Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть издержки на долгосрочных временных интервалах и экономия на масштабах производства.
Задачи исследования:
рассмотреть производственные факторы и масштабы производства;
изучить понятие издержек и их виды;
рассмотреть издержки на долгосрочных временных интервалах.
Введение 3
1. Производственные факторы и масштабы производства 5
2. Понятие издержек и их виды 11
3. Издержки на долгосрочных временных интервалах. Экономия на
объемах производства 18
Заключение 29
Библиографический список 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Производственные
факторы и масштабы
2. Понятие издержек и их виды 11
3. Издержки на
долгосрочных временных
объемах производства 18
Заключение 29
Библиографический
список 30
Введение
В современном национальном хозяйстве участвуют миллионы хозяйствующих субъектов, целью которых является прибыль. Среди них - те, которые принято называть экономическими агентами, - домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества и т.д. Рыночная экономика выдвинула свою, наиболее эффективную форму организации функционирования экономических агентов – фирму. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель.
Предпринимательская деятельность всегда являлась одним из важнейших предметов исследований экономической науки. В настоящее время есть множество определений сущности предпринимательства. В общем они сводятся к следующему:
Экономика нашего времени включает две дополняющие друг друга сферы производства: материальную (создает вещественное богатство) и нематериальную (создает духовные, нравственные и иные ценности — произведения духовной культуры, искусства, науки и т.п.).
В современное производство органически входит особая сфера услуг, в которой занято до 2/3 всех работников [1, c.26].
Любая фирма в ходе своей деятельности должна решать ряд задач. Что и в каком количестве производить? Как производить свою продукцию? По какой цене продавать продукцию? Ответы на эти и другие вопросы находятся, исходя из предположения, что целью фирмы является максимизация прибыли.
Цель данной работы: рассмотреть издержки на долгосрочных временных интервалах и экономия на масштабах производства.
Задачи исследования:
1. Производственные
факторы и масштабы
Производство включает три разнородных фактора. Первый фактор — человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и трудовые навыки. Второй фактор — вещественный — средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают полезные блага. Третий фактор — тоже вещественный — предмет труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек приспосабливает для своих нужд [1, c.19-20].
Анализ теории предельной производительности факторов требует рассмотрения таких понятий, как общий, предельный и средний продукт переменного фактора производства. Общий продукт (ТР) - это суммарный объем выпуска продукции, полученный в рамках заданной производственной функции, и измеренный в физических единицах .
Предположим, что фирма использует 2 ед. капитала. Тогда производственная функция будет представлена данными, содержащимися во второй строке таблицы 1.
Как
видно из ее данных, при использовании
2 ед. капитала общий объем производства
будет зависеть от количества используемых
единиц труда. Таким образом, общий продукт
переменного фактора L может быть описан
следующей производственной функцией:
Q
= f(L), при К – const.
(1)
Это уравнение выражает отношение между общим выпуском продукции и количеством фактора L, при условии, что количество фактора К постоянно и равно 2 ед. Графически данная производственная функция будет иметь следующий вид.
Кривая
производственной функции построена на
основе данных таблицы 1 и показывает зависимость
между объемом выпускаемой продукции
и затратами одного переменного фактора
L при неизменном количестве фактора
К (К = 2). Очевидно, что, если количество
используемого фактора К будет зафиксировано
на другом уровне, то производственная
функция, описывающая общий объем выпуска
фактора L, будет иметь иной вид.
Количество
продукции Q
Рисунок
1 - Производственная функция
Рассмотрев понятия общего продукта фактора, мы можем легко вывести понятие предельного и среднего продукта фактора.
Предельный
продукт фактора производства (МРL),
исчисленный в физических единицах, показывает
изменение в объеме выпуска продукции,
вызванное использованием дополнительной
единицы данного фактора (L) при неизменном
количестве всех остальных. Предельный
продукт фактора может быть исчислен следующим
образом:
где МРL - предельный продукт фактора L, - изменение общего объема выпуска продукции, - изменение количества фактора L.
Средний продукт фактора (АРL) определяется путем деления объема выпускаемой продукции на количество используемого переменного фактора L:
Средний продукт труда показывает, какое количество произведенной продукции приходится на одну единицу труда. Очень часто средний продукт называют показателем производительности труда.
Рассмотрим
двухфакторную производственную функцию
на примере обувной фабрики. Предположим,
что количество используемых в производстве
станков является неизменным и равно 4
ед., т. е. капитал - величина постоянная.
Затраты переменного фактора труда измеряются
количеством рабочих. Данные об общем,
предельном и среднем продукте переменного
фактора в рамках нашей производственной
функции представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Общий, предельный и средний продукт труда при производстве обуви
Число занятых в день рабочих | TPL в день
(десятки пар) |
MPL | APL |
0 | 0 | ||
1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2 | 1,2 | 0,7 | 0,6 |
3 | 2,1 | 0,9 | 0,7 |
4 | 3,5 | 1,4 | 0,87 |
5 | 4,5 | 1,0 | 0,9 |
6 | 4,8 | 0,3 | 0,8 |
7 | 4,8 | 0 | 0,68 |
8 | 4,6 | -0,2 | 0,57 |
9 | 4,3 | -0,3 | 0,47 |
10 | 3,6 | -0,7 | 0,36 |
На основе данных таблицы 1 построим кривые общего, предельного и среднего продукта переменного фактора и проанализируем их.
Как видно из рисунка 2а, кривая общего продукта (TPL) проходит три стадии, каждой из которых соответствуют отрезки кривой, ограниченные точками А, В, С, представляющими особый интерес. Следует заметить, что каждая из этих трех точек имеет свою проекцию на кривых предельного и среднего продукта - точки А', В', С' (см. рис. 2б).
TPL
0
а)
MPL, APL
0
б)
Рисунок
2 - Общий, предельный и средний продукт
переменного фактора
Точка А на отрезке ОА представляет собой точку изгиба, где кривая общего продукта изменяет свою выпуклость. Это связано с тем, что рост общего продукта ускоряется до этой точки (в нашем примере ей соответствует общий продукт, равный 3,5 десятков пар обуви), так как предельный продукт переменного фактора L на отрезке ОА устойчиво и быстро растет. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на большую величину по сравнению с предыдущей. Именно точка А на кривой общего продукта соответствует максимальному значению предельного продукта (в нашем примере он равен 1,4 десятка пар обуви).
На отрезке АС рост общего продукта замедляется, так как предельный продукт фактора L начинает устойчиво снижаться, хотя и имеет положительное значение. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на меньшую величину по сравнению с предыдущей. Поэтому на отрезке АС кривая общего продукта изменяет свою выпуклость по отношению к отрезку ОА.
Информация о работе Издержки на долгосрочных временых интервалах и экономия на масштбах производства