Контракт в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Contract - договор купли-продажи товаров и услуг в области внешнеэкономической деятельности со взаимными обязательствами, общими нормами и правилами поведения для договаривающихся сторон. Контракт в международной торговле имеет ряд синонимов: международный коммерческий договор, международный договор (сделка) купли-продажи, контракт внешнеторговой поставки, экспортно-импортный контракт, внешнеторговая сделка.

Файлы: 1 файл

контракты в международной торговле.docx

— 14.30 Кб (Скачать)

Contract - договор купли-продажи товаров и услуг в области внешнеэкономической деятельности со взаимными обязательствами, общими нормами и правилами поведения для договаривающихся сторон. Контракт в международной торговле имеет ряд синонимов: международный коммерческий договор, международный договор (сделка) купли-продажи, контракт внешнеторговой поставки, экспортно-импортный контракт, внешнеторговая сделка. Путем заключения и исполнения контракта, осуществляется внешнеэкономический товарообмен, представляющий основу международной торговли, совершается переход прав собственности на предмет международного коммерческого договора от продавца к покупателю. Являясь разновидностью коммерческого договора между субъектами, имеющими разное гражданство, резидентами и нерезидентами. Контракт в международной торговле представляет собой юридический документ, фиксирующий определенную договоренность между участниками внешнеторговой сделки. 
 
Статус этого юридического документа и порядок его оформления закреплены в национальном и международном праве. Контракт в международной торговле заключается в письменном виде и подписывается каждой из сторон с соблюдением требований национального законодательства относительно формы и порядка его заключения. Строго оговариваются права, обязанности, ответственность сторон-контрактантов, условия контракта и порядок их исполнения. Общая сумма контракта проставляется цифрами и прописью. Валюта платежа и валюта цены могут не совпадать. Контракт приобрел стандартную, унифицированную форму в ходе развития международной торговли в целях оптимизации функционирования.  
 
Документ называется «Контракт», ему присваивается номер, он имеет преамбулу или вступительную часть, контрактные условия оформляются в виде последовательно расположенных и пронумерованных разделов. Существует два вида контрактных схем. В соответствии с первой схемой (имеющей большее практическое значение), контрактные условия подразделяются на обязательные и дополнительные (разъясняющие, уточняющие);  
по второй схеме - на условия типовые (универсальные) и индивидуальные (присущие только данной конкретной сделке, данному контракту). Обязательные условия контракта - такие условия, отсутствие одного из которых делает сделку в целом либо трудновыполнимой, либо невыполнимой. Они включают определение: сторон (продавца и покупателя) и предмета договора (обозначение объекта купли-продажи); количество товара; его цены и общей суммы контракта; срока поставки товара, базисное условие поставок; условий платежа; гарантии продавца; штрафных санкций и рекламации; условия страхования; уполномоченных лиц, чьи подписи придают контракту статус юридическог документа. К дополнительным условиям относят: качество, характеристики товара и услуг; упаковку и маркировку; сдачу-приемку товара (работ); условия доставки товара до места назначения - транспортировки; обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор; прочие условия, в том числе итоговые формулировки, регулирующие исполнение контракта и постконтрактные отношения партнеров. К контракту прилагаются подробные спецификации при поставке товаров разного ассортимента, с разными качественными характеристиками.  
 
Для придания контракту статуса юридического документа каждая из сторон-участниц сделки купли-продажи при подписании контракта должна руководствоваться и соблюдать требования собственного национального законодательства, касающиеся формы и порядка его заключения. Согласно существующей практике внешнеторговая сделка считается действительной, если она совершена в письменном виде и подписана двумя уполномоченными лицами, представляющими свою организацию. Практически возможны два варианта заключения сделки: во-первых, подпись лица, имеющего право подписи документов от имени организации по должности, или распорядителя кредита, и подпись лица, имеющего доверенность; во-вторых, подписи лиц, имеющих доверенности. Скрепление подписей печатью к примеру, российским законодательством не предусмотрено, однако на практике это условие стало соблюдаться, и гербовая печать организации стала обязательным атрибутом. При подписании контракта практикуется парафирование - проставление упрощенных подписей на всех страницах текста в нижнем левом углу и визирование всех изменений и исправлений, внесенных в отпечатанный текст, - за исключением последней страницы контракта и дополнений к нему, где ставятся подписи сторон. Парафированием подтверждается, что все исправления и(или) прочитанный текст соответствуют договоренностям сторон и что разногласий нет.  
 
Контракт в международной торговле - итоговый документ, подтверждающий факт совершения сделки купли-продажи на определенных партнерами условиях. От качества его проработки зависят: имидж фирмы; возможность дальнейшего делового сотрудничества с иностранным партнером; освоение и удержание определенной ниши мирового рынка; уровень защищенности организации в случае нарушения условий контракта или иных недобросовестных действий зарубежного партнера; своевременное получение оплаты или товаров (услуг), их качество и ассортимент.


Информация о работе Контракт в международной торговле