Финансовые и предпринимат риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Финансовое обеспечение предпринимательства - совокупность принципов и методов, форм и условии финансирования и кредитования предприятий и коммерческих организации.

Формы и методы финансирования предпринимательства отличаются значительным разнообразием: в этих целях могут быть использованы выпуск акций, приобретение кредита, лизинговое финансирование, ипотечные ссуды и т.д. Каждая из используемых форм финансирования обладает определенными достоинствами и недостатками. Поэтому в любом инвестиционном проекте должна быть проведена тщательная оценка последствий использования различных альтернативных схем и форм финансирования.

Оглавление

Введение 3

1. Понятие «Финансирование предпринимательства» 4

2. Государственное финансирование 11

3. Самофинансирование 15

4. Сущность предпринимательского риска 18

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Моя ККР.docx

— 109.91 Кб (Скачать)

       Следами от ботинок нами показан круг, по которому приходится пройти предпринимателю, перед получением денег для реализации своих бизнес-идей. Причем, очень часто этих кругов ему приходится пройти множество. Количество кругов зависит от того, с каким знанием дела, сколь грамотно предприниматель двинется по этому кругу, чью поддержку и какие знакомства он будет иметь.

          Некоторые предприниматели, не  смотря на все усилия, так и  не получат финансирования. Происходит  это не потому, что плохи люди  или организации – потенциальные  источники денег. Вероятнее всего,  проекты этих предпринимателей  не достаточно готовы к получению  финансирования, или бизнес-идеи  этих предпринимателей кажутся  сомнительными другим людям. Возможно, некоторые предприниматели так  и не разберутся в инвестиционных  приоритетах, будут делать предложения  заведомо неинтересные потенциальным  источникам финансирования, т.е.  не по адресу.

          В приведенной схеме мы не  рассматривали привлечение дополнительного  финансирования такими опасными  и сомнительными методами, как:

     • задержка выплаты заработной платы  своим работникам;

     • задержка налоговых и арендных платежей;

     • получения дополнительных авансовых  платежей от клиентов за товары и услуги без четкого понимания возможности  реализации своих обещаний;

     • получение товарного кредита, ускоренная реализация товара и направление  вырученных денежных средств в развитие, в надежде вовремя суметь изъять деньги из бизнеса обратно и вернуть  поставщику.

     Применение этих методов не может служить значимым источником финансирования.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Государственное финансирование
 

     Сегодня   государство   берет   на   себя   обязанность   финансировать

приоритетные  государственные программы  развития  промышленности,  сельского хозяйства, транспорта, связи,  а  также  обеспечивать  денежными  средствами функционирование  социальной   инфраструктуры. Все   финансовые   меры правительства  направлены  не  только  на   прямое   увеличение   финансовых возможностей субъектов  предпринимательской  деятельности,  но  также  имеют стимулирующий  характер  и  призваны  направить   их   развитие   с   учётом общенациональных  интересов. 

     Государство  поддерживает  малые   и   средние предприятия,  как  правило,  в  таких  сферах,  как  инвестиции,  занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и  опирается  на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

          Конкретные  методы   государственного   влияния   на   увеличение

финансовых  возможностей  малого  и   среднего   предпринимательства   можно разделить  на  три  группы:  прямые,   непрямые   и   финансирование   через товарищества рискованного капитала.

          Источником  государственного  финансирования  являются   средства

федерального  бюджета иди бюджета субъекта Российской Федерации.

         Данный вид финансирования предпринимательской  деятельности   носит строго целевой характер,  получающий  закрепление  в  актах  государственных органов.  Расходование   средств   не   по   целевому   назначению   следует рассматривать в  качестве  нарушения  обязательства  со  стороны  получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности.

         Государственное финансирование  осуществляется в нескольких формах (предоставление дотаций, субсидий и субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.):

     Субсидии  -   вид неоплачиваемой  помощи,  которая предоставляется в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий  имеют  региональный характер.  Они  выдаются  местными  властями  и  имеют  целевое  назначение.

     Целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам,  исполнителям  и срокам    осуществления    комплекс    научно-исследовательских,     опытно- конструкторских, производственных, социально-экономических,  организационно- хозяйственных  и  других  мероприятий,  обеспечивающих  эффективное  решение задач   в   области   государственного,   экономического,    экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

     Кроме финансирования целевых программ  и  иных  государственных

нужд  государство осуществляет мероприятия по оказанию  финансовой  помощи  и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны,  является  жизненно  необходимой   для   удовлетворения   публичных интересов общества, а  с  другой  -  не  может  осуществляться  без  притока денежных средств извне. Финансовая помощь и поддержка  может  осуществляться путем   финансирования   определенных   затрат   организаций    (селективное санирование)  или  отраслей  в  целом,  потребностей  субъектов   Российской Федерации  путем  предоставления  дотаций,  субсидий,  субвенций.

     Решение о выделении предприятию средств  из  федерального  бюджета принимается Правительством РФ по представлению Министерства экономики  РФ  и Министерства  финансов   РФ.   Выделение   предприятию   бюджетных   средств производится только после  представления  уполномоченным  органом  указанным министерствам сведений об их расходовании и общих результатах  хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий период.

     Не  использованные  казенным  предприятием  по   истечении   года

бюджетные ассигнования подлежат возврату в федеральный  бюджет.  Предприятие представляет  уполномоченному   органу   отчет   о   целевом   использовании выделенных бюджетных ассигнований.

         Порядок     осуществления     государственного     кредитования

предпринимательской   деятельности    зависит    от    субъекта,    которому

предоставляются денежные средства.

     Государственным  и  муниципальным  унитарным  предприятиям  могут предоставляться процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на  условиях  и в  порядке  лимитов,   которые   предусмотрены   соответствующим   бюджетом.

Получатели  обязаны  вернуть  бюджетный   кредит,   а   также   предоставить

информацию  и отчет о его  использовании  в  органы,  исполняющие  бюджет,  и контрольные  органы   соответствующих   законодательных   (представительных) органов. Органы, исполняющие  бюджет,  ведут  реестры  всех  предоставленных бюджетных кредитов.

          Хозяйствующему  субъекту,  не  являющемуся  государственным   или

муниципальным унитарным предприятием, бюджетный  кредит  предоставляется  на основании договора на  условиях  возмездности  и  обеспеченности.  Способами обеспечения исполнения обязательств по  возврату  бюджетного  кредита  могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества,  в  том  числе  в виде акций, иных ценных бумаг,  паев,  в  размере  не  менее  100  процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств  должно  иметь высокую степень ликвидности.

     Обязательным  условием  предоставления  бюджетного  кредита  является проведение  предварительной  проверки  финансового   состояния   получателя. Уполномоченные  органы  имеют  право  на  проверку   получателя   бюджетного кредита, а также на  проверку  его  целевого  использования  в  любое  время действия кредита. Кредит может  быть  предоставлен  только  тем  юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее  предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

     Средства  бюджетного  кредита  перечисляются  заемщику   на   его

бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление  операций  и  платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется  заемщиком  самостоятельно в соответствии с целями кредита и  в  порядке,  предусмотренном  гражданским законодательством.

     Одной из форм  государственного  кредитования  является  изменение

срока уплаты налогов и сборов (глава 9 Налогового кодекса РФ).[3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Самофинансирование
 

     Собственный капитал - это личные средства, вкладываемые  в  дело.  Если бизнес не состоится, то вкладчик их потеряет. Собственный  капитал  является рисковым  капиталом,  поскольку   владелец   рискует   своими   собственными деньгами, вкладывая их в этот бизнес. Хотя это представляет риск  лично  для Вас, для бизнеса менее рискованно, если  Вы  в  него  вложите  свои  деньги.

Почему? Потому, что капитал, поступивший  из  личных  средств,  будет  менее обременительным для бизнеса, чем заемные деньги, так  как  Вам  не  придется производить выплаты и платить процентную ставку к определенным срокам.

     Инвестировать собственные средства в дело рискованно.  Большинство  кредитных  организаций,  предоставляющих  средства   для финансирования предпринимательской деятельности,  ставят  одним  из  условий при  выдаче  кредитов  инвестировать  в  дело  часть   собственных   средств предпринимателя.[2]

     Самофинансирование  -  обязательное  условие   успешной   хозяйственной деятельности  предприятий  в  условиях  рыночной  экономики.  Этот   принцип базируется  на  полной  окупаемости  затрат  по  производству  продукции   и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает,  что каждое предприятие покрывает свои текущие  и  капитальные  затраты  за  счет собственных источников.

     Смысл инвестирования средств в производство  продукции  состоит  в

получении  чистого  дохода,  и  если  выручка  превышает  себестоимость,  то

предприятие  получает  его  в  виде  прибыли.  Прибыль   и   амортизационные отчисления  являются   результатом   кругооборота   средств,   вложенных   в производство, и относятся к  собственным  финансовым  ресурсам  предприятия, которыми  они  распоряжаются   самостоятельно.   Оптимальное   использование амортизационных  отчислений  и  прибыли  по  целевому  назначению  позволяет возобновить производство  продукции на расширенной основе.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это  многоцелевой источник  финансирования  его  потребностей,  но  основные  направления   ее использования можно  определить  как  накопление  и  потребление.  Пропорции распределения прибыли на накопление  и  потребление  определяют  перспективы развития предприятия.

     Амортизационные  отчисления  и  часть  прибыли,  направляемая  на

накопление, составляют денежные ресурсы  предприятия,  используемые  на  его производственное и научно - техническое  развитие,  формирование  финансовых активов - приобретение  ценных  бумаг,  вклады  в  уставной  капитал  других предприятий и т.  п.  Другая  часть  прибыли,  используемая  на  накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли  используется на потребление, в  результате  чего  возникают  финансовые  отношения  между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.

     В   современных   условиях   хозяйствования   распределение    и

использование  амортизационных  отчислений  и  прибыли  на  предприятиях  не всегда    сопровождается    созданием    обособленных    денежных    фондов. Амортизационный фонд  как  таковой  не  формируется,  а  решение  вопроса  о распределении  прибыли  в  фонды   специального   назначения   оставлено   в компетенции  предприятия,  но  это  не  меняет  сущности   распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

     Поскольку   финансы  предприятия  как  отношения  являются  частью

экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности, принципы их организации  определяются  основами  хозяйственной  деятельности предприятий.  Исходя  их  этого,   принципы   организации   финансов   можно сформулировать следующим образом:  самостоятельность  в  области  финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в  итогах  финансово  - хозяйственной деятельности, ответственность за ее  результаты,  контроль  за

финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.[1] 

 

  1. Сущность  предпринимательского риска
 

     Законодательно  установлено, что предпринимательская  деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в  условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы  экономических законов не могут  быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в  предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление  которых сложно предсказать (рассчитать, как говорится, на все сто процентов).

Информация о работе Финансовые и предпринимат риски