Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:52, реферат
Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности.
Введение:
Глава 1. Сущность государственного регулирования экономики
1.1. Цели и задачи ГРЭ
1.2. Объекты ГРЭ
Глава 2 Политика государственного регулирования экономики.
2.1. Социальная политика государства
2.2. Финансовая политика государства
2.3. Налоги
Глава 3. Государственное регулирование экономики в Испании
3.1 Общая характеристика
3.2 Основные экономические показатели развития
3.2 Внешняя торговля товарами и услугами
3.3 Международное движение капитала
3.4 Процессы международной миграции
3.5 Участие страны в региональных экономических группировках, членство в международных организациях
3.6 Анализ представленных показателей. Описание основных проблем, стоящих перед страной и рекомендации по их разрешению
3.7 Имидж выбранной страны в мире/мировой экономике
Заключение
Список использованной литературы
2
стратегическая задача
3
задача, являясь особо важной
в условиях глобализации, предполагает
увеличение технологичности
Обеспечение
относительной
Тесная взаимосвязь экономического роста должна проявляться прежде всего в том, что рост экономики должен сопровождаться ростом уровня жизни, укреплением безопасности страны и упрочнением ее позиций на мировой арене.
Для реализации долгосрочного экономического роста необходимо основное внимание уделить развитию факторов производства: человеческому, природному, финансовому. Важно стимулировать увеличение спроса на отечественную продукцию со стороны внутреннего рынка и расширять возможность ее реализации на внешнем рынке. Основным способом расширения спроса на внутреннем рынке является, помимо повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке необходима активизация протекционистской политики государства.
Обеспечить экономический рост можно только при условии повышения уровня производства товаров и услуг, роста производительности и труда, внедрения в производство и управление новых технологий.
Главнейшими направлениями деятельности государства являются:
3.1 Общая характеристика
Королевство Испания, государство на юго-западе Европы, занимающее 85% территории Пиренейского п-ова. В 8 в. н.э. большая часть Пиренейского п-ова была захвачена арабами. В ходе Реконкисты, продолжавшейся восемь веков, христианские королевства Северной Испании отвоевали весь полуостров. В 1492 испанская корона овладела последним оплотом мусульман – Гранадой. После открытия Америки Христофором Колумбом благодаря потоку золота из Нового Света Испания превратилась в мощную державу, а испанская культура и язык получили широкое распространение. В 17 в. экономика Испании находилась в упадке. В 19 в. испанские колонии в Америке восстали и добились независимости. В 20 в. Испания была разорена гражданской войной 1936–1939. В стране установился тоталитарный режим, просуществовавший до 1975.
Испания. Столица
– Мадрид. Население – 40,22 млн. человек
(2003). Плотность населения – 78 человек
на 1 кв. км. Городское население –
81%, сельское – 19%. Площадь – 504 750 кв.
км. Самые высокие точки: вулкан Тейде
(3715 м) на Канарских островах, гора Муласен
(3482 м) – в основной части Испании. Официальный
язык: испанский. Государственная религия:
римско-католическая. Административно-
Валовой внутренний продукт (ВВП) Испании в 2005 оценивался в 850,7млрд. долл., или 21 200 долл. в расчете на душу населения (против 18 227 долл. во Франции и 9191 долл. в Португалии). Доля промышленности составляла 31% ВВП, строительства и других служб 65%, а сельского хозяйства 4% (что сопоставимо с такими странами ЕС, как Португалия и Нидерланды). Численность трудовых ресурсов Испании в 2003 оценивалась в 15 382 тыс. человек. Более 41% женщин трудоспособного возраста работали или занимались поиском работы.
После 1900 в сфере занятости в Испании произошли большие структурные изменения. В 1900 на долю сельского хозяйства приходилось 2/3 всех занятых, в 1991 – всего 1/10. Доля занятых в промышленности за этот же период выросла с 16% до 33%. В 1991 11% женщин и лишь 2% мужчин работали неполный рабочий день.
В 2001 в сельском, рыбном, лесном и охотничьем хозяйстве работали 1,3 млн. человек; в обрабатывающей промышленности – 2,7 млн. человек; в добывающей промышленности – 75 тыс.; в строительстве – 1,3 млн., в коммунальном хозяйстве – 86 тыс., на предприятиях сферы услуг – 6,4 млн.
Даже во время резкого экономического спада 1960 число зарегистрированных безработных не превышало 1% от общей численности трудоспособного населения, хотя реальная численность безработных, вероятно, была в два раза выше, а число эмигрантов быстро увеличивалось. Однако с 1982, в условиях расширения конкурентоспособности экономики, проблема безработицы обострилась. В 2008 в Испании насчитывалось 3,1 млн. безработных, или 19% трудоспособного населения. Более 45% безработных – молодежь в возрасте до 25 лет.
3.3
Внешняя торговля
товарами и услугами;
регулирующее законодательство,
показатели экспорта,
импорта, торгового
сальдо/баланса,
В импорте преобладают энергоносители (главным образом нефть), машины и транспортное оборудование, черные металлы, продукция химической промышленности и текстильные изделия. В экспорте выделяются автомобили, тракторы, мопеды, машины и электробытовые приборы; за ними следуют продукция черной металлургии и химической промышленности, ткани и обувь. Продовольствие составляет менее 1/5 испанского экспорта, причем половина приходится на фрукты и овощи; важное место занимают рыба, оливковое масло и вино. Основные торговые партнеры – страны ЕС (особенно Германия и Франция) и США.
Во внешней торговле Испании имеется дефицит (в 2005 – 30 млрд. долл.). Частично он покрывается за счет поступлений от туризма. В 2007 г., когда страну посетили 62 млн. туристов (в 2000 – только 4 млн.), эти доходы составили 10,5% ВВП
Общий объем иностранных инвестиций в экономику Испании в 2001 достигал 27,6 млрд. долл. (особенно велика их доля в промышленности).
На внутреннюю торговлю приходится около 17% всех товаров и услуг страны. Однако, несмотря на относительно большое значение внутренней торговли, движение товаров от производителей к потребителям остается одним из самым слабых звеньев экономики. Правительство предпринимает такие меры, как строительство супермаркетов и оптовых рынков, но до сих пор сохраняется резкий дисбаланс между весьма обширной розничной сетью торговли и узкой системой оптовой торговли.
Правительство ИСРП, пришедшее к власти в 1982, стремилось реорганизовать ИНИ, в системе которого тогда было занято 7% промышленных рабочих, в том числе 80% занятых в судостроении и половина занятых в горнодобывающей промышленности. Принятые меры включали приватизацию многих предприятий. После 1992 ИНИ распался на две группы: ИНИСА (ИНИ-Лимитед), состоявшую из прибыльных или потенциально прибыльных государственных фирм и не финансировавшуюся из государственного бюджета; и ИНИСЕ, контролировавшую неприбыльные фирмы (некоторые из них были проданы частному сектору или упразднены). Другие государственные фирмы, особенно специализировавшиеся на производстве стали и добыче угля, в 1990-е годы стали малоприбыльными, но, поскольку там были заняты многие тысячи людей, предполагалось, что прекращение их деятельности и отмена государственных субсидий будут осуществляться постепенно.
Вступление Испании в ЕЭС стимулировало приток иностранных инвестиций в промышленность. Это позволило модернизировать многие предприятия и передать большую часть промышленности Испании в руки иностранных инвесторов и корпораций.
3.5 Процессы международной миграции
Миграционные процессы интенсифицировались в 1950-х – начале 1960-х годов. Например, в 1951–1960 Испанию покинули более 900 тыс. человек. Если в начале 20 в. испанцы эмигрировали в основном в Латинскую Америку, то в середине столетия главный поток эмиграции пришелся на страны Западной Европы, где не хватало рабочих рук, а оплата труда была высокой. После 1965 многие эмигранты вернулись в Испанию.
Внутренняя
транспортная система Испании имеет
радиальную структуру с большим
числом главных автодорог и
Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. В 1963 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы). К 2005 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. машин.
Торговый флот Испании в 2003 г. состоял из 420 судов общим водоизмещением 3,1 млн. брутто-регистровых тонн. Главные морские порты – Барселона, Бильбао и Валенсия.
В
Испании действуют две
Государственный
сектор экономики Испании в
Испания
– промышленно развитая страна,
однако по общим экономическим
Окончательное
вступление Испании в военную
организацию НАТО завершило многолетний
этап интеграции страны в Североатлантический
альянс. Этот процесс не был равномерным.
На начальной стадии правительство
Л. Кальво-Сотело поспособствовало скорейшему
вхождению страны в блок (1982). Однако общественное
мнение страны неоднозначно восприняло
этот шаг правительства. Антинатовские
настроения в стране вынудили ИСРП, сменившую
правительство Л. Кальво-Сотело, пообещать
провести общенациональный референдум
по вопросу продолжения участия страны
в НАТО. Референдум стал очередной вехой
на пути интеграции, так как население
страны, хотя и с небольшим перевесом,
одобрило этот шаг. Далее испанское руководство
стало активно искать возможности развития
военного сотрудничества как с отдельными
странами — членами НАТО, так и с самой
организацией, формально оставаясь вне
подчинения военной структуре альянса.
Отношения Испании и США составляли важный
и определяющий элемент интеграции.
Государственное
регулирование — объективная
необходимость развития экономики.
Причем, степень государственного регулирования
зависит от уровня развития рыночных
отношений. Государство воздействует
на экономику посредством
В рыночных условиях перед государством встает трудная задача: с одной стороны она с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, а с другой стороны – не разрушить эту систему излишним воздействием.
Экономический рост может получить серьезную поддержку от государства путем снижения налоговой нагрузки или увеличения расходов государства. Последнее можно осуществить в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.
Информация о работе Государственное регулирование экономики в Испании