Издержки предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Имея ясное представление об издержках производства можно всегда определить методы и способы с помощью которых их можно сократить, тем самым добиться наибольшей отдачи от тех ресурсов которые используются и следовательно добиться большей эффективности производства.
Именно уровень издержек оказывает определяющее влияние на размер прибыли предприятия, на возможность его расширения, а так же на то останется ли предприятие на данном рынке, или оно вынуждено будет покинуть его, если издержки превышают прибыль.
Цель данной работы – изучить сущность и классификацию издержек, а также эффективное управление издержками производства.

Оглавление

Введение стр. 3
Сущность и классификация издержек предприятия стр. 4
Издержки производства в краткосрочном периоде стр. 8
Издержки производства в долгосрочном периоде стр.11
Структура издержек производства стр. 13
Управление издержками предприятия стр. 17
Заключение стр. 20
Список литературы стр. 21

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 36.77 Кб (Скачать)

    Причиной  возникновения отрицательного эффекта  масштаба служит нарушение управляемости  чрезмерно крупного производства. В  этих условиях долговременные средние  издержки возрастают по мере увеличения объема выпускаемой продукции.

    Таким образом, долгосрочный период для фирмы  является достаточным для того, чтобы  фирма могла успеть изменить количество всех используемых ресурсов, включая  размеры предприятия. Поэтому все  издержки в долгосрочном периоде  считаются переменными.1  

  1. Структура издержек производства
 

    Структура издержек производства – представляет собой удельный вес ее составляющих (статей затрат в калькуляции). Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.

    Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятий  занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляют производственную себестоимость  продукции. Предприятия проводят также  затраты по реализации (сбыту) продукции, т. е. осуществляют непроизводственные или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

    Производственная  себестоимость и коммерческие расходы  составляют полную себестоимость производства и реализации продукции.

    Расчет  полной себестоимости производства и реализации продукции – это  итоговая операция учета процесса производства. Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на производство и реализацию.

    Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

    • Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)
    • Затраты на оплату труда
    • Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог)
    • Амортизация основных фондов
    • Прочие затраты.

    Группировка затрат по экономическим элементам  ведется в соответствии с Положение  о составе затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли.

    Материальные  затраты – наиболее крупный элемент затрат на производство, доля которого в общей сумме затрат составляет 60 – 90%. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или реализации, учитывая, что отходы одного производства могут служить полноценным сырьем для другого). В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг. Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость.

    Затраты на оплату труда – это затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм,предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности.

    Отчисления  на социальные нужды – это отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования).

    Следующий крупный элемент затрат – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизированных отчислений. Сюда же относятся ускоренная амортизация основных фондов и ее индексация.

    Прочие  затраты в составе себестоимости продукции (работ, услуг) – это налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, проводимые в соответствии с установленным законодательством порядком. Обязательное страхование имущества предприятия, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, затраты по командировкам, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду основных производственных фондов.

    При учете затрат выделяют заводские накладные расходы (затраты на ремонт оборудования, отопление и освещение производственных помещений, вывоз и утилизацию отходов, технику безопасности и проч.) и административные накладные расходы (оплата труда администрации, расходы по обслуживанию административных помещений, расходу на рекламу, научно-исследовательские работы).

    Для управления производственно – хозяйственной  деятельностью предприятия и  обоснованного ценообразования  необходимо знать затраты не только предприятию и отдельным его подразделениям, но и затраты на производство и реализацию единицы продукции. Расчет себестоимости производства и реализации единицы продукции ведется по тем же статьям, что и себестоимость товарной продукции. Расчет ведется на бланке, называемом калькуляцией, а процесс расчета называется калькулированием себестоимости. Калькуляция позволяет учесть расходы, непосредственно связанные с производством конкретного наименования изделия.

    Методы  калькулирования себестоимости  продукции:

    1. Абсорпшен-костинг – метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе. Он основан на распределении всех затрат, включаемых в себестоимость по видам продукции, при этом предполагается разбиение затрат на прямые и косвенные.
    2. Директ-костинг – метод калькулирования себестоимости продукции, при котором все затраты распределяются на постоянные и переменные, и постоянные затраты относятся на реализованную продукцию. Независимо от учетной политики, принятой на предприятии, этот метод необходим в управленческом учете.3
    3.  
    4. Управление издержками предприятия
 

    Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучит спрос, определит, по какой цене продукция будет продаваться на рынке, и сравнит предполагаемые доходы с издержками, которые предстоит понести.

    Управление  издержками – это умение экономить  ресурсы и максимизировать отдачу от них. Управление издержками – это:

    • знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия
    • прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы
    • умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

    Сегодня на многих предприятиях уровень расходов, сыязанных с недогрузкой производственных мощностей, не соответствует объему продаж. Кроме того, на большинстве  предприятий не отслеживается рост цен на основное сырье и материалы, хотя он зачастую опережает рост объема продаж.

    Преимущества  эффективного управления издержками:

    1. Производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен
    2. Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей
    3. Возможность использования гибкого ценообразования
    4. Предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия
    5. Возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения
    6. Принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

    Необходимо  различать две составляющие управления издержками предприятия – внутреннюю и внешнюю. Если внутренняя составляющая влияет в основном на величину производственной продукции.

    Снижение  затрат на выпуск единицы продукции  дает важное преимущество перед конкурентами – возможность применения более  низких или гибких цен. Величина издержек во многом определяет величину прибыли, которую получает предприятие. Одинаковое увеличение прибыли предприятия  в абсолютном измерении можно  достичь за счет как увеличения объема продаж на 33%, так и снижение затрат всего на 5,9%.

    Первый  вариант характеризует тактические  цели бизнеса – снизить затраты  при том же объеме продаж. Исключением  в первом варианте является стратегия  лидера по издержкам.

    Второй  вариант характеризует стратегические цели бизнеса – увеличение объема продаж (увеличение доли рынка). Для увеличения объема продаж зачастую необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично или связано с дополнительными затратами (например, использование кредитов банков).

    Продажа дополнительного количества произведенной  продукции может создать трудности  в силу ограниченности спроса, а  также привести к дополнительным издержкам на реализацию.

    Выбор того или иного варианта с учетом потребности в дополнительном финансировании зависит от конкретной ситуации, от внешнего окружения компании и от существующего спроса на продукцию  предприятия.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В данной работе была изучена сущность, структура и классификация издержек предприятия. Таким образом, можно сделать выводы, что существуют различные виды классификации издержек. Согласно одному из них, они делятся на явные и альтернативные. Явными называют издержки, связанные с использованием не принадлежащих фирме факторов производства, за которые она должна заплатить сторонним организациям или частным лицам. Альтернативные издержки, как правило, возникают, когда используются ресурсы, принадлежащие самой фирме.

    На  практике мы часто сталкиваемся с  деление издержек на прямые и косвенные, основным критерием которого является возможность их отнесения к единице изделия. Классификация издержек на постоянные и переменные основана на их зависимости (ил независимости) от объема выпуска.

    Постоянные  издержки не зависят от объема производства и не могут быть изменены в течение  короткого времени. Переменные издержки изменяются в зависимости от количества выпускаемой продукции. В связи  с этим анализ издержек фирмы может  проводиться в краткосрочном (когда  изменяются только переменные издержки) и долгосрочном (когда все издержки могут изменяться) временных интервалах.

 

Список  литературы 

  1. Булатов А. С. Экономика: Учебник. 3-е изд. – М.: Юристъ, 2002. -896с.
  2. Коноплев С. П. «Экономика организаций (предприятий)»: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 160с.
  3. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»: ученое пособие д/вузов. Ростовн/Д: Феникс, 2006. – 384с.

Информация о работе Издержки предприятия