Коммерциализация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 17:04, реферат

Краткое описание

Целью реферата является изучение процесса коммерциализации инноваций.
Объектом реферата является коммерциализация инноваций
Предметом реферата являеся особенности коммерциализации инноваций.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Формы коммерциализации инноваций и роли посредников…….4
Глава 2. Технология коммерциализации инноваций……………………….6
Заключение…………………………………………………………………….9
Список литературы……………………………………………………………9

Файлы: 1 файл

Коммерциализация инноваций.doc

— 67.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Формы коммерциализации инноваций и роли посредников…….4

Глава 2. Технология коммерциализации инноваций……………………….6

Заключение…………………………………………………………………….9

Список литературы……………………………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Как стать победителем? Рыночная экономика давно знает ответ на этот вопрос. И ответ простой. Продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре. Показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть потребителю новые потребности, о которых тот, может быть, даже и не догадывался. Речь идет все о том же, об инновации.

Однако создать инновацию – это полдела. Вторая половина, и не менее важная с точки зрения достижения конечного результата, представить ее на рынке, «продать». Вначале следует говорить о внедрении инноваций. Это может происходить на коммерческой основе, то есть за деньги. Тогда это то, что принято называть коммерциализацией. Может и без явных денег. Это будет некоммерческое внедрение.

Целью реферата является изучение процесса коммерциализации инноваций.

Объектом реферата является коммерциализация инноваций

Предметом реферата являеся особенности коммерциализации инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Формы коммерциализации инноваций и роли посредников

 

Инновация[1] – это новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научнотехнического прогресса. Определяющим фактором инновации является развитие изобретательства, рационализации, появление крупных открытий.

Коммерциализация инноваций[2] — это процесс выделения средств на инновации и поэтапного контроля за их расходованием, включая оценку и передачу завершенных и освоенных в промышленных условиях результатов инновационной деятельности.

              Учитывая, что инновации уникальная и поэтому индивидуальна, формы ее коммерциализации могут быть весьма разнообразны. С позиций инноватора, при всем многообразии форм, их можно свести к двум типам, предусматривающим:

1. Передачу прав на пользование интеллектуальной собственностью на основе определенных договорных отношений (лицензионных и безлицензионных).

 

2. Организацию производства продукции и/или оказание услуг, в том числе с образованием нового юридического лица или без него. Естественно возможны самые разнообразные сочетания. Но в общем виде все сводится к тому, что продается только интеллектуальный продукт, требующий материализации в дальнейшем, или же инновация, уже реализованная в каком-то продукте (товаре, услуге).

 

              Если инноватор имеет возможность материализовать инновацию в товарах и услугах, что бывает далеко не всегда, то грех этим не воспользоваться. Организация производства продукции и/или оказания услуг является наиболее полной формой реализации потенциала, заложенного в инновации непосредственно с участием самого инноватора.

              Этот процесс сродни процессу глубокой переработки природных ископаемых. То есть, можно добывать, допустим, нефть и продавать ее потребителям для дальнейшей переработке, а можно эту нефть перерабатывать в бензин, мазут и другие продукты и поставлять уже продукты переработки. Более того, можно открыть заправочные станции и заливать бензин и дизтопливо в баки автомобилей конечного пользователя.

Вопрос о том, до какого этапа решается дойти инноватор определяется в каждом отдельном случае. Чтобы привлечь внимание к своей инновации и найти потенциального партнера инноваторы пренебрегают ко всем возможностям (публикации, и участие в выставках, и представление в Интернете, и использование «школьных товарищей», и так далее).

 

В большинстве случаев потенциальные партнеры, которым инноваторы представляют свой проект, и которые должны принимать решение о своем участии в проекте, не располагают необходимыми знаниями. Зачастую их не интересует существо инновации. Их интересует возможный объем рынка, предлагаемой инновации, доход или прибыль от её коммерциализации. Поэтому необходимо уметь объяснить достоинства инновации в сравнении с уже существующими на рынке товарами или теми, которые могут появиться в ближайшее время. При рассмотрении инновации сравниваются параметры количественные, что довольно наглядно, или качественные. Качественные параметры часто имеют описательный вид, они, как правило, менее убедительны для потенциального партнера, но к ним приходится прибегать.

 

Участниками процесса коммерциализации инноваций, имеющие необходимые финансовые ресурсы, обычно выступают:

 

1. Крупные компании, в том числе транснациональные (ТНК), заинтересованные в инновациях для совершенствования своей деятельности или выхода на рынок с новым товаром.

 

2. Крупные и средние компании, ориентирующиеся на работу на рынке своей страны. Их, прежде всего, интересуют инновации, доведенные до опытного или серийного производства, которым практически на 100% гарантирован

 

3. Венчурные компании и фонды. Их особенно интересуют революционные инновации, особенно в сфере «новой экономики». Их основное требование: рынок инновации должен быть динамично развивающимся, с перспективами выхода на объемы продаж, измеряемые сотнями миллионов долларов;

 

4. Частные инвесторы, которого интересует, прежде всего, окупаемость вложений в достаточно короткие сроки на достаточно устойчивом рынке.

5. В некоторых странах активно участвуют в инновационной деятельности специальные банки. В России также имеются банки, но реально они инновациями не занимаются. Значит, подавляющему большинству инноваторов вход закрыт изначально.

 

 

 

Глава 2. Технология коммерциализации инноваций.

 

Для того, чтобы идея, зародившись в голове изобретателя воплотилась в жизнь, требуется участие не одного и не двух человек. Наиболее частая ошибка в сфере коммерциализации изобретений и инноваций это когда автор, проделавший серьезную умственную работу, приходит с разработкой на предприятие и говорит: "Возьмите!"

В 99% случаев следует ответ: "Очень интересно, но нам пока не надо, у нас все очень хорошо работает".

 

На самом деле не все хорошо работает и промышленник и рад бы внедрить инновационную разработку у себя на предприятии, но мешают следующие причины:

 

      опытного образца либо еще нет, либо он сделан "из утюга и чайника" руками изобретателя, что совершенно не подходит под технологию производства, существующую на данном предприятии;

 

      руководитель предприятия совершенно не знает, будет ли востребован новый товар рынком, ведь ни автор, ни промышленник в большинстве случаев не имеет возможности провести качественные маркетинговые исследования;

 

      руководитель промышленного предприятия в момент ознакомления совершенно не представляет какие нужно будет сделать затраты, связанные с внедрением новой разработки на своем предприятии;

      нет определенности в  правах принадлежности интеллектуальной собственности;

 

      инертность человеческого сознания и определенная боязнь перемен.

 

Это основные причины, есть еще и другие. Но автор и промышленник  - не единственные участники процесса коммерциализации инноваций, есть еще и

другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунке 2.1  представлена вся цепочка, вся технология движения инновационной разработки, идеи, изобретения от автора до потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

                                   Зона интересов инвестора

 

                                                      Рис.2.1

 

У каждого из участников процесса комерциализации есть определенные функции и трудности.

 

Автор, или авторский коллектив, имеющие перспективную идею, заинтересованы в получении дохода с этой интеллектуальной собственности. Если разработка или идея не запатентована, то открываются возможности для недобросовестных действий  со стороны третьих лиц. Под угрозу могут быть поставлены права на идею, изобретение, разработку, и, как следствие, весь бизнес на ее основе. Однако, скрупулезное патентование идеи также может снизить вероятность ее коммерческого успеха. Дело в том, что и промышленнику, и инвестору необходим контроль над интеллектуальной собственностью. Поэтому, частью прав на нее необходимо будет поделиться. Формы и величины долей индивидуальны для каждого случая и определяются после тщательного анализа проекта.

 

Инжиниринговая компания выполняет функцию, которую часто упускают, считая ее неважной. Для того, чтобы инновационный товар "пошел в жизнь", необходимо сделать промышленно пригодный образец. Эта работа связана с определенными исследованиями области применения и производства этого товара.

Промышленные предприятия зачастую сами не имеют возможности отработать промышленно пригодный вариант инновационного товара. На помощь приходят небольшие компании, занимающиеся разработкой и производством родственных видов товаров. Как правило, они не прочь "поисследовать" что-либо новое, поскольку есть возможность заработать и получить новый опыт в своей или родственной области деятельности. Функции инжиниринговой компании также легко могут выполнить государственные НИИ и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

 

Промышленное предприятие изготовит необходимую партию любого товара, самое главное, чтобы производство этого товара было возможным на его производственной площадке и выгодным. Для этого должна быть разработана технология производства товара, учитывающая производственные и технологические возможности предприятия, составлен бизнес-план, показывающий финансовую перспективность выпуска инновационного товара, имелось бы необходимое начальное финансирование производства данного товара.

 

Торговое предприятие, получая инновационный товар для дальнейшей продажи его конечным потребителям не уверено на все сто, что товар будет иметь успех на рынке. Поэтому перед ним стоит дилемма - либо отказаться от продажи инновационных товаров в пользу известных и проверенных, либо пустить рискнуть и пустить новый товар в продажу. Торговое предприятие затратит свои ресурсы (финансовые, кадровые, транспортные). В интересах всех участников процесса коммерциализации инновационного товара снизить все эти риски и убедить торговое предприятие принять инновационные товары к продаже. Проведенные маркетинговые исследования по конкретному инновационному товару способны значительно снизить такие риски.

Инвестор - самое важное лицо во всем процессе. Инновационные проекты, это, как правило, рискованные (венчурные) проекты и не всякий инвестор готов идти на такие риски. Но именно инвестиции в инновационные проекты могут принести максимальные дивиденды! Различные проекты и различные их стадии имеют свои риски и потенциальную доходность. Поэтому, одна из основных задач венчурного инвестирования - взаимное увязывание интересов инвесторов и других субъектов процесса коммерциализации инноваций.

 

Потребитель - это тот, ради которого и затеян весь процесс!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерциализация инноваций очень сложный и охватавыющий большое количество участников процесс. Это очень прибльный и рискованный бизнес. Всегда присутствует больший риск того, что инновация будет не востребована и участники коммерциализации потеряют свои деньги. Для снижения этих рисков необходимы государственная поддержка и гарантии. Согласно статистике в России инновационой деятельностью занимаются всего 5-6% коммерческих организаций, когда в Америке эти цифры в 5 раз больше, именно из-за активной поддержки государства и сниженных рисках, руководство организаций решается на коммерциализацию инноваций.

 

Список литературы

 

1.      Комков Н.И., Балаян Г.Г., Бондарева Н.Н. Требования и условия оценки эффективности бизнес-инноваций в условиях рыночной конкуренции / под ред. А.Г. Коровкина. Научные труды ИНП РАН. М.: Макс-Пресс, 2005.

2.      http://ru.wikipedia.orghttp://russiantechnology.ru

3.      http://www.mir-menegmenta.com

4.      http://www.rorit.ru/

 

 

8

 



[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Инновация

[2] Комков Н.И., Балаян Г.Г., Бондарева Н.Н. Требования и условия оценки эффективности бизнес-инноваций в условиях рыночной конкуренции / под ред. А.Г. Коровкина. Научные труды ИНП РАН. М.: Макс-Пресс, 2005.

 


Информация о работе Коммерциализация инноваций