Каким образом ведет распространение малых предприятий к изменению цен?

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:19, аттестационная работа

Краткое описание

Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений для государства.
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности .

Файлы: 1 файл

моя экономика.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра мировой экономики и экономической  теории 

«___» ____________2010г 
 

Семестровая работа

    по  дисциплине «Экономическая теория. Микроэкономика» 

Проблема:

 «Каким образом ведет распространение малых предприятий к изменению цен?» 
 
 

              Выполнил  студент группы: Хт-345

              Рыжова  А.Ю.

              Проверил  преподаватель: доцент

              Днепровская И.В.

              Штраф баллы______________

              Результат__________________ 
               
               
               
               
               
               

Волгоград 2010

1. Цена и Ценовая политика.

Цена была и  остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений для  государства.

      Цена  – денежное выражение товарной стоимости  продукции, работ, услуг.1

      Ценовая политика  - это механизм или модель принятия решений о поведении  предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности 2.

      При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:3

  • в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определённые ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности.

      Ценовая политика дополняется мероприятиями  премиальной, кредитной и финансовой политики. К решениям ценовой политики можно отнести [10; С 314]4:

  • определение общего уровня цен;
  • установление диапазона изменений цен;
  • установление взаимосвязи цены и качества;
  • оценку реакции конкурентов, посредников и поставщиков на установление цены;
  • выбор наиболее оптимальных условий поставки и формы оплаты продукции.

  В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру  и объём производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счёте, на уровень жизни общества. 

   2. Малые предприятия.

   Малые предприятия — организации и предприятия различных отраслей экономики, имеющие численность персонала, не превышающую пределы, установленные законодательством. В соответствии с ФЗ РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

   Вторым  критерием отнесения предприятий (организаций) к субъектам малого предпринимательства и получения  права на государственную поддержку  является средняя численность работников за отчетный период, которая по ФЗ не должна превышать следующих предельных уровней:

   1. в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 чел.;

   2. в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 чел.;

   3. в оптовой торговле — 50 чел.;

   4. в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел.;

   5. в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чел.

   В РФ как по ФЗ, так и по Закону г. Москвы к субъектам малого предпринимательства  относятся индивидуальные предприниматели, т. е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

   В Законе г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" установлено, что к субъектам  малого предпринимательства Москвы, имеющим право на получение поддержки со стороны органов власти г. Москвы, относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:

  • район их непосредственной деятельности должен быть ограничен пределами Москвы и Московской области, т. е. субъекты малого предпринимательства (юридические лица) не должны иметь филиалов, находящихся вне границ Московской области, хотя рынок сбыта для производимой ими продукции (услуг, работ) может выходить за указанные границы;
  • они не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно-финансовых организаций;
  • среднесписочная численность работающих (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) должна быть: в промышленности и строительстве — 200 чел. и меньше; в других отраслях сферы материального производства — 100 чел. и меньше; в отраслях непроизводственной сферы — 60 чел. и меньше. Юридические лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства Москвы, вносятся в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, имеющих право на поддержку, оказываемую органами власти Москвы. Невключенные в реестр субъекты малого предпринимательства имеют право на получение льгот и поддержку в соответствии с ФЗ.5
 

    3.Взаимосвязь малых предприятий и изменения цен.

   Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей  и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

      В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложение новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию.

      Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей6 :

  1. максимизация рентабельности продаж (отношение прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж);
  2. максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия (отношение прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
  3. максимизация рентабельности всех активов предприятия (отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счёт как собственных, так и заёмных средств);
  4. стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции (доля предприятия в общем объёме продаж на данном товарном рынке). Эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объёмов продаж;
  5. достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
  6. выживаемость. Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов;
  7. максимизация текущей прибыли. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности, максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных;
  8. завоевание лидерства по показателям доли рынка; 
  9. завоевание лидерства по показателям качества товара.

      Увеличение  количества малых предприятий ведёт к росту конкуренции между ними.

      Ценовая конкуренциявид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары.

      В значительной степени она влияет на уровень цены. Фирмы-продавцы следуют  кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Поэтому ценой легко маневрировать под воздействием множеством факторов.

     Ценовая политика может быть признана успешной, в случае если она позволяет восстановить или улучшить позицию предприятия  на конкурентном рынке вида продукции (внутреннем или внешнем), а также  увеличить чистую прибыль предприятия, следовательно, увеличение количества предприятий ведёт к изменению цен, а так же сокращение малых предприятий влияет на цену. 
 
 

Информация о работе Каким образом ведет распространение малых предприятий к изменению цен?