Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:31, доклад
По масштабам развития выделяют следующее виды:
индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение  наибольшего дохода)
Основные функции 
возможность модернизации отраслей, 
так как новые предприятия 
создаются на прогрессивной научно-
усиление интенсификации, рост эффективности производства;
оптимизация отраслевых пропорций, 
структурная перестройка 
В условиях несовершенной 
конкуренции происходят изменения 
в проявлениях межотраслевой 
конкуренции: усиливается влияние 
факторов, замедляющих перелив капитала 
(уровень развития транспорта, средств 
связи, экономической информации, кредитных 
отношений); ценообразование на продукцию 
небольших предприятий 
Виды конкуренции в соответствии с потребностью, заложенной в основе товара
Можно выделить горизонтальную и вертикальную виды конкуренции.
Горизонтальная конкуренция 
— это конкуренция между 
Вертикальная конкуренция 
— это конкуренция между 
Виды конкуренции в зависимости от соотношения спроса и предложения на конкретный товар
Выделяют следующие виды конкуренции, являющиеся разновидностями внутриотраслевой конкуренции: конкуренция продавцов товара и конкуренция покупателей товара.
Чем выше степень конкуренции продавцов, тем ниже степень конкуренции покупателей и наоборот. Векторы действия этих двух тенденций противоположны, носила и воздействие их на общество одинаковы, поэтому между ними существует определенное равновесие. При взаимодействии кривых спроса и предложения возникает период относительного равновесия, который имеет три фазы: кратковременную. среднюю и длинную. При кратковременном равновесии цена определяется спросом. По мере удлинения периода времени цена уже определяется стоимостью, т.е. издержками.