однородных покупателей. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.
Механизм организации и основные приимущества биржевой торговли.
При осуществлении сделок купли-продажи акций через систему биржевой торговли продавец и покупатель практически никогда не встречаются между собой, а действуют через посредников, которые на профессиональном уровне обеспечивают исполнение их заказов. Клиент, желающий продать ценные бумаги, передает заявку своему брокеру, находящемуся в брокерской фирме. Заявка может быть подана в устной форме, по телефону, по компьютерной связи, в письменной форме или каким-либо другим способом, согласованным между клиентом и брокерской фирмой. Брокерская фирма располагается на весьма отдаленном расстоянии от биржи, где находятся лишь ее представители. Поэтому фирма передает заказ клиента своему агенту, находящемуся в торговом зале биржи, по компьютерным системам связи или по телефону. Обработав полученный заказ, представитель фирмы направляет его брокеру для исполнения, который будет искать наилучшие пути его реализации.
Аналогичным образом поступает инвестор, желающий приобрести ценные бумаги, отдавая поручение своему брокеру. На рисунке 9.2 представлена укрупненная схема совершения сделки по купле-продаже ценных бумаг на бирже.
Информация о работе Контрольная работа по « Комерческой деятельности предприятия»