Функции рынка РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

С появлением товарных и фондовых бирж и специальных биржевых банков, приступили к кредитованию товарного оборота и ценных фондовых бумаг, что стимулирует развитие хозяйственных структур в сфере материального производства. Кроме того, банки зачастую служат гарантами выполнения хозяйствующими субъектами принятых на себя гражданско-правовых обязательств. Такая форма участия банков в предпринимательской деятельности юридических лиц так и именуется  «Банковская гарантия».

Банки также  способствуют хозяйствующим субъектам  в урегулировании вопросов возврата долгов. Банки принимают участие в одной из прогрессивных форм инвестиционного финансирования – лизинге. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования и других товаров инвестиционного назначения, купленных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них лизингодателем на весь срок договора аренды. Роль  банка заключается в финансировании лизингодателя на приобретение необходимого оборудования.

Довольно распространенной ошибкой в выборе банка являются часто завышенные ожидания клиента при открытии счета относительно быстрого получения кредитных ресурсов. Именно «выгодный кредит» чаще всего служит поводом для смены обслуживающего финансового учреждения.

  1. Коммерческая политика и стратегия коммерции

Коммерческая   политика  предприятия должна содержать принципы системы дистрибуции, разделения клиентов по каналам продаж, ценообразования, предоставления и методы начисления скидок, логистические и финансовые условия работы. Правильно построенная политика интересует и дистрибьюторов, и розничную торговлю, что создает естественную «тягу» товара и делает его доступным потребителю.

 Выбор политики  зависит от существующего или  ожидаемого товарооборота, возможностей инвестиций, силы влияния имеющихся брендов, конкурентности и особенностей конкретного товарного рынка. При правильном реформировании финансовый результат должен расти быстрее, чем инвестиции, и поддаваться оперативному управлению с помощью описанных инструментов, в том числе человеческих ресурсов и дистрибуции.

Важнейшей составляющей коммерческой политики являются скидки. Система скидок обычно вводится приказом или распоряжением руководителя организации. Для того чтобы избежать доначисления налогов в результате проверок налоговыми органами, все договоренности юридических лиц о скидках оформляются в письменной форме. Суммы скидок для каналов и клиентов необходимо планировать в рамках годового бюджета и ежеквартально обновлять.

Основные принципы коммерческой политики:

1.    Открытость Коммерческой Политики для всех Покупателей - участников рынка РФ.

2.    Возможность для любого Покупателя быть вовлеченным в данную Политику.

3.    Основой Политики является принцип Единой Отпускной Цены всем Покупателям Продукции на территории РФ.

4.    Политика подразумевает единые условия предоставления Премий Покупателям и вознаграждений участникам дистрибьюционных соглашений.

5.    Способствование сохранению и поддержанию конкурентной среды на рынке Продукции в пределах РФ.

6.    Сохранение возможности эффективного продвижения Продукции Компании на рынке Продукции в пределах территории РФ.

Стратегия - это  генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и  ресурсы для достижения главной  цели.

Стратегическое  планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами. Это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ с целью обеспечения высокой рентабельности.

Разработка  стратегий компаний является одним  из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета  их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Компания может  применять для решения задач  развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.

Классификация стратегий по уровням компании.

Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням  управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии  и функциональные стратегии. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов.

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:

1. Главная стратегия  (стратегия компании в целом). Эта стратегия описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии. В ней описываются общие данные развития компании, например, общая прибыль, суммируемая по всем подразделениям, общий объем продаж. Главная стратегия также должна обеспечить эффект синергии. Синергия — это важнейшая характеристика сложных систем, означающая, что при взаимодействии различных подразделений и бизнес-единиц компании общий результат превышает сумму простых эффектов от их деятельности. Разработка этой стратегии является наиболее сложной задачей стратегического менеджмента.

2. Стратегии  бизнес-единиц или стратегии на  уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая бизнес-единица). Эти стратегии разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица — это подразделение компании, осуществляющее полный цикл — маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. Бизнес-единицы обладают большой самостоятельностью, их менеджеры самостоятельно определяют стратегии производства, ценообразования и сбыта, стимулирования и подбора персонала, развития производства. В различных компаниях могут быть установлены ограничения на те или иные решения, принимаемые менеджерами СБЕ. В целом СБЕ — это компания внутри компании, но все же, даже в условиях ее максимальной автономии должны соблюдаться следующие ограничения на ее самостоятельные решения.

3. Функциональные  стратегии, их также называют  обеспечивающими. Назначение этих стратегий — обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом. Во многих компаниях ошибочно считают возможным обходиться без разработки данных стратегий и ограничиваться главной стратегией и стратегиями бизнес-единиц. Но в этом случае цели и задачи, поставленные в них «повисают в воздухе», так как возникает неясность в том, кто за что отвечает, какие задачи нужно решать в первую очередь, как координировать выполнение задач.

Эти стратегии  чаще всего классифицируют по функциональным подразделениям компании. Другой подход связан с классификацией их по общим видам деятельности. Следует также иметь в виду, что каждая стратегия должна быть инновационной. Функциональные стратегии — это стратегии нижнего уровня и они должны быть предельно конкретны. Во всех случаях необходимо разрабатывать стратегии развития функциональных подразделений. Классификацию стратегий по видам деятельности целесообразно рассматривать отдельно от функциональных стратегий.

4. Стратегии  команд, рабочих групп и работников. Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий.

При бюрократическом  подходе стратегия определяется верхним уровнем управления и механически передается нижним уровням управления. При этом не решаются проблемы связи стратегии развития фирмы в целом, стратегии ее подразделения и стратегии развития групп, команд и самих работников. Такой подход приводит к стратегическому разрыву, когда стратегические цели поставлены руководством, но стратегии неэффективны из-за отсутствия связей между стратегическими целями высших и нижних уровней компании и заинтересованности работников нижних уровней в их достижении. Стратегический менеджмент предполагает обеспечение взаимосвязей между стратегическими целями всех уровней управления компании. Значимость стратегий четвертого уровня в настоящее время увеличивается в связи с развитием самоуправления и самоорганизации в компаниях, когда центр тяжести управленческих действий и решений переносится на сетевые структуры команды, рабочих групп и непосредственно на работников, реализующих стратегии.

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Амосов В., Экономическая теория, - Спб: Питер,2007
  2. Ансофф. И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2002
  3. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность. – Мн.: Выcшая школа, 2005
  4. Волков Ф. М., Основы экономической теории, - М: Высшая школа, 2003
  5. Куликов Л.М., Основы экономических знаний, - М: Финансы и статистика, 2008
  6. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Маркетинг в России и за рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  7. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2005
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2005.
  10. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007

 


Информация о работе Функции рынка РФ