Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования.
С появлением товарных и фондовых бирж и специальных биржевых банков, приступили к кредитованию товарного оборота и ценных фондовых бумаг, что стимулирует развитие хозяйственных структур в сфере материального производства. Кроме того, банки зачастую служат гарантами выполнения хозяйствующими субъектами принятых на себя гражданско-правовых обязательств. Такая форма участия банков в предпринимательской деятельности юридических лиц так и именуется «Банковская гарантия».
Банки также способствуют хозяйствующим субъектам в урегулировании вопросов возврата долгов. Банки принимают участие в одной из прогрессивных форм инвестиционного финансирования – лизинге. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования и других товаров инвестиционного назначения, купленных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования при сохранении права собственности на них лизингодателем на весь срок договора аренды. Роль банка заключается в финансировании лизингодателя на приобретение необходимого оборудования.
Довольно распространенной ошибкой в выборе банка являются часто завышенные ожидания клиента при открытии счета относительно быстрого получения кредитных ресурсов. Именно «выгодный кредит» чаще всего служит поводом для смены обслуживающего финансового учреждения.
Коммерческая политика предприятия должна содержать принципы системы дистрибуции, разделения клиентов по каналам продаж, ценообразования, предоставления и методы начисления скидок, логистические и финансовые условия работы. Правильно построенная политика интересует и дистрибьюторов, и розничную торговлю, что создает естественную «тягу» товара и делает его доступным потребителю.
Выбор политики
зависит от существующего или
ожидаемого товарооборота,
Важнейшей составляющей коммерческой политики являются скидки. Система скидок обычно вводится приказом или распоряжением руководителя организации. Для того чтобы избежать доначисления налогов в результате проверок налоговыми органами, все договоренности юридических лиц о скидках оформляются в письменной форме. Суммы скидок для каналов и клиентов необходимо планировать в рамках годового бюджета и ежеквартально обновлять.
Основные принципы коммерческой политики:
1. Открытость Коммерческой Политики для всех Покупателей - участников рынка РФ.
2. Возможность для любого Покупателя быть вовлеченным в данную Политику.
3. Основой Политики является принцип Единой Отпускной Цены всем Покупателям Продукции на территории РФ.
4. Политика подразумевает единые условия предоставления Премий Покупателям и вознаграждений участникам дистрибьюционных соглашений.
5. Способствование сохранению и поддержанию конкурентной среды на рынке Продукции в пределах РФ.
6. Сохранение возможности эффективного продвижения Продукции Компании на рынке Продукции в пределах территории РФ.
Стратегия - это
генеральная программа
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами. Это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ с целью обеспечения высокой рентабельности.
Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.
Компания может
применять для решения задач
развития и достижения поставленных
целей различные стратегии. Существует
множество различных видов
Классификация стратегий по уровням компании.
Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов.
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы:
1. Главная стратегия (стратегия компании в целом). Эта стратегия описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии. В ней описываются общие данные развития компании, например, общая прибыль, суммируемая по всем подразделениям, общий объем продаж. Главная стратегия также должна обеспечить эффект синергии. Синергия — это важнейшая характеристика сложных систем, означающая, что при взаимодействии различных подразделений и бизнес-единиц компании общий результат превышает сумму простых эффектов от их деятельности. Разработка этой стратегии является наиболее сложной задачей стратегического менеджмента.
2. Стратегии
бизнес-единиц или стратегии
3. Функциональные стратегии, их также называют обеспечивающими. Назначение этих стратегий — обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом. Во многих компаниях ошибочно считают возможным обходиться без разработки данных стратегий и ограничиваться главной стратегией и стратегиями бизнес-единиц. Но в этом случае цели и задачи, поставленные в них «повисают в воздухе», так как возникает неясность в том, кто за что отвечает, какие задачи нужно решать в первую очередь, как координировать выполнение задач.
Эти стратегии чаще всего классифицируют по функциональным подразделениям компании. Другой подход связан с классификацией их по общим видам деятельности. Следует также иметь в виду, что каждая стратегия должна быть инновационной. Функциональные стратегии — это стратегии нижнего уровня и они должны быть предельно конкретны. Во всех случаях необходимо разрабатывать стратегии развития функциональных подразделений. Классификацию стратегий по видам деятельности целесообразно рассматривать отдельно от функциональных стратегий.
4. Стратегии команд, рабочих групп и работников. Опыт стратегического менеджмента показал, что стратегия компании будет эффективно реализована, лишь когда общие стратегические цели верхнего уровня преобразуются в стратегические цели работников нижних уровней, от которых зависит внедрение стратегий.
При бюрократическом подходе стратегия определяется верхним уровнем управления и механически передается нижним уровням управления. При этом не решаются проблемы связи стратегии развития фирмы в целом, стратегии ее подразделения и стратегии развития групп, команд и самих работников. Такой подход приводит к стратегическому разрыву, когда стратегические цели поставлены руководством, но стратегии неэффективны из-за отсутствия связей между стратегическими целями высших и нижних уровней компании и заинтересованности работников нижних уровней в их достижении. Стратегический менеджмент предполагает обеспечение взаимосвязей между стратегическими целями всех уровней управления компании. Значимость стратегий четвертого уровня в настоящее время увеличивается в связи с развитием самоуправления и самоорганизации в компаниях, когда центр тяжести управленческих действий и решений переносится на сетевые структуры команды, рабочих групп и непосредственно на работников, реализующих стратегии.
Список литературы