Экономика и организация производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа

Краткое описание

Раскрыть содержание следующих понятий: себестоимость продукции, товарные запасы, износ основных фондов.
Себестоимость продукции - денежные (ресурсные) издержки предприятий на производство и реализацию продукции, выражающие часть её стоимости (стоимость потребленных средств производства и стоимость необходимого продукта). Это один из важных обобщающих качественных показателей эффективности производства в условиях хозяйственного расчёта, позволяющий осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 10
Задание 4 11
Задание 5 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

КР КГТЭИ Экономика В15 Заявка 74 Мегаполис.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

      Утверждение положений о премировании производится администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным органом.

      В дополнение к премиальным системам может устанавливаться вознаграждение работникам торговых предприятий по итогам годовой работы. В ТК РФ нет  упоминания о ежегодном вознаграждении по итогам работы предприятия. Однако это не означает, что такие вознаграждения в настоящее время не имеют права на существование. Статья 144 ТК РФ не дает исчерпывающего перечня стимулирующих выплат, упомянутые вознаграждения вполне можно отнести к их числу.

      Размер  сумм вознаграждений определяется с учетом результатов труда каждого работника, его вклада в общие результаты работы предприятия, продолжительности его непрерывного стажа работы на данном предприятии, наличия нарушений трудовой дисциплины и прочих условий, предусмотренных в положении о премировании.

      Положение о порядке выплаты вознаграждения по итогам работы за год утверждается администрацией предприятия по согласованию с профсоюзным органом предприятия  и прилагается к коллективному  договору.

      Вознаграждение  по итогам работы за год устанавливается либо в размере тарифной ставки (оклада) или нескольких тарифных ставок (окладов) за полностью проработанный календарный год, либо в зависимости от продолжительности стажа непрерывной работы на предприятии.

      Работникам, которые проработали не весь календарный год по уважительным причинам, вознаграждение по итогам работы за год выплачивается пропорционально отработанному времени.

      Размеры вознаграждения предельными суммами  не ограничиваются.

      Существуют  виды премирования, предусматривающие  специальные стимулы, например, за изобретательскую и рационализаторскую деятельность, за экономию электрической и тепловой энергии, за экономию материалов и т. д. Особенность таких видов премирования состоит в том, что средства на премирование образуются в результате достижения цели премирования, а премии выплачиваются лишь тем, кто участвовал в этой работе.

Задание 3

      Указать правильный вариант ответа на вопросы  теста:

      3.1. Обеденная продукция предприятия  общественного питания – это:

      а) блюда и кулинарные изделия;

      б) продукция, входящая в состав обедов;

      в) первые, вторые, сладкие блюда и  закуски;

      г) продукция, реализуемая через раздачу.

      3.2. Использование заработной платы в качестве основного фактора, создающего заинтересованность работника в результатах труда, составляет:

      а) стимулирующую функцию  заработной платы;

      б) воспроизводственную функцию заработной платы;

      в) регулирующую функцию заработной платы;

      г) оценочную функцию заработной платы.

      3.3. Источником уплаты налога на прибыль является:

      а) валовая прибыль;

      б) прибыль от продаж;

      в) прибыль до налогообложения;

      г) чистая прибыль предприятия.

      3.4. К работникам зала предприятия общественного питания относятся:

      а) повар;

      б) мойщик столовой посуды;

      в) буфетчик;

      г) швейцар.

      3.5. Основное отличие общественного  питания от других отраслей экономики заключается:

      а) в сочетании функций производства, реализации и организации потребления  кулинарной продукции;

      б) в специфике выпускаемой продукции;

      в) в специфике технологических  процессов;

      г) все ответы верны.

Задание 4

      Вы  – директор предприятия общественного питания. На предприятии снизилась эффективность использования основных фондов. Какие меры вы предпримите для решения этой проблемы? 

      Ответ:

      Основными показателями эффективности использования  основных фондов являются фондоотдача, фондоемкость и фондорентабелность. При их расчете используются показатели выручки от продаж, чистой прибыли и величины основных фондов.

      Поэтому для решения проблемы снижения эффективности  использования основных фондов нужно  принять меры по увеличению выручки, т.е. объема реализации, и чистой прибыли предприятия, т.е. по-возможности стремиться к снижению затрат на производство.

Задание 5

      Решите  задачу.

      По  данным таблицы проанализировать сезонные колебания товарооборота предприятия общественного питания, рассчитав месячные коэффициенты сезонности и построив график сезонной волны. Выявить возможные причины сезонности товарооборота.

      Рассчитать  план товарооборота предприятия  на следующий год и распределить его по месяцам на основе коэффициентов  сезонности, если по сравнению с отчетным годом товарооборот увеличится на 12,6%.

      Таблица 1 – Анализ сезонных колебаний товарооборота  предприятий общественного питания, тыс. руб.

Месяц Первый год Второй год (прошлый) Третий год (отчетный) Итого за три  года Средний товарооборот месяца за три года Коэффициент сезонности, %
1 2 3 4 5 6 7
Январь 990,2 1021,5 1095,3 3107 1035,67 1,10
Февраль 828,1 868 793,4 2489,5 829,83 0,88
Март 860,3 993,8 950,6 2804,7 934,90 0,99
Апрель 832,8 853,4 766,3 2452,5 817,50 0,87
Май 827,5 962,9 1113 2903,4 967,80 1,03
Июнь 926,9 1040 1208,2 3175,1 1058,37 1,12
Июль 879,4 1182,5 1314,4 3376,3 1125,43 1,20
Август 801,5 1016,6 1170,6 2988,7 996,23 1,06
Сентябрь 787,6 870,4 917,5 2575,5 858,50 0,91
Октябрь 602,3 826,5 906 2334,8 778,27 0,83
Ноябрь 750,9 890,8 913,4 2555,1 851,70 0,90
Декабрь 761,9 1148,3 1207,5 3117,7 1039,23 1,10
ИТОГО 9849,4 11674,7 12356,2 33880,3 941,12 1,00
 

      Коэффициенты  сезонности определяются по формуле:

      k сезонности = Si / sS,

      где Si – фактическая сумма продаж определённого месяца,

      sS – среднемесячная сумма продаж  за год.

      Построим  график сезонной волны:

      

      Как видно из графика, пик продаж приходится на июнь-август и декабрь – январь. Самые низкие объемы продаж наблюдаются  весной и осенью. Можно предположить, что колебания графика вызваны тем, что летом большинство платежеспособного населения в отпуске и поэтому чаще пользуется услуги общественного питания. На декабрь и январь приходятся самые продолжительные праздники, когда многие люди также пользуются услугами общественного питания.

      При условии, что по сравнению с отчетным годом товарооборот увеличится на 12,6%, план товарооборота предприятия на следующий год будет иметь вид:

Месяц Третий год (отчетный) Коэффициент сезонности, % План товарооборота
1 2 3 4
Январь 1095,3 1,10 1275,37
Февраль 793,4 0,88 1020,29
Март 950,6 0,99 1147,83
Апрель 766,3 0,87 1008,70
Май 1113 1,03 1194,21
Июнь 1208,2 1,12 1298,55
Июль 1314,4 1,20 1391,31
Август 1170,6 1,06 1228,99
Сентябрь 917,5 0,91 1055,08
Октябрь 906 0,83 962,32
Ноябрь 913,4 0,90 1043,48
Декабрь 1207,5 1,10 1275,37
ИТОГО 12356,2 1,00 13913,081

Список  использованной литературы

  1. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. – Красноярск, 1997. – 220 с.
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие /М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис. 2000. – 512 с.
  3. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 1990. - 348 с.
  4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск : Вышэй.  шк., 2000.
  5. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т – Красноярск: Изд-во КГУ, 2004. – 229 с.
  6. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник для вузов / ред. Брагин Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.
  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник для вузов / ред. Соломатин А.Н. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 291 с.

Информация о работе Экономика и организация производства