Классификация рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:24, реферат

Краткое описание

Содержит структуру рынка недвижимости, его сегментацию и составляющие.

Оглавление

I. Введение.
II. Основная часть:
1) Структура рынка недвижимости;
2) Сегментация рынка недвижимости;
3) Составляющие рынка недвижимости.
III. Заключение.
IV. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 23.75 Кб (Скачать)

· рынок развития объектов недвижимости - совокупность отношений, возникающих в процессе реконструкции или создания объекта  недвижимости. Предполагает деятельность по созданию (видоизменению) физических характеристик объектов недвижимости (обусловливают весь дальнейший характер операций с правами (оборот) и потребления  объекта недвижимости);

· рынок потребления  объектов недвижимости - совокупность отношений, возникающих в процессе эксплуатации, содержания и управления объектами недвижимостью. Обеспечивает эксплуатацию, содержание и управление объектами недвижимости.

· рынок оборота прав на недвижимость - совокупность отношений, возникающих при перераспределения прав на недвижимость. Обеспечивает переход прав на объекты недвижимости, регистрацию прав и сделок с ними.

Рынок недвижимости имеет разветвленную структуру, и его можно сегментировать по различным признакам.

По  способу совершения сделок на рынке недвижимости выделяют следующие  его составляющие:

Первичный рынок - это экономическая ситуация, когда  недвижимость как товар впервые  поступает на рынок. Основными продавцами недвижимости в таком случае выступают  государство в лице своих федеральных, региональных и местных органов  власти (за счет приватизации государственных  и муниципальных предприятий, жилых  объектов и вещных прав) и строительные компании - поставщики жилой и нежилой  недвижимости. Количество недвижимости, предлагаемой на первичном рынке, зависит  от нового строительства. Учитывая, что  потребности населения в жилье, предпринимателей - в коммерческой недвижимости, далеки от должного удовлетворения, дальнейшее развитие рынка недвижимости может происходить только с учетом нового строительства, т. е. первичного рынка. На вторичном рынке недвижимость выступает как товар, ранее бывший в употреблении и принадлежащий  определенному собственнику - физическому  или юридическому лицу. Первичный  и вторичный рынки недвижимости взаимосвязаны. Если по каким-либо мотивам (например, межнациональный конфликт в регионе, неблагоприятная экологическая  обстановка и т. д.) увеличится предложение  недвижимости на вторичном рынке, это  приведет к обесцениванию недвижимости на первичном рынке. В то же время  рост затрат на строительство приводит к увеличению цен на первичном  рынке жилья, что тут же сказывается  на росте цен на вторичном рынке. Организованный рынок - это хозяйственный  оборот недвижимости и прав на нее  в строгом соответствии с действующим  законодательством с участием лицензированных  профессиональных посредников. Этот рынок  гарантирует юридическую чистоту  сделок и защиту прав их участников. Неорганизованный (уличный) рынок не всегда обеспечивает надежность совершаемых  операций. По виду объекта (товара): земельный рынок, рынок зданий, сооружений, предприятий, помещений, многолетних насаждений, вещных прав и иных объектов. По географическому фактору: каждый регион и район может представлять собой отдельный рынок; даже в различных районах отдельного города могут существовать различные рыночные условия (местный, городской, региональный, национальный, мировой).

· По стоимости: рынок дорогой недвижимости, массовый рынок относительно недорогой недвижимости.

· По степени  готовности к эксплуатации: существующих объектов, незавершенного строительства, нового строительства.

· По форме собственности: государственных и муниципальных  объектов, частных, др.

· По виду сделок: купли-продажи, аренды, инвестиций, ипотеки, залога и др.

По использованию (функциональному назначению): рынок  жилья, рынок нежилых помещений (коммерческой недвижимости), рынок недвижимости промышленного и сельскохозяйственного  назначения.  

3. Заключение

Итак, рынок недвижимости - система правовых, экономических, организационных и культурных отношений  между субъектами рынка недвижимости по поводу создания, формирования, распределения, обмена, потребления полезных свойств, а также прав и обязанностей, вытекающих из обладания объектов недвижимости.

Рынок недвижимости имеет ряд специфических особенностей:

· локализация  рынка, поскольку его товары неподвижны, а ценность их в значительной мере зависит от внешней окружающей среды;

· значительно  меньшее число сделок купли-продажи;

· владение недвижимостью  и сделки с ней обычно предполагают четыре вида затрат: единовременные сравнительно крупные инвестиции; на поддержание  объекта в функциональном состоянии (ремонт, эксплуатационные расходы); налог  на недвижимое имущество; государственная  пошлина и другие сборы на сделки;

· сравнительно высокая степень государственного регулирования рынка законодательными нормами и зонированием территорий (регулируется земельным и гражданским  законодательством с учетом водного, лесного, природоохранного и иного  специального права);

· рынок недвижимости несовершенен.

Таким образом, из краткого рассмотрения характеристик  рынка недвижимости можно сделать  вывод об их существенном несоответствии критериям совершенного рынка. В  силу объективных обстоятельств, посредством  только ценового механизма нельзя решить задачу оптимального распределения  недвижимости, как ресурса общества. Цены на рынке недвижимости более  стабильны и практически не реагируют  на краткосрочные изменения рыночной конъюнктуры. 

4. Список используемой  литературы

1. Ардемасов Е.Б., Горбунов А.А., Песоцкая Е.В. Маркетинг в управлении недвижимостью / Под ред. А.А. Горбунова. - С.-Пб., 2005.

2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Экономика недвижимости. -М.: 2002.

3. Старинский В.Н., Асаул А.Н., Кускова Т.А. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. - С.-Пб., 2002.

Информация о работе Классификация рынка недвижимости