Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:31, реферат

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами /1/.

Файлы: 1 файл

ВЭД предприятий.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Базовые требования к заемщику:

•              Минимальный срок реального функционирования заемщика в данной отрасли должен составлять не менее 2 лет.

•              Деятельность компании должна быть безубыточной на протяжении последних 5 кварталов.

•              Отсутствие нереструктуризированной просроченной задолженности перед бюджетом и другими государственными органами.

•              Реальные активы компании должны превышать стоимость финансирования не менее, чем в 2 раза.

•              Доля денежной составляющей в выручке от продаж должна составлять не менее 80%.

•              Участие заемщика в проекте собственными средствами должно составлять не менее 15% от стоимости проекта.

Требования к заемщику при финансировании проекта по организации нового производства:

•              К началу финансирования проекта Банком за счет средств заемщика должна быть получена разрешительная документация на строительство, а также профинансировано не менее 30% от стоимости проекта (в том числе выкуплен земельный участок или права аренды земельного участка и оплачена часть СМР).

•              Участие заемщика в проекте собственными средствами должно составлять не менее 50%.

Банк принимает к финансированию следующие виды капитальных затрат, при условии одновременного вложения в проект средств Банка и средств клиента:

•              закупка оборудования;

•              оплата СМР по факту выполнения работ;

•              рефинансирование авансов на выполнение СМР после выполнения соответствующего объема работ;

•              оборотные средства (на срок не более 1 года).

На момент подачи документов в Банк, компания должна иметь бизнес-план проекта, проектно-сметную и разрешительную документацию, а также спецификации необходимого оборудования.

Дочерняя компания Альфа–Банка – ООО «Альфа–Банк–лизинг» осуществляет приобретение по заказу клиентов основных средств с последующей передачей в лизинг.

Базовые условия предоставления лизинга:

•              срок– от 1,5 до 5 лет

•              стоимость лизингового оборудования – от 500 000 долларов США

Базовые требования к лизингополучателю:

•              Компания-лизингополучатель должна обладать достаточным опытом ведения бизнеса в отрасли, в которой используется передаваемое в лизинг оборудование (не менее 2 лет).

•              Деятельность компании должна быть безубыточной на протяжении последних 4 кварталов.

•              У компании не должно быть просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

•              Предприятие должно оплатить аванс не менее 20% от стоимости лизингового имущества за счет собственных средств.

Банк заинтересован в сотрудничестве с надежными заемщиками, поэтому к организациям, желающим воспользоваться кредитными продуктами Банка, предъявляются определенные требования. В частности, у заемщика должен быть свой устойчивый и перспективный бизнес, он должен обладать успешным опытом работы, располагать собственным капиталом и, если понадобится, способностью предоставить Банку достаточное обеспечение. Приветствуется, когда заемщик рассматривает кредитование в Банке как часть долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.

Компания удовлетворяет базовым требованиям, при выполнении которых Банк кредитует экспортные и импортные контракты.

При кредитовании международных торговых сделок по импорту спецтехники наиболее предпочтительным представляется акцептный кредит, т.е. кредит, при котором экспортер («Татра») будет выставлять тратту не на импортера (хозяйствующий субъект), а на кредитующий импортера банк («Альфа-Банк»), который в свою очередь будет акцептовать тратту экспортера. Возможен также акцептно-рамбурсный кредит, при котором экспортер выставляет тратту на первоклассный банк на международном валютном рынке.

Перспективным предоставляется вариант приобретения предприятием автомобильного транспорта с последующей передачей его своим клиентам в оперативный или финансовый лизинг. В случае реализации этой программы объемы сбыта спецтехники могут существенно возрасти.

При проведении экспортных операций необходимо стремится к уменьшению доли бартера (в настоящий момент – более половины экспортных операций предприятия) и увеличению доли «живых денег» при расчете за поставляемую продукцию.

В настоящий момент в РФ резко возросла доля спецтехники, закупаемой на основании конкурсных торгов (тендеров). Особенно это касается закупок коммунальной техники. Можно выделить следующие особенности закупок оборудования по системе конкурсных торгов:

•              увеличение числа членов «закупочного центра»– решение по закупке принимает комиссия, создаваемая соответствующим региональным или федеральным Министерством;

•              возрастание роли главных специалистов Министерств, которые, как правило, назначаются экспертами в закупочные (тендерные) комиссии и играют важную роль при принятии решения;

•              переход от розничных продаж к продаже оборудования крупными партиями;

•              обострение конкурентной борьбы;

•              переход от системы личных продаж торговых агентов к системе командной торговли;

Поэтому целесообразным представляется введение в штатное расписание предприятия должности менеджера по торгам. Примерный перечень его должностных обязанностей может быть следующим:

•              сбор информации о проведении конкурсных торгов;

•              подготовка документации для подачи на конкурсные торги;

•              непосредственное участие в конкурсных торгах.

Менеджеры по сбыту, при получении информации о проведении конкурсных торгов в каком-либо регионе России или странах Ближнего и Дальнего Зарубежья, должны передавать ее менеджеру по торгам. При подготовке к участию и непосредственно участии в конкурсных торгах, менеджеры по сбыту должны помогать менеджеру по торгам в его работе (например, анализировать маркетинговую ситуацию в регионе, в котором проводится тендер).

Автор работы считает, что вышеперечисленный комплекс мер способен улучшить международную торговую деятельность рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, на основании проведенной работы мы можем сделать следующие выводы:

Проведенный анализ показывает, что рассматриваемый хозяйствующий субъект – динамично развивающиеся предприятие, один из самых крупных поставщиков спецтехники в России и странах СНГ.

Улучшение показателей работы предприятия связано с профессиональной работой его сотрудников с одной стороны и улучшением экономических показателей и благоприятной рыночной конъюнктурой с другой. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению внешнеэкономической деятельности предприятия.

Для сокращения сроков отгрузки спецтехники своим покупателям и создания более гибких условий работы с ними необходимо кредитование импортных поставок. Получать кредиты на международную торговую деятельность можно в банке, в котором обслуживается предприятие– филиале «Ростовском» ОАО «Альфа-Банк».

Перспективным предоставляется вариант приобретения предприятием автомобильного транспорта с последующей передачей его своим клиентам в оперативный или финансовый лизинг. В случае реализации этой программы объемы сбыта спецтехники могут существенно возрасти.

При проведении экспортных операций необходимо стремится к уменьшению доли бартера.

В настоящий момент в РФ резко возросла доля спецтехники, закупаемой на основании конкурсных торгов (тендеров). Поэтому целесообразным представляется введение в штатное расписание предприятия должности менеджера по торгам.

В результате проведенного исследования возникает задача внедрения на предприятии комплекса мер, предложенных автором, и анализа результатов применения этих рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.              http://www.rosavtodor.com/

2.              http://www.vch.ru/

3.              http://www.vneshmarket.ru/

4.              Агеев С. Аккредитив как способ налогового планирования//Бизнес.–1998.–№37.

5.              Бабикова С. Использование аккредитива в экспортно-импортных операциях//Внешняя торговля. –1999.–№3.

6.              Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского.– М.: Республика, 1997.

7.              Воротилова О.А. Международные валютно-кредитные отношения.– М.: Мысль, 2000.

8.              Гражданский кодекс РФ.

9.              Грачев Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность.– М.: Интел-Синтез, 2001.

10.              Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. – М.: Издательское объединение ЮНИТИ, 1999.

11.              Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финанс. –2003.–№36.

12.              Кормнов Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист.–1996. –№6.

13.              Петров А.В. Макроэкономические аспекты интеграции российских банков в мировую финансовую систему – М.: Наука, 2001.

14.              Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности.– М.: Юристъ, 1997.

15.              Савостьянов В.А., Зубенко В.А. Международные расчеты: основные формы, правовые особенности, системы их проведения//Аудит и финансовый анализ.–2001. –№4.

16.              Строганова Е. Как правильно выбрать зарубежного партнера//Банковское дело в Москве.–2001. –№7.

17.              Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

18.              Федеральный закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

19.              Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. Сборник договоров, комментарии.– М.: Приор, 1998.

20.              Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов. – Донецк: ДонГТУ, 1998.

21.              Шалашов В.П. Валютные расчеты в РФ (при экспортно-импортных операциях).– М.: Интел-Синтез, 2001.

 



Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России