Фондовые биржи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Фондовая биржа представляет собой рынок ссудных капиталов, на котором происходит торговля ценными бумагами - акциями, облигациями, паями и т.п., называемых часто более общим термином "титулы собственности" или просто титулы, а также торговля платежными документами, выписанными в иностранной валюте - девизами. Торговля девизами осуществляется часто на специальной бирже, именуемой девизной или валютной.

Файлы: 1 файл

к.р. хоз.право.docx

— 29.15 Кб (Скачать)
>6. Рынки различают также  по степени независимости продавцов и покупателей:

а) конкурентные [от лат. concurrere — бежать вместе] рынки, где действует множество покупателей и продавцов соответствующего объекта, вследствие чего никто из них в отдельности и даже в сговоре с другими (со всеми технически невозможно договориться) не может повлиять ни на общий объем купли-продажи, ни на доминирующую тенденцию в поведении цены объекта;

б) олигопольные [от греч. oligos — малый, немногочисленный и poleo — продаю] рынки, на которых имеется множество покупателей, но действует сравнительно ограниченное число продавцов. Последние, если не каждый в отдельности, то в сговоре между собой, могут воздействовать как на масштабы реализации их объекта, так и на поведение его цены;

в) олигопсонические [от греч. oligos — малый, немногочисленный и psoneo — закупают] рынки, где есть множество продавцов, но действует относительно ограниченное число покупателей. Последние, если не каждый в отдельности, то при сговоре, могут влиять, на размер совокупного спроса, на соответствующий объект и на его цену;

г) монопольные рынки, на которых покупателям противостоит один продавец или сеть прямо зависящих  от него реализаторов, что позволяет ему легко манипулировать объемами совокупного предложения и, следовательно, влиять на его цену;

д) монопсонистические рынки, где продавцам противостоит один покупатель или сеть зависящих от него скупщиков, что обеспечивает ему возможность изменять масштабы совокупного спроса на соответствующий объект, а посредством этого и на его цену.

Не нужно забывать, что  конкурентные, олигопольные, олигопсонические, монопольные и монопсонические  черты степени независимости (или  зависимости) продавцов и покупателей  могут переплетаться самым причудливым (иногда, уродливым) образом; конкуренция  продавцов может соединяться  с конкуренцией, олигопсонией или  монопсонией покупателей; конкуренция покупателей - с конкуренцией, олигополией или монополией продавцов; олигополия - с конкуренцией, олигопсонией или монопсонией покупателей; олигопсония - с конкуренцией, олигополией или монополией продавцов; монополия - с конкуренцией, олигопсонией или монопсонией покупателей; монопсония - с конкуренцией, олигополией или монополией продавцов. Это - лишь схематичные модели соотношения сил во взаимодействии двух главных фигур любого рынка (продавцов и покупателей) вне связи с тем, кем они являются (производителями, посредниками или потребителями).

7. Рынки также дифференцируют  по степени законности (легальности)  их функционирования. На этом  основании обычно выделяют (без  учета переходных состояний, в  которых могут наблюдаться различные сочетания основных форм):

а) официальные (светлые, белые) рынки, где операции проводятся в  соответствие с установленными государством процедурами и нормами;

б) неофициальные (теневые) рынки, которые, в свою очередь, принято  подразделять на: серые, где операции осуществляются с незапрещенными объектами  купли-продажи, но без их требуемой  регистрации (главным образом в  целях уклонения от налогообложения); черные, на которых совершаются преступные сделки не только по форме их осуществления, но и по объектам купли-продажи, например, наркотиков, оружия, "живого товара" (обслуживание нелегальных мигрантов, проституток и др.).

Следует заметить, что все  перечисленные виды рынков различаются  с известной условностью. Все  они не только взаимодействуют между  собой, но и взаимно проникают  друг в друга. Кроме того, один и  тот же рынок можно рассматривать  с разных точек зрения, т. е. относить его к определенному виду по разным основаниям. В следующей теме мы рассмотрим взаимодействие основных рыночных сил.

 

Договор контрактации.

Договором контрактации признается такой вид договора купли-продажи, по которому продавец - производитель  сельскохозяйственной продукции обязуется  передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию покупателю-заготовителю, в качестве которого выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки и продажи, а заготовитель обязуется оплатить полученную сельскохозяйственную продукцию.

Этот договор - возмездный, консенсуальный, взаимный (двусторонний). В качестве продавца по такому договору выступает производитель сельскохозяйственной продукции. Таковыми признаются сельскохозяйственные коммерческие организации: хозяйственные  общества, товарищества, производственные кооперативы, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по выращиванию или производству сельскохозяйственной продукции.

Для договора контрактации не имеет значения правовой статус лица, реализующего сельскохозяйственную продукцию. Главное заключается  в том, что такое лицо реализует  сельскохозяйственную продукцию, выращенную или произведенную им в собственном  хозяйстве. Поэтому нет законодательных  препятствий для того, чтобы относить к договорам контрактации также  договор на реализацию гражданами сельскохозяйственной продукции, выращенной или произведенной  ими на приусадебных или дачных участках.

В качестве покупателя по договору контрактации выступает заготовитель, т.е. коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие профессиональную предпринимательскую  деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей  продажи либо переработки. К числу  заготовителей по договору контрактации могут быть отнесены мясоперерабатывающие комбинаты, молокозаводы, фабрики по переработке шерсти и т.п., а также  оптовые торговые организации, заготовительные  организации потребительской кооперации.

 

Объектом договора контрактации является сельскохозяйственная продукция, произведенная (выращенная) в хозяйстве  ее производителя. Речь идет о такой продукции, которая непосредственно выращивается (зерно, овощи, фрукты и т.п.) или производится (живой скот, птица, молоко, овечья шерсть и т.п.) в сельскохозяйственном производстве. По договору контрактации не могут реализовываться товары, представляющие собой продукты переработки выращенной (произведенной) сельскохозяйственной продукции, например масло, сыр, консервированные овощи или фруктовые соки. Реализация таких товаров должна осуществляться по договорам поставки.

Применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной продукцией следует понимать как  продукцию, которую еще предстоит  вырастить (произвести) в будущем, так  и продукцию, уже имеющуюся у  товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации. Главное, чтобы  реализовывалась именно та сельскохозяйственная продукция, которая произведена  либо выращена непосредственно производителем сельскохозяйственной продукции в  его собственном хозяйстве.

По этому признаку договор  контрактации отличается от договора поставки, по которому поставщик реализует  покупателю производимые или закупаемые им товары. В отношениях по контрактации возможность реализации закупаемой производителем сельскохозяйственной продукции, т.е. продукции, которая не была выращена (произведена) в его  собственном хозяйстве, исключается.

В отношениях по контрактации правовое значение имеют также цели приобретения заготовителем сельскохозяйственной продукции (для ее переработки или  продажи). Если покупатель приобретает  сельскохозяйственную продукцию для  ее потребления или для иных целей, не связанных с ее переработкой или  продажей, отношения сторон не могут  регулироваться договором контрактации.


Информация о работе Фондовые биржи