Экономические издержки и экономическая прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерские издержки – денежные расходы, платежи, осуществляемые фирмой с целью приобретения на стороне необходимых факторов производства. Бухгалтерские издержки всегда меньше экономических, так как они учитывают только реальные затраты на приобретение ресурсов у внешних поставщиков, юридически оформленные, существующие в явном виде, что и является основанием для бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Американский экономист  Джон Кеннет Гэлбрейт утверждает следующее: на рынках ресурсов корпорации вертикально интегрируют свою структуру, чтобы гарантировать себе надежные источники материалов. Аналогично они финансируют свои внутренние капиталовложения, чтобы обезопасить себя от капризов рывка капитала. Современная корпорация уменьшает неопределенность на рынке продукции путем замены суверенитета потребителя «суверенитетом производителя», используя рекламу и иные приемы продажи, с целью «манипулирования» потребителями так, чтобы они покупали те товары, которые корпорации хотят продать по выгодным им ценам. И, наконец, наибольшая неопределенность – экономические колебания – смягчается косвенно путем побуждения правительства проводить соответствующую антициклическую политику.

Конкурирующая фирма постоянно подвергается капризам рынка; монополист, однако, может в определенной степени контролировать рынок и соответственно компенсировать или потенциально минимизировать негативное воздействие неопределенности. Более того, инновация является важным источником монопольной власти; можно пойти на краткосрочную неопределенность, связанную с введением новой техники или новой продукции, чтобы достичь определенной степени монопольной власти.

Заметное отличие прибыли, получаемой в силу неопределенности и в силу монопольной власти, связано с тем, являются ли социально необходимыми эти два источника прибыли. Взять на себя риск в условиях динамичной и неопределенной экономической конъюнктуры и предпринять инновации – это социально необходимые функции. Социальная необходимость монопольной прибыли, с другой стороны, очень сомнительна. Монопольная прибыль обычно основана на сокращении объема производства, на сверхконкурентных ценах и на нерациональном распределении ресурсов.

Экономическая прибыль с позиции оценки стоимости компании

Экономическая прибыль  имеет много названий, и некоторые  из них зарегистрированы как бренды. Термин «прирост капитализации» (EVA) является торговой маркой Штерна-Стюарта. Им принадлежит  заслуга популяризации этого  показателя чистой прибыли от основной деятельности после выплаты налогов с поправкой на стоимость капитала.

Экономическая прибыль = Чистая прибыль от основной деятельности после выплаты налогов (NOPAT) –  Стоимость капитала где

Стоимость капитала = Задействованный  капитал Ч Средневзвешенная стоимость капитала (WACC)

В отличие от процентных показателей дохода, экономическая прибыль выражается в денежном исчислении. Как таковая, она отражает не только норму рентабельности, но также и масштаб деятельности компании.

Экономическая прибыль, которую иногда называют остаточной прибылью или EVA, отличается от учетной прибыли тем, что экономическая прибыль также учитывает стоимость инвестированного капитала – альтернативные издержки. Как и ставка дисконта для расчета показателя NPV (чистая текущая стоимость), эти затраты должны также учитывать риск, связанный с инвестированием. Широко распространенным (и запатентованным) способом определения экономической прибыли является метод прироста капитализации.

Во все большей степени  маркетологи начинают осознавать, как некоторые их решения влияют на объем инвестированного капитала или задействованных активов. Во-первых, рост объема продаж почти всегда требует дополнительных инвестиций в основные фонды, под дебиторскую задолженность или в материально-товарные запасы. Экономическая прибыль и EVA помогают определить, оправдываются ли эти инвестиции извлеченной прибылью. Во-вторых, маркетинговые усовершенствования в отношении управления цепочками поставок и координации по каналам сбыта часто проявляются в сокращении инвестиций в товарно-материальные запасы и под дебиторскую задолженность. В некоторых случаях, даже при падении объема продаж и прибыли, сокращение инвестиций может дать определенный результат. Экономическая прибыль является показателем, который поможет оценить, правильно ли выбирается компромиссное решение.

 

 

Экономическая прибыль/прирост  капитала может быть рассчитана в  три этапа. Сначала определяем показатель NOPAT (прибыль от основной деятельности после выплаты налогов). Затем, рассчитываем стоимость капитала путем умножения задействованного капитала на средневзвешенную стоимость капитала. На третьем этапе вычитаем стоимость капитала из NOPAT. Если прибыль хозяйствующего субъекта меньше стоимости капитала, это значит, что компания потеряла стоимость. Если величина экономической прибыли является положительной, это означает, что была создана дополнительная стоимость.

2. Доходы формирующиеся на рынке факторов производства

Рынок капитала, процентная ставка и инвестиции  
Рынок капитала. Важным элементом рыночной системы является рынок капитала и капитальных активов. Рынок капитала представляет собой совокупность материальных и денежных ресурсов, обращающихся на рынке и используемых в качестве факторов производства.  
 
Капитал — сложное экономическое понятие. Во многих случаях он рассматривается как «накопленный труд», отождествляется со средствами производства или с определенной суммой денег. Капитал — это материальные и денежные ресурсы, используемые в производстве товаров и услуг. При этом главной его чертой является способность приносить доход. Капитал функционирует и в виде определенной суммы денег — денежный капитал, и как совокупность средств производства или капитальных активов — средств производства (производственный капитал), и как накопленный объем профессиональных знаний, производственного опыта (человеческий капитал).  
Наиболее часто выделяют следующие формы капитала:  
• промышленный, действующий в материальной сфере производства;  
• торговый, используемый в сфере реализации товаров и услуг;  
• инвестиционный, который применяется в сфере долгосрочных капитальных вложений;  
• ссудный, выступающий в виде накопленной суммы денег. Значительную часть капитала составляют капитальные активы,  
к которым относится вся совокупность средств производства, функционирующих в производственном процессе, — это основной капитал: здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, электронно-вычислительная техника, которые используются в течение длительного времени. Для функционирования производства необходим и оборотный капитал — запасы сырья, материалов, товаров, денежных средств на предприятии и в расчетах с поставщиками материалов и товаров и покупателями.  
Доходность капитала. Показателем эффективности использования капитала служит его доходность. В качестве такого показателя обычно используется годовая процентная ставка. Размер годовой процентной ставки рассчитывается как процентное отношение годового дохода к общей величине применяемого капитала.  
Доходность применяемого в сфере производства капитала характеризуется нормой прибыли или нормой рентабельности — отношением годового размера прибыли к среднегодовой величине капитала, используемого предприятием. Доходность ссудного капитала оценивается рыночной банковской процентной ставкой, которая взимается банками по ссудам.  
Доходность капитала зависит от предложения и спроса на капитал. Пересечение кривых предложения и спроса на капитал обеспечивает равновесную норму доходности. Ее необходимо рассматривать в краткосрочном и долгосрочном периодах. Предложение капитала в краткосрочном периоде, как правило, остается неизменным. Поэтому кривая предложения является вертикальной линией.  
Процесс формирования равновесной нормы доходности, процента можно представить в виде схемы, показанной на рис. В точке А достигается равновесная норма доходности. Такой уровень процента стимулирует рост накопления капитала. По мере накопления капитала кривая предложения смещается вправо, спрос на капитал как фактор производства уменьшается.  
В точке формируется равновесная ставка процента в долгосрочном периоде. В этой точке низкий уровень доходности приводит к тому, что чистые сбережения постепенно уменьшаются. Норма доходности не может быть нулевой. Необходимость расширения и совершенствования производства неизбежно вызывает спрос на капитал.  
С учетом уровня инфляции определяют номинальную и реальную норму доходности, процентную ставку. Реальная процентная ставка определяется как разница между ее номинальной величиной и уровнем инфляции.  
Инвестиции могут быть определены как капиталовложения — затраты на производство средств производства и увеличение необходимых для производства запасов. С целью определения целесообразности инвестирования капитала в производство сопоставляют уровень годовой процентной ставки и чистую производительность — доходность капитала.

 

3. задача

На олигополистическом рынке оперируют две фирмы, выпускающие  однородный товар. Обе фирмы обладают равными долями рынка и устанавливают одинаковые цены на товар. Ниже приведена информация о спросе на товар и издержках каждой фирмы:

 

 

 

Цена(долл.)

PQ

Объем спроса

(ед.) Qp

Объем выпуска

(ед.)Qs

Общие издержки

( долл.) TC

Прибыль

10

5

5

45

5

9

6

6

47

7

8

7

7

50

6

7

8

8

55

1

6

9

9

65

-11


 

а). Какая цена будет установлена на рынке, если предположить, что каждая фирма, определяя цену на свой товар, уверенна, что ее конкурент выберет такую же цену?

б). Если сохраняется данное предложение, то какой объем выпуска  выберет каждая фирма?

в). Появятся ли на рынке  в долгосрочной перспективе новые  фирмы?

г). Есть ли у каждой из этих двух фирм стимул назначать цену на свой товар ниже цены конкурента? Если да, то каков он?

Решение

  1. Выручка = цена * Общие издержки

Прибыль = Выручка –  Общие издержки

Цена 9 долларов за единицу  товара

  1. Я считаю, что в данном случае фирмам выгоднее всего производить по 6 единиц товара.

Ограничение объема производства ниже того уровня, который существовал бы при совершенной  конкуренции, в краткосрочной перспективе  может привести к громадному увеличению прибыли участников олигополии. 
Это означает, что у фирм-участников олигополии всегда существуют мощные стимулы для координации своей деятельности с целью реализации возможностей по контролю над рынком.

Контролировать рынок со временем становится все труднее и труднее. 
Это связано с тем, что, по мере того как новые компании, привлеченные высокой прибылью, преодолевают барьеры для вхождения в отрасль, предложение на рынке увеличивается. Одновременно снижается и спрос, так как растет экономия, а также появляются новые заменители данной продукции.

  1. стимула нет.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Саксонова Е.Л. учебное пособие “Экономическая теория”
  2. Кустова Т. Н. “Учебный комплекс по микроэкономике”
  3. Камаев В. Д. “Экономическая теория”
  4. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмалензи Р. “экономика”

Информация о работе Экономические издержки и экономическая прибыль