Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:19, аттестационная работа
Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений для государства.
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.  
Ценовая политика  - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности  .
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский 
государственный технический 
Кафедра 
мировой экономики и 
«___» ____________2010г 
 
Семестровая работа
по 
дисциплине «Экономическая теория. 
Микроэкономика» 
Проблема:
 «Каким 
образом ведет распространение малых 
предприятий к изменению цен?» 
 
 
Выполнил студент группы: Хт-345
Рыжова А.Ю.
Проверил преподаватель: доцент
Днепровская И.В.
Штраф баллы______________
Результат__________________ 
 
 
 
 
 
 
Волгоград 2010
1. Цена и Ценовая политика.
Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений для государства.
Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.1
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения, поставленных целей хозяйственной деятельности 2.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:3
Ценовая политика дополняется мероприятиями премиальной, кредитной и финансовой политики. К решениям ценовой политики можно отнести [10; С 314]4:
  В 
условиях рыночной экономики значение 
цены огромно, она определяет структуру 
и объём производства, движение материальных 
потоков, распределение товарной массы. 
Цена оказывает влияние на массу прибыли, 
рентабельность продукции и производства 
и, в конечном счёте, на уровень жизни общества. 
2. Малые предприятия.
Малые предприятия — организации и предприятия различных отраслей экономики, имеющие численность персонала, не превышающую пределы, установленные законодательством. В соответствии с ФЗ РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.
   Вторым 
критерием отнесения 
1. в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 чел.;
2. в сельском хозяйстве, в научно-технической сфере — 60 чел.;
3. в оптовой торговле — 50 чел.;
4. в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел.;
5. в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чел.
В РФ как по ФЗ, так и по Закону г. Москвы к субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, т. е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
В Законе г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" установлено, что к субъектам малого предпринимательства Москвы, имеющим право на получение поддержки со стороны органов власти г. Москвы, относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:
3.Взаимосвязь малых предприятий и изменения цен.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
В целях разработки качественной стратегии фирме необходимы налаженный сбор информации о рынке, его исследования, подготовка и предложение новых товаров, а также оптимальная организация их сбыта. После анализа собранной информации о рынке предприятие разрабатывает свою стратегию.
Ценовая политика предприятия используется для достижения следующих целей6 :
Увеличение количества малых предприятий ведёт к росту конкуренции между ними.
Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары.
В значительной степени она влияет на уровень цены. Фирмы-продавцы следуют кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Поэтому ценой легко маневрировать под воздействием множеством факторов.
     Ценовая 
политика может быть признана успешной, 
в случае если она позволяет восстановить 
или улучшить позицию предприятия 
на конкурентном рынке вида продукции 
(внутреннем или внешнем), а также 
увеличить чистую прибыль предприятия, 
следовательно, увеличение количества 
предприятий ведёт к изменению цен, а так 
же сокращение малых предприятий влияет 
на цену. 
 
 
Информация о работе Каким образом ведет распространение малых предприятий к изменению цен?