Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:52, реферат
Наступление 21 в. можно представить как обычное течение времени. Но в жизни цивилизации этот период занимает особое место. Именно к этому рубежу человечество подошло с такими достижениями, противоречиями и проблемами, которые не столько разъединяют народы и государства, сколько объединяют их в многообразном, неоднородном, взаимосвязанном мире. И если решение современных глобальных проблем невозможно без участия всех народов земли, то решение проблем внутри каждой страны оказывается недостижимым без активной роли государства.
Введение
1. Характерные черты экономического развития США
Географическое положение, краткая история, политическое и административное устройство…..4 1.1. Периоды развития …..6
1.2. Особенности развития…..7
2. Мирохозяйственное положение США
2.1. Внутренний рынок США…..9
2.2. Научно-технический потенциал США…..12
2.2.1. Высококвалифицированные кадры…..13
2.3. Информационные услуги….. 13
3. Факторы мирового влияния США
3.1. Позиции США в мировой торговле…..14
3.2.Движение капитала США…..15
3.2.1. Доллар – мировая валюта…..16
3.2.2. Рынок ссудного капитала …..17
4.Экономика США на сегодняшний день…..18
Заключение…..22
Список использованных источников…..23
Довольно быстро
проблемы с кредитованием
Истоки и причины возникновение кризиса связывают со следующими факторами:
-дисбалансы международной торговли и движения капиталов.
-обесценение доллара США на протяжении 2002—2008 годов породило уменьшение его использования рядом стран в качестве резервной валюты, и даже попытки перехода на другие валюты в международных расчетах, что привело к возникновению кризисных явлений в отдельных сферах экономики США, перегреву экономик в других странах и аномальному ценообразованию на товарных рынках.
-общей цикличностью экономического развития;
-перегревом кредитного рынка и явившегося его следствием ипотечного кризиса;
а также:
-высокими ценами на сырьевые товары (в том числе, нефть);
-перегревом фондового рынка;
Рецессия в Статистике
ВВП США в III квартале 2008 года снизился в годовом исчислении на 0,5%, в IV квартале 2008 года – на 3,8%, это наибольший спад с 1982 года. Прирост ВВП за весь 2008 год. составил 1,3%, что явилось самым низким показателем с 2001 года. Далее, в I квартале 2009 года ВВП сократился в годовом исчислении на 6.1%.
Объем задействованных в экономике США мощностей в ноябре 2008 г. упал до 75,4% по сравнению с 76,3% в октябре, что на 5,6 п. п. ниже среднего уровня в 1972–2007 годов. В мае 2009 года данный показатель составляет всего 71,2%.
Индекс деловой активности в промышленности (ISM manufacturing index) в декабре 2008 года снизился до 32,4 пункта по сравнению с октябрьским значением в 36,2 пункта.
Это самое низкое значение индекса с июня 1980 года, когда оно находилось на уровне 30,3 пункта. В 2007 года его среднее значение составило 51,1 пункта. В апреле 2009 г. показатель повысился до 43,7%.
По данным министерства труда США, в декабре 2008 года, американская экономика потеряла 524 тыс. рабочих мест, а в целом за год – 2,6 млн. Это максимальный показатель с 1945 года, когда экономика страны перестраивалась на мирные рельсы. В I квартале 2009 года экономика потеряла дополнительно 1,9 млн. рабочих мест. Уровень безработицы в США достиг 8,9% – максимального показателя с 1983 года (до начала финансового кризиса – 4,4%). Если же учесть увольнения лиц, занятых частично, то он вырос до 15,8% (в конце 2007 года – 8,7%). За последние полтора года уровень безработицы в США увеличился вдвое до 13,5 млн. человек.
Объем строительства новых домов в США в ноябре 2008 года снизился на 19% относительно предыдущего месяца. Это самый низкий показатель с начала его наблюдения. По сравнению с ноябрем 2007 года снижение составило 47%. В годовом исчислении, объем продаж новых домов в ноябре 2008 года оказался на 35,3% меньше, чем в ноябре 2007 года.
Средняя цена за дом в США упала в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14% – до 169 тыс. долларов и на 25% по сравнению с пиком, зафиксированным в 2006 году.
Общее количество дефолтных ипотечных кредитов в США составило по итогам 2008 года 3 157 806 шт. Это на 81% больше, чем в 2007 году и на 225% больше по сравнению с 2006 годом. Свыше 2,3 млн. домовладельцев в США лишились жилья в прошлом году из-за того, что не смогли расплатиться по ипотеке, число изъятий недвижимости банками стало рекордным за последние 4 года.
Потребительские расходы, на долю которых приходится более чем две трети ВВП, в III квартале 2008 года снизились в годовом исчислении на 3,8%, в IV квартале – на 4.3%, впервые с 1947 года было зафиксировано падение данного показателя более чем на 3% по итогам двух кварталов подряд. В I квартале 2009 года этот показатель вырос на 2,2%.Инвестиции бизнеса рухнули в IV квартале 2008 года на 21% – максимум с 1980 года. В I квартале 2009 года объем венчурных инвестиций сократился на 61% и составил 3 млрд. долларов.Расходы на оборудование и программное обеспечение снизились на 29% в IV квартале 2008 года, что является рекордным падением с 1958 года.
Суммарные потери банков по токсичным активам на начало 2009 года составили более 800 млрд. долл.
Темпы инфляций снизились с 4% в год в конце 2008 года до 0,4% в год в марте 2009 года-то есть в экономике проявляются дефляционные тенденции.
Согласно данным межстрановых исследований Международным Центром Экономики и Финансов (RCIEF), охватывавших длительные временные периоды, кредитная экспансия является одним из типичных условий финансовых кризисов. Таким образом, риски развития кризиса в результате ослабления денежно-кредитной политики, реализовавшиеся в 2007–2008 годов, – не исключение, а общее правило.
Антикризисная политика администрации Д. Буша и Б. Обамы
1) 30 июля 2008 года:
Закон о Поддержке Рынка
Принят закон о поддержке ипотечного рынка США и крупнейших ипотечных брокеров Fannie Mae и Freddie Mac и другие. Законопроект предусматривает меры по поддержке владельцев 400 тыс. домов, испытывающих проблемы с выплатами ипотечных кредитов. Новый законопроект позволил владельцам домов, которые не могли расплатиться по ипотечным кредитам, рефинансировать кредит на более мягких условиях, что обеспечивалось Федеральным управлением жилищного строительства США (FHA), и позволил не лишиться приобретенных ими в ипотеку домов. Закон предполагает, что FHA сможет выступить гарантом по таким кредитам в объеме 300 млрд. долл., при этом выдававшие ипотечные кредиты банки должны будут списать их значительную часть в убыток вместо взысканий по закладным. При этом максимальный объем ипотечного кредита, который смогут выкупить Fannie Mae и Freddie Mac и гарантом, по которому может выступить FHA, был увеличен до 625 тыс. долл. Fannie Mae и Freddie Mac также смогут в определенных районах выкупать ипотечные кредиты по цене, на 15% превышающей среднюю стоимость окрестных. В соответствии с этим законом, ФРС США в январе 2009 года запустила программу по выкупу ипотечных ценных бумаг. К настоящему моменту таких активов выкуплено на сумму 19,9 млрд. долл., тогда как к моменту завершения программы (30 июня 2009 года) эта сумма должна составить 500 млрд. долл. Выкуп токсичных активов со стороны ФРС США направлен на поддержку рынка жилья и ипотечного кредитования, а также на улучшение общей ситуации на финансовых рынках. Программа финансируется через создание дополнительных банковских резервов.
2) 3 октября 2008 года был принят «Закон об Экстренной Стабилизации Экономики США», известный также как «план Полсона». В рамках этой программы государство направило 700 млрд. долл. на выкуп неликвидных и проблемных активов у американских банков. Программа давала возможность реструктуризации ипотечных кредитов, но без права списания части задолженности частных заемщиков. План был разработан в ответ на серию банкротств крупных финансовых структур США, таких как ипотечные агентства Фанни Мэй, Фредди Мак, банки Леман Бразерс, Вашингтон Мьючел и пр. План содержал предоставление ФРС займов банкам в размере 700 млрд. долларов. План также ввел отмену «золотых парашютов», то есть установил ограничения на размеры вознаграждения высшему руководству компаний, которые получили поддержку в рамках плана. Далее, 149 млрд. долл. были направлены на налоговые стимулы и льготы для компаний, работающих в области возобновляемых источников энергии и исследовательских фирм, вычеты по налогам с продаж, установленных штатами, и налоговые льготы для 24 млн. домохозяйств.
Основные возражения
критиков плана Полсона: план направлен
только на решение кризиса проблемных
активов на балансах банков, он не решает
вопросы недостаточной
3) Закон об Экономических Стимулах от 14 февраля 2008 года.
Проект закона о мерах по стимулированию американской экономики стоимостью 152 млрд. долл. обеспечит 128 миллионам американцев снижение налогов, а предприятиям предоставит временные налоговые льготы для создания рабочих мест. Закон, закрепленный с 2008 по 2011 годы, ставит целью стимулировать потребительские расходы, оставляя больше денег в руках американцев путем «скидки» (возврата) части собранных налоговых поступлений большинству американцев, подающих налоговые декларации за 2007 календарный год. Хотя скидки поступят в американские домохозяйства в виде чеков, выдаваемых федеральной Налоговой службой, эта выплата не является государственным пособием. Вместо этого она отражает решение правительства позволить американским работникам, получающим заработную плату, заплатить меньше налогов правительству в 2008 году. Для предприятий закон стимулирует инвестиции в новое оборудование в 2008 году, увеличивая федеральные налоговые льготы за такие покупки. Пакет стимулов включает налоговые вычеты в размере до 600 долларов на каждого человека, скорректированный доход которого не превышает 75 тыс. долларов, и 1200 долларов на пару, плюс по 300 долларов на каждого ребенка. Компании получат возможность выводить из налогооблагаемой базы до 50 процентов средств, потраченных на новое оборудование.
4) План по Поддержке Мировой Торговли от 5 декабря 2008 года:
Китай и США совместно договорились выделить по 20 миллиардов долларов на поддержку двусторонней торговли на фоне глобального финансового кризиса. Средства были выделены на финансирование торговли и поддержку кредитоспособных импортеров. Это решение было принято в результате завершившегося в Пекине пятого раунда стратегического экономического диалога КНР–США. Средства выделены экспортно-импортными банками Китая и США.
5) 23 декабря 2008 года: Соглашение о Поддержке Автоиндустрии США.
Администрация Буша приняла решение поддержать стоящих на грани банкротства американских автогигантов, которые обеспечивали 10% занятости всего рабочего населения, краткосрочными кредитами. В общей сложности им выделили 17,4 млрд. долл., деньги были взяты из фонда плана Полсона (700 млрд. долл.). Причем кредиты выдавались в два этапа: сначала – 13,4 млрд. долл., затем, в случае необходимости, – еще $4 млрд. долл. Деньги были разделены следующим образом: General Motors получил 9,4 млрд. долл., Chrysler – 4 млрд. долл. (о том, как распределят остальные 4 млрд. долл., не сообщалось). Что касается третьей компании «детройтской тройки», Ford, то она посчитала, что не нуждается в дотации. автопром. Американские автопроизводители с лета 2008 года неоднократно просили у правительства помощь в размере 25 млрд. долл., заявляя, что у них заканчиваются средства для продолжения производства.
6) 17 февраля 2009 года: Закон о Мерах Стимулирования Экономики.
Пакет мер правительством выделил 787 млрд. долл.: налоговые льготы для граждан – 235 млрд. долл., налоговые льготы для бизнеса – 51 млрд. долл., расходы на образование – 90,9 млрд. долл., на здравоохранение – 147 млрд. долл., на социальное обеспечение – 82,5 млрд. долл., на инфраструктуру – 80,9 млрд. долл., расходы на сырье и энергетические ресурсы – 61,3 млрд. долл. Суть принимаемого пакета – это создание рабочих мест, направленный на то, что в течение нескольких бюджетных вливаний в модернизацию инфраструктуры обеспечат работу для 3,5 млн. американцев. Аналитики из команды Обамы объясняют, что в итоге одобренных мер к 2010 году уровень безработицы снизится до 7% с нынешних 8,3%. Сам Обама объявил, что планирует крупнейшую программу общественной занятости с 1950-х годов по строительству скоростных трасс между штатами. Он также планирует использовать стимулирующий пакет для ремонта школ, расширение использование интернет и развития энергосберегающих технологий в общественных зданиях.
Центральный банк также отреагировал на экономический спад смягчением монетарной политики. ФРС последовательно понизила учетную ставку с сентября 2007 года по декабрь 2008 года с 5.25% до 0.25%, что является историческим минимумом.
Последние события в
США и Европе говорят о том,
что мировой финансово-
В представленном 20 сентября в Вашингтоне
обновленном докладе «Перспективы развития
мировой экономики» МВФ прогнозирует,
что рост экономики США в 2011 году составит
1,5%, а в 2012 году – 1,8%. Как видим, прогноз
более чем скромен, особенно с учетом того,
что только официальная безработица в
США вот уже несколько лет не опускается
ниже 9%.
Еврозона вообще приблизится к состоянию
стагнации - после роста экономики на 1,8%
в 2010 году и 1,6% в 2011, в будущем году ожидается
рост всего на 1,1%. Да и эти 1,1% возможны
только в том случае, если европейские
политики незамедлительно приступят к
реализации договоренностей, достигнутых
в ходе кризисного совещания в Брюсселе
в июле этого года, то есть увеличат стабилизационный
фонд (EFSF) до 440 млрд. евро и окажут финансовую
помощь странам - должникам.
Как заявил главный экономист МВФ Оливье
Бланшар, мировая экономика вошла в новую
опасную фазу. Темпы восстановления значительно
замедлились, а издержки резко выросли.
А накануне рейтинговое агентство Standard
& Poor's добавило поводов для беспокойства,
понизив на одну ступень кредитный рейтинг
Италии. В словах О.Бланшара прозвучала
неуверенность в способности европейских
правительств действовать решительно:
«Рынки все с большим скепсисом относятся
к способности политиков и правительств
стабилизировать свой государственный
долг. Озабоченность перекинулась со стран,
находящихся на периферии Европы, на страны,
находящиеся в самом ее центре, а также
на других - Японию и даже Соединенные
Штаты».
6 ноября 2011г. президент США Барак Обама признал, что экономика США в 2011 г. по целому ряду причин снова пошатнулась. «Наша экономика нуждается в срочном электрошоке. Проблемы в Европе могут иметь весьма реальные последствия для нашей экономики, причем в момент, когда она и так очень хрупка. Люди были настроены более оптимистично в начале этого года. Но потом из-за событий в Ливии выросли цены на нефтепродукты, что заставило сильно понервничать покупателей и бизнес, мы в Вашингтоне не помогли ситуации исправиться, когда вели дебаты по повышению потолка госдолга, борьбу, которая была никому не нужна. Если взять все это в комплексе, нет никаких сомнений, что экономика наша сейчас слабей, чем была в начале года», — сказал Обама на пресс-конференции в четверг.
По его словам, любой экономист, который будет оценивать ситуацию, скажет, что для ее исправления необходимо стимулировать покупательский спрос, поддерживать малый бизнес и бороться с безработицей. «Все эти задачи осуществляет законопроект по борьбе с безработицей», — подчеркнул президент США. Он вновь призвал конгресс поддержать законопроект и в очередной раз выразил недоумение в связи с тем, что республиканцы не хотят поддержать такие меры, как сохранение налоговых льгот для среднего класса и малого бизнеса.