Информационное обеспечение экономического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Основные цель моей работы заключаются в полной мере описать информацию на которую опирается экономический анализ, и классифицировать виды экономического анализа, а также закрепить знания в области. Моя работа состоит из двух вопросов, в первой части я описываю состав, качество и содержание информации, а во второй части я подробно рассматриваю и даю полную характеристику видов экономического анализа.
Анализ буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные).

Файлы: 1 файл

контрольн по экономическому анализу.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

 

Решение:

 

  1. Рассчитать цену каждого вида продукции:

720/8000=0,09;

900/7000=0,13;

120/14000=0,009;

210/16000=0,013.

 

Цена за 1 шт. выпущенной продукции

 

Вид продукции

Прошлый год

Отчетный год

Пальто мужское

0,009

0,013

Пальто женское

0,09

0,13


 

Таким образом, индекс по видам продукции составил:

Пальто мужское = 0,013/0,009=1,44

Пальто женское=1,03/0,09=1,44.

В целом по предприятию цены выросли на 44%.

 

Задача № 2

 

Приведите объем производства молока в сопоставимый вид с учетом его жирности:

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Объем производства молока

5000

53000

Жирность молока, %

15

13


 

Сопоставимый объем выпуска продукции (ВП) рассчитывается по формуле:

 

ВП=Объем производства молока/жирность молока

ВП1-Q выпуск продукции в стоимостном выражении.

ВП1=53000/0,13=407692,3 т. - в отчетном году

ВП0=5000/0,15=33333,3 т. - в прошлом году.

 

Задача № 3

 

Используя приведенные данные, нейтрализуйте влияние структурного фактора и определите темп прироста производства продукции без учета его влияния:

Продукции

Цена за единицу(руб.)

Q производства, т.

Объем производства

 

ВП0(прошлый период)

ВП1(отчетный период)

План ст-ть

Факт

ст-ть

I

500

14000

13000

7000000

6500000

II

450

8000

8600

3600000

3870000

III

350

4000

6400

1400000

2240000

Итого:

1300

26000

28000

12000000

12610000


Темп прироста=12610000/12000000=1,051

Темп прироста вырос по сравнению с предыдущим периодом без учета структурного фактора на 51%

 

Задача № 4

На основании указанных ниже данных рассчитайте:

    • базисные и цепные темпы роста объема производства продукции;
    • среднегодовой темп роста продукции;
    • среднегодовой объем производства продукции;
    • постройте график динамики производства продукции.
  1. Цепной темп роста:

Трi=yi/( yi-+1)*100

yi – текущий уровень ряда

yi-1 – уровень, предшествующий yi;

  1. Базисный темп роста:

Трi=(yi/y0)*100

yi – текущий уровень ряда

y0 – начальный(базисный) уровень ряда;

  1. Среднегодовой темп рост:

Тр= yi/y0 *100

  1. Среднегодовой объем производства:

y=уi/n

  1. График динамики

Год

Объем производства, т.

Базисный темп роста

Цепной темп роста

2003

3000

---

---

2004

3200

106,67

106,67

2005

3350

111,67

104,69

2006

3650

121,67

108,96

2007

4150

138,33

113,7

2008

4500

150

108,43


 

  1. Тр=  4500/300*100%= 1,5*100%=1,084*100%=108,4

Среднегодовой темп роста составил 8,4%

  1. y= (3000+3200+3350+3650+4150+4500)/6=3641,67

Среднегодовой объем производства продукции составит 3641,67т.

 

Задача № 5

С помощью многомерного сравнительного анализа определите рейтинг каждого предприятия:

Многомерный сравнительный анализ осуществляется в 4 этапа.

  1. Обосновывается системой показателей, по которой осуществляется система хозяйственная деятельность предприятия.

Номер предприятия

Показатели

Рентабельность

предприятия

Период оборота капитала

Коэф. ликвидности

Коэф. финансовой независимости

Обеспеч.

собствен. оборотн. капиталом

Затраты на рубль продукции

1

18

140

1,25

0,75

0,65

0,98

2

22

180

1,90

0,60

0,47

0,85

3

15

170

1,80

0,70

0,35

0,78

4

10

175

2,20

0,65

0,45

0,90

5

20

145

1,70

0,68

0,50

0,85

6

10

185

1,78

0,55

0,38

0,96

7

17

220

1,75

0,57

0,34

0,93


 

В каждой графе выделяется МАХ элемент, который принимается за эталон и равен 1.

xi=ai/maxai

 

 

Номер предприятия

Показатели

Рентабельность

предприятия

Период оборота капитала

Коэф. ликвидности

Коэф. финансовой независимости

Обеспеч.

собствен. оборотн. капиталом

Затраты на рубль продукции

1

0,8181

0,6363

0,5682

1

1

1

2

1

0,8181

0,8636

0,8

0,7231

0,8673

3

0,6818

0,7727

0,8181

0,933

0,5385

0,7959

4

0,4545

0,7954

1

0,866

0,6923

0,9184

5

0,9090

0,6590

0,7727

0,907

0,7692

0,8673

6

0,4545

0,8409

0,8091

0,733

0,5846

0,9796

7

0,7727

1

0,7954

0,76

0,5231

0,9489


 

Все элементы возводим в квадрат и складываем результаты по строкам:

Номер предприятия

Показатели

Рентабельность

предприятия

Период оборота капитала

Коэф. ликвидности

Коэф. финансовой независимости

Обеспеч.

собствен. оборотн. капиталом

Затраты на рубль продукции

Сумма строк

1

0,669287

0,404878

0,322851

1

1

1

4,397016

2

1

0,669287

0,745805

0,64

0,522874

0,752209

4,330175

3

0,464851

0,597065

0,669287

0,870489

0,289982

0,633457

3,525131

4

0,206570

0,632661

1

0,749956

0,479279

0,843459

3,911925

5

0,826281

0,434281

0,597065

0,822649

0,591669

0,752209

4,024154

6

0,206570

0,707113

0,654643

0,537289

0,341757

0,959616

3,406988

7

0,597065

1

0,632661

0,5776

0,273634

0,900411

3,981371


 

Полученные результаты (суммы строк по каждому предприятию) размещают по рейтингу и определяют место каждого предприятия по результатам хозяйствования.

Номер предприятия

Результаты суммирования по строкам

Место, рейтинг

1

4,397016

1

2

4,330175

2

3

3,525131

6

4

3,911925

5

5

4,024154

3

6

3,406988

7

7

3,981371

4


 

Таким образом, самый высокий рейтинг у предприятия №1, чуть ниже показания у предприятия 2 и 5. А самый низкий рейтинг и соответственно самые низкие показатели у предприятия №6.

 

Задача № 6

Используя приведенные данные, ранжировать предприятия методом суммы мест:

Показатели

Предприятие, места

А

В

С

D

Рентабельность продаж(%)

4

2

1

3

Оборачиваемость запасов(дней)4

3

1

2

4

Выручка(тыс.руб.)

3

1

2

4

Итого мест

10

4

5

11

Призовые места

3

1

2

4


 

Таким образом, лучшим можно признать предприятия В, а худшим предприятие D.

 

Задача № 7

Определить влияние факторов (количественных и качественных) на изменение объема продукции (способом цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегральным методом) и сделать выводы:

Показатели

Отчетный год

Отклонение (+,-)

по плану

фактически

абсолют.

относит.

Объем продукции, тыс. руб (количеств. фактор)

6640

6700

+ 60

+ 0,9

Материальные затраты, тыс.руб. (количеств. фактор)

3280

3300

+ 20

+ 0,61

Материалоотдача, руб. (качествен. фактор)

МО = Qпрод./МЗ

2,02439

2,0303

+ 0,00591

+ 0,2919


  1. Способ цепных подстановок

План объема продукции перевыполнен на 60 тыс. руб. Для того, чтобы определить каким образом влияли на объем продукции различные факторы сделаем след. расчеты

1 расчет Все показатели плановые 3280*2,02439 = 6640 тыс. руб

2 расчет Матер. затраты фактические, а материалоотдача плановая 3300*2,02439 = 6680 тыс. руб

3 расчет Показатели фактические 3300*2,0303 = 6700 тыс. руб

Таким образом отклонение фактического объема продукции от планового произошло за счет влияния следующих факторов:

- увеличение  материальных затрат, которые определяются  путем вычитания из второго  расчета первого 6680 – 6640 = 40 тыс. руб

- увеличение  материалоотдачи, из третьего расчета  вычитаем второй

6700 – 6680 = 20 тыс. руб

Общее отклонение 6700 – 6640 = 60 тыс. руб или 20 + 40 = 60 тыс. руб

Следовательно, 2 фактора действовали на объем продукции положительно.

  1. Метод абсолютных разниц.

Объем продукции в отчетном периоде увеличился на 60 тыс.руб. Определим, как повлияли факторы на изменение методом абсолютных разниц.

  1. Влияние материальных затрат: МЗ=+20*2,02439=40,4878 тыс.руб.
  2. Влияние материалоотдачи: 3300*0,00591=19,503 тыс.руб.

Общее отклонение составит: 40,4878+19,503= 60 тыс.руб.

Следовательно, два фактора оказали положительное влияние на объем продукции, в результате он увеличился на 60 тыс.руб.

  1. Метод относительных разниц
  1. Влияние материальных:  Q(МЗ) = Q0*  МЗ(100=6640*0,61/100=40,50 тыс.руб.
  1. Влияние материалоотдачи:

Q(МО)=(Q0+  Q(М3))* МО/100=(6640+40,50)* 0,2919/100=19,50тыс.руб.

Общее влияние:40,50+19,50=60 тыс.руб.

  1. Интегральный метод

Q(МЗ)=  МЗ*МО0+1/2  МЗ *  МО= 20*2,02439+10*0,00591=40,56 тыс.руб.

Q(МО) =  МО*МЗ*+1/2МЗ*  МО=20,00591*3280+10*0,0591=19,44 тыс.руб.

Общий =40,56+19,44=60 тыс.руб.

 

Задача № 9

Наращенная сумма S=9000 руб., период начисления n=0.5 года (полугодие), простая процентная ставка i=16 годовых. Найти первоначальную сумму.

S0=I/(1+it), где

I – наращенная сумма;

i – годовая ставка;

t – количество лет.

S0=9000/(1+0,16*0,5)=8333,33 руб.

Первоначальная сумма была 8333,33 руб.

Информация о работе Информационное обеспечение экономического анализа