Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:28, контрольная работа
Вначале банк занимался конкретными проектами, и основная часть ресурсов этой компании по-прежнему выделяется на реализацию проектов, однако в настоящее время кредиты предоставляются также в порядке содействия повышению эффективности экономической политики в целом. Такие кредиты на проведение реформ предназначены, в частности, для того, чтобы направить ограниченные ресурсы на наиболее эффективные с точки зрения издержек инвестиции, позволяющие сокращать бюджетный дефицит, сдерживать рост инфляции или укреплять государственные институты. Помогая исправлять подобные искажения, такие бюджетозамещающие кредиты могут способствовать более эффективному использованию ресурсов в развивающихся странах и обеспечению ими долгосрочного экономического роста.
1 История развития МВФ
2 Структура МВФ
3 Особенности деятельности МВФ
4 МВФ и Россия
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 История развития МВФ
2 Структура МВФ
3 Особенности деятельности МВФ
4 МВФ и Россия
1 История развития МВФ
МВФ был учрежден на мировой валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла статьи соглашения МВФ, которые исполняют роль его устава. Этот документ вступил в силу 27 декабря 1945г., практическую деятельность фонд начал в мае 1946г., имея в своем составе 39 стран членов, а к валютным операциям он приступил с 1 марта 1947г.
СССР принял участие в Бреттон-Вудской конференции, но, впоследствии, в связи с холодной войной он не ратифицировал статьи соглашения МВФ. По той же причине на протяжении 50-60-х годов из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба.
Вначале банк занимался конкретными проектами, и основная часть ресурсов этой компании по-прежнему выделяется на реализацию проектов, однако в настоящее время кредиты предоставляются также в порядке содействия повышению эффективности экономической политики в целом. Такие кредиты на проведение реформ предназначены, в частности, для того, чтобы направить ограниченные ресурсы на наиболее эффективные с точки зрения издержек инвестиции, позволяющие сокращать бюджетный дефицит, сдерживать рост инфляции или укреплять государственные институты. Помогая исправлять подобные искажения, такие бюджетозамещающие кредиты могут способствовать более эффективному использованию ресурсов в развивающихся странах и обеспечению ими долгосрочного экономического роста.
В результате глубоких социально-экономических и политических реформ, имевших целью переход от централизованно планируемой экономики к рыночной и интегрирование национальных экономик в мировое хозяйство, в начале 90-х годов бывшие социалистические страны, а также государства ранее входившие в состав СССР, вступили в Фонд (за исключением КНДР и Республики Кубы). Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992г, а остальные страны СНГ и Балтии – на протяжении с апреля по сентябрь 1992г.
В 1999г. (по состоянию на Январь) число стран – членов МВФ составляло 182. Постоянное место пребывания руководящих органов Фонда – Вашингтон. Помимо того, имеются отделения в Париже, Женеве, Токио и при ООН в Нью-Йорке.
По мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок была осуществлена в 1968-69гг., в связи с образованием механизма специальных прав заимствования (СДР – аббревиатура от английского SDR (Special Debt Rights)), во второй, произведенной в 1976-78гг., были определены основные принципы нового, Ямайского международного валютного устройства, сменившего Бреттон-Вудскую валютную систему. Третья поправка 1990-92гг. предусматривала введение санкций в виде приостановки права участвовать в голосовании в отношении стран-членов, не выполнивших свои финансовые обязательства перед фондом. Кроме того, в стадии ратификации странами-членами находится принятая Советом управляющих поправка к уставу, касающаяся специального, разового выпуска СДР. Готовятся также поправки, накладывающие на страны-члены обязательства по либерализации международного движения капиталов.
Рекордные по объему заимствования по линии МВФ – 120 млрд.долл.США, пришлись на 1997-1999 гг. Крупнейшими реципиентами финансовой помощи в этот период стали страны, пострадавшие от финансовых кризисов: Ю.Корея, Индонезия, Бразилия, а также Россия.
Сотрудничество между
В августе 2001 года советы банка и Фонда приняли решение повысить эффективность сотрудничества между двумя учреждениями в процессе наблюдения за реализацией странами своих программ и выполнения ими условий выделения финансовых ресурсов. Эта стратегия имеет целью укрепление сотрудничества между двумя учреждениями на всех стадиях цикла разработки и реализации программ путем координации деятельности, начиная с самых первых стадий, четкого разделения обязанностей, назначения учреждения, руководящего деятельностью в конкретной области, и представления полной информации о позициях каждого из двух учреждений в документах, представляемых на рассмотрение советов. Тем не менее, каждое из двух учреждений в конечном итоге отвечает за собственные решения относительно кредитования и за обеспечение сохранности своих ресурсов. В рамках работы над Документами по стратегии сокращения бедности (ПРСП) для стран с низкими выгодами, финансируемой МВФ в рамках Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, банк и Фонд и впредь намерены тесно взаимодействовать, поддерживая реализацию общей стратегии сотрудничества со странами, в то же время уделяя основное внимание тем областям деятельности, за которые они отвечают. Что касается стран со средними выгодами, необходимо будет сотрудничать с ними более гибко, учитывая различия между странами, однако ожидается, что повышение эффективности координации и обмена информации между банком и Фондом принесет существенную пользу процессу развития.
В 2004 фин.г. МВФ одобрил выделение средств на сумму около 14,5 млрд. СДР (на 14,9 млрд.СДР меньше, чем в 2003 фин.г.), из которых почти 9 млрд.СДР пришлось на долю Аргентины и 4,5 млрд.СДР на долю Бразилии. Также стоит отметить займ Украине в размере 411 млн.СДР.
Долговые кризисы середины-конца 90-х послужили катализатором процесса реформирования деятельности Фонда. Суть реформ состоит в переходе к политике “помощи для самопомощи”, направленной на раннее выявление уязвимых мест в финансовых системах стран-членов и предупреждение кризисов, главным образом, через механизмы мониторинга и экспертной помощи. Кредитование будет производится лишь в случае возникновения серьезных трудностей с платежным балансом. При этом повышаются процентные ставки по займам и ужесточаются требования к проведению определенной макроэкономической политики.
Жесткая линия МВФ в отношении
проблемных стран получила дальнейшее
развитие в инициативе нового первого
заместителя Директора-
Среди новых направлений деятельности Фонда выделяются сотрудничество с другими международными финансовыми организациями (МФО) в области борьбы с отмыванием капиталов, финансированием терроризма, а также регулирование деятельности оффшорных финансовых центров.
2 Структура МВФ
Высшим руководящим органом
МВФ является Совет управляющих,
состоящий из представителей стран-членов,
назначенных на 5 лет. В ведение
Совета входят: изменение статей Соглашения,
прием и исключение государств-членов,
определение и пересмотр
Совет управляющих может учредить новый постоянный орган управления - Совет на уровне министров для регулирования контроля за мировой валютной системой и ее приспособлением к меняющимся условиям. Но он еще не создан и его функции выполняет Временный комитет, состоящий из 24 членов. Временный комитет собирается на заседания дважды в год и постоянно консультирует Совет управляющих по регулированию платежных балансов, обеспечению международной ликвидности, принципам использования ресурсов МВФ, принятию мер, направленных на смягчение кризисных ситуаций в мировой валютной системе, и т.д.
Исполнительный совет (Директорат)
отвечает за текущие дела МВФ. Семь
из 24 исполнительных директоров назначаются
странами с наибольшими квотами
(Германия, Великобритания, Китай, Франция,
Саудовская Аравия, США и Япония),
остальные избираются управляющими
от других стран с соблюдением
принципов регионального
Директорат назначает директора-распорядителя
(по традиции это представитель Европы),
который не может быть ни управляющим,
ни исполнительным директором. Директор-распорядитель
председательствует в Директорате (без
права голоса, за исключением случаев,
когда голоса разделяются поровну) и возглавляет
административный аппарат фонда.
В функции директора-распорядителя
входят ведение текущих дел и назначение
должностных лиц МВФ: своего заместителя,
секретаря, казначея, заведующих отделами,
генерального советника юридического
отдела, заведующих административной
службой и европейской штаб-квартирой
фонда (в Париже).
Взаимодействие МВФ с
Организационная структура аппарата
МВФ постоянно развивается из-
3 Особенности деятельности МВФ.
4 МВФ и Россия
Россия вступила в МВФ 1 июня 1992
г. В ходе переговоров о вступлении
России в МВФ обсуждалось
Программа международной финансовой помощи России и другим странам бывшего СССР от МВФ оценивается в 24 млрд. дол.
Вступление в МВФ позволяет России пользоваться значительными кредитами для финансовой поддержки мер по осуществлению экономических реформ и восстановлению равновесия торгового и платежного балансов. Россия по ныне действующим нормам имеет возможность получать валютные средства в Фонде в виде резервных кредитов в пределах 4,0 млрд. дол. (68% от квоты) вплоть до достижения максимального уровня в 17,7 млрд. дол., т.е. 350% от квоты. Фактические размеры этих кредитов определяются в ходе переговоров с Фондом, с учетом реальной экономической ситуации в стране и политики ее властей, и чаще всего оказываются ниже максимально оцениваемых величин.
В 1995 г. было согласовано предоставление России резервных кредитов МВФ на сумму, близкую к российской квоте. В марте 1995 г. было подписано соглашение между правительством, ЦБ России и МВФ, которое стало основанием для выделения кредитов поддержки и составило основу сотрудничества с МВФ на будущее.
МВФ считает определяющими
По кредитному соглашению Россия приняла на себя следующие обязательства:
- Центральный банк России поддерживает ставку рефинансирования на уровне, привязанном к ставке межбанковских кредитов;
- бюджетное кредитование
- осуществляется поквартальный и ежемесячный контроль за дефицитом консолидированного госбюджета, устанавливаются его квартальные предельные значения;
- развиваются региональные
- начинаются консультации по поводу обязательств, предусмотренных в статье VIII Устава МВФ, т.е. о введении свободной обратимости рубля по текущим операциям;
- валютные резервы будут