Экономический анализ деятельности предприятий сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:26, контрольная работа

Краткое описание

Решение 5 задач.

Файлы: 1 файл

Экономический анализ. задачи.docx

— 47.34 Кб (Скачать)

Практическая  часть Варианта № 9

Задание 2

Рассчитать:

  1. Выручку суточную.
  2. Выручку от продажи услуг за месяц.
  3. Средневзвешенный процент заполняемости гостиницы.
  4. Средневзвешенную цену номера в сутки.
  5. Сделать выводы.
 
Единицы измерения Показатели
Шт. Выручка суточная

Количество  номеров в гостинице, в т.ч.

люкс

1 класс

2 класс 

итого

 
 
 
784

130

60 

974

У.е. Выручку от продажи  услуг за месяц. 

Стоимость номера в сутки

люкс

1 класс

2 класс 

итого

 
 
 
 
311520

3900

1800 

317220

% Средневзвешенный  процент заполняемости гостиницы.  
83,3
У.е. Средневзвешенную  цену номера в сутки.  
37,1
 

Вывод: рентабельная гостиница, пользуется хорошим спросом, так как заполняемость гостиницы составляет 83,3 % 
 

Задание 3

1. Рассчитать:

- относительное  изменение объема выручки от  продаж.

- абсолютное  изменение объема выручки от  продаж.

- структуру услуг  за каждый период.

- абсолютное  и относительное изменение доли  каждого вида услуг.

2. Построить  круговую диаграмму структуры  услуг за 2002 и 2003 г.

3. Сделать вывод  о произошедших изменениях.

Единицы измерения Показатели
доли Относительное изменение объема выручки от продаж 0,8
Тыс. руб. Абсолютное  изменение объема выручки от продаж. -2452
Тыс. руб. Структура услуг  за 2002 год, всего

в том  числе

- оплата  проживания

- услуги  связи

- прочие  услуги

 
 
 
1,12

9,8

118

Доли Структура услуг  за 2003

год, всего

в том  числе

- оплата  проживания

- услуги  связи

- прочие  услуги

 
 
 
1,11

10,8

66,2

Доли Абсолютное  изменение доли каждого вида услуг, всего

в том  числе

- оплата  проживания

- услуги  связи

- прочие  услуги

 
 
 
0,8

0,8

1,4

Доли Относительное изменение доли каждого вида услуг, всего

в том  числе

- оплата  проживания

- услуги  связи

- прочие  услуги

 
 
 
 
0,8

0,8

1,4

 

Вывод:

Уменьшилась оплата проживания, услуги связи, и не смотря на увеличение дохода от прочих услуг, уменьшился объем выручки от продаж. 
 
 
 

Задание 4

  1. Построить факторную модель
  2. Рассчитать влияние факторов способом цепных подстановок.
  3. Сделать выводы

Детерминированная факторная модель. Аддитивная модель

Единицы измерения Показатели
Тыс.руб Абсолютное  изменение объема выручки от продаж,

всего

в том  числе

- оплата  проживания

- коммунальные  услуги

 
 
-60 

+10

-70

 

    Вывод:

    Использование факторной модели позволяет быстро получать необходимый результат, но, несмотря на это, отражает лишь общие  тенденции для всего объема реализованной  продукции. Если на предприятии не слишком  большой ассортимент выпускаемой  продукции, результат должен получиться достоверный. Именно запланированная прибыль и есть та цель, на достижение которой направлена работа всего предприятия. Применение факторных моделей расширяет возможности прогнозирования прибыли.

     Уменьшение объема произошло из-за малой оплаты проживания. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Задание 5

  1. Построить факторную модель и определить ее тип.
  2. Рассчитать влияние факторов на изменение результативного показателя всеми возможными для данной модели способами.
  3. Определить структуру прироста объема выручки и ее динамику.
  4. Построить диаграмму, отражающую структуру прироста объема выручки и ее динамику.
    Единицы измерения Показатели факт план Отклонение  от плана Условные  обозначения
    Абсолютн. В %
    Тыс.руб Объем выручки  от продажи услуг 1615,7 1619,4 -6,9 -0,2 ОВ
    Руб/час Часовая выработка  одного рабочего 18 18 0 0 ЧВ
    час Средняя продолжительность  рабочего дня 8 7,9 0,1 1,2 Д
    дн Средняя продолжительность  рабочего периода 220 219 1 0,4 П
    чел Среднесписочная численность рабочих 51 52 -1 -1,92 Ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Детерминированный тип

    Способ цепной подстановки

    Объем выручки  зависит от нескольких факторов, зависимость  представим следующей формулой:

    ОВ= ЧВхДхПхЧ

    Показатели 1 расчет 2 расчет 3расчет Влияние
    Часовая выработка одного рабочего Пл. 18 Пл. 18 Факт. 18 0
    Средняя продолжительность рабочего дня Пл. 7,9 Факт. 8 Факт. 8 3 расчет-2 расчет

    1615,7-1612,1=3,3

    Средняя продолжительность рабочего периода Пл.  219 Пл.  219 Факт. 220 1 расчет –  2 расчет 1619,4-1612,1=7,3
    Среднесписочная  численность рабочих Пл. 52 Факт. 51 Факт. 51 3 расчет-1 расчет

    1615,7-1619,4=-3,7

    Объем выручки Пл. 1619,4 Усл. 1612,1 Факт. 1615,7  
 

    Таким образом, уменьшение объема выручки от продажи услуги явилось результатом влияния следующих факторов:

    а) увеличение средней продолжительности рабочего дня 3,3 часа

    б) увеличение средней продолжительности рабочего периода 7,3 дня

      в) уменьшение среднесписочной  численности рабочих -3,7 человека

    Всего: 6,9.

    2. Способ абсолютных разниц.

    ОВ=ЧВ*П*Д*Ч

    Влияние средней продолжительности рабочего дня

    ∆ОВд  =ЧВпл*(Дф-Дпл)  *Ппл  *Чпл

    ∆ОВд  = 18* (8-7,9)*219*52

    ∆ОВд  = 3,3

    Влияние средней  продолжительности рабочего периода

    ∆ОВп  =ЧВф  *(Пф -Ппл )*Дпл *Чпл

    ∆ОВп  = 18*7,9*(220-219)*52

    ∆ОВп = 7,3

    Влияние среднесписочной численности рабочих

    ∆ОВч  =ЧВф  *Ппл *Дпл *(Чф-Чпл)

    ∆ОВч  = 18*7,9*219*(51-52)

    ∆ОВч  = -3,7

    Всего: 6,9 тыс.руб

    3.Способ относительных разниц.

    ∆ОВп =ОВпл  *∆П% /100

    ∆ОВп =1619,4*0,4% /100

    ∆ОВп = 7,3

    ∆ОВд  =ОВпл *∆Д% /100

    ∆ОВд  =1619,4*0,1% /100

    ∆ОВд  = 3,3

    ∆ОВч =ОВпл  *∆Ч% /100

    ∆ОВд  =1619,4*(-1,92)% /100

    ∆ОВд  = -3,7

    Итого: 6,9 тыс.руб.

    Вывод:

    уменьшение выручки от продаж услуг явилось результатом увеличения средней продолжительности рабочего дня, увеличение средней продолжительности рабочего периода и уменьшение среднесписочной численности рабочих. 
     
     
     
     
     
     
     

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования  Санкт-Петербургский

    Государственный университет сервиса и экономики

    Институт  региональной экономики и управления 
     
     
     

    Контрольная работа

    По  дисциплине: Экономический анализ деятельности предприятий сферы сервиса 
     
     

    Выполнила студентка 3 курса

    заочной формы обучения

    специальность 080507.65/061100

    «Менеджмент организации» 
     
     
     
     
     

    Санкт-Петербург

    2011 г

Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятий сферы сервиса