Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:19, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Оглавление

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 31.79 Кб (Скачать)

 

Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных

 

cчетах Центрального банка  РФ или в государственные ценные  бумаги;

 

Прочие поступления, в  том числе штрафы, пени и др.

 

Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих  источников:

 

Отчислений из фондов занятости  городов и районов;

 

Ассигнования из регионального  бюджета субъекта РФ;

 

Дотаций, субсидий и субвенций  из федеральной части ГФЗН;

 

Добровольных взносов  юридических и физических лиц, включая  иностранных;

 

Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные  ценные бумаги;

 

Прочих поступлений.

 

Федеральная часть ГФЗН формируется  за счёт:

 

Отчислений из фондов занятости  субъектов РФ;

 

Ассигнований из федерального бюджета;

 

Добровольных взносов  юридических и физических лиц, включая  иностранных;

 

Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные  ценные бумаги;

 

Прочих поступлений.

 

Все платежи и поступления  аккумулируются на счетах в учреждениях  ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости  совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным  правительством.

 

Средства ГФЗН расходуются  на обеспечение государственных  гарантий социальной поддержки безработных  граждан, в том числе:

 

Выплату пособия по безработице;

 

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения  квалификации, переподготовки по направлению  органов службы занятости;

 

Возмещение затрат в связи  с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства  по предложению органов службы занятости;

 

Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств  фонда занятости периода временной  нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного  периода безработицы;

 

Выплату пенсии в связи  с досрочным выходом безработных  на пенсию.

 

Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся  после длительного перерыва возобновить  трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в  размере минимальной оплаты труда.

 

За счёт средств фонда  занятости может быть оказана  материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

 

Это дотации за пользование  детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения  и общественного питания.

 

Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

 

 Финансирование мероприятий  по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке  безработных граждан, включая  содержание учебных заведений  и выплату стипендии обучающимся  по направлению органов службы  занятости;

 

Организацию и частичное  финансирование общественных работ;

 

Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным  гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность  по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством срока его  выплаты, оплату периода временной  нетрудоспособности безработным гражданам;

 

Возмещение затрат Пенсионному  фонду РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

 

Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых  рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

 

Расходы по анализу рынка  труда, расходы в связи с разработкой  баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия  по социальной защищённости различных  групп населения;

 

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей  силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

 

Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

 

Научно-исследовательские  работы по проблемам занятости населения;

 

Организацию международного сотрудничества в решении проблем  занятости населения, включая вопросы  трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан  на территории РФ;

 

Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое  и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для  структурных подразделений соответствующих  исполнительных органов власти;

 

Проведение семинаров, совещаний  и других организационно-методических мероприятий.

 

Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

 

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью органов службы занятости  в субъектах РФ осуществляют ревизионные  комиссии. Ревизионные комиссии создаются  решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной  комиссии назначает на должность  и освобождается от должности  исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом  содейтсвия занятости населения. Ревизионные  комиссии содержатся за счёт средств  соответствующих фондов занятости.

 

Федеральная служба занятости  населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную  политику занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г.

 

 

Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды