Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 19:05, реферат
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Введение
1. Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы.
1.1 Задачи финансового прогнозирования на предприятии:
1.2 Основные цели прогнозирования
1.3 Методы финансового прогнозирования.
1.4 Методы экспертных оценок
1.5 Методы экстраполяции
2. Определение понятия «Оперативный лизинг»
Заключение
Список литературы
1.5 Методы экстраполяции
В методическом плане основным инструментом любого прогноза является схема экстраполяции. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.
Методы экстраполяции являются наиболее распространенными и проработанными. Основу экстраполяционных методов прогнозирования составляет изучение динамических рядов. Динамический ряд — это множество наблюдений, полученных последовательно во времени. В финансовом прогнозировании широко применяется метод математической экстраполяции, в математическом смысле означающий распространение закона изменения функции из области ее наблюдения на область, лежащую вне отрезка наблюдения. Тенденция, описанная некоторой функцией от времени, называется трендом. Тренд — это длительная тенденция изменения экономических показателей. Функция представляет собой простейшую математико-статистическую (трендовую) модель изучаемого явления.
Следует отметить, что методы экстраполяции необходимо применять на начальном этапе прогнозирования для выявления тенденций изменения показателей. Рассмотрим методы экстраполяции, которые целесообразно применять в переходный период к рыночным отношениям при изменяющихся условиях функционирования экономики.
2. Определение понятия «Оперативный лизинг»
Оперативный лизинг — вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование.
По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается. При оперативном лизинге он может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока его амортизации. Оперативный лизинг называют также операционным или эксплуатационным лизингом.
Амортизация предмета лизинга обеспечивается за счет платежей нескольких последовательных пользователей. Эта форма лизинга называется также рентингом.
Оперативный лизинг имеет ряд существенных отличий от классического, финансового лизинга и его условия заметно ближе к условиям аренды.
Во-первых, имущество (из числа имеющегося) сдается в лизинг многократно, а не приобретается по желанию лизингополучателя. Во-вторых, срок договора лизинга значительно меньше нормативного срока службы имущества. В-третьих, лизингополучатель, по истечении срока договора не имеет права приобрести оборудование в собственность.
Кроме того, лизинговое агентство, сохраняя права пользования, несет риск случайной гибели оборудования и устраняет поломки за свой счет.
В отсутствие законодательной базы под оперативным лизингом понимается долгосрочная аренда на 2-7 лет. Во многих отраслях оперативный лизинг выгоднее и удобнее чем финансовая аренда (например, высокотехнологичное оборудование устаревает за 2-3 года, и его не выгодно покупать; или оборудование требуется предприятию лишь на время, для выполнения определенного вида работ).
Для клиента оперативный лизинг обходится дороже, но при получении оборудования и техники требования не столь жесткие. Однако есть и свои минусы — например, отсутствие права собственности на имущество по окончании срока договора и невозможность пользоваться ускоренной амортизацией, которая при финансовом лизинге позволяет предприятию уменьшить налог на имущество примерно в три раза.
Оперативный лизинг лучше всего работает в тех отраслях, где предмет лизинга достаточно ликвиден, и оборудование, которое вернула одна компания, можно сразу предложить другому клиенту.
Понятно, что сделки по оперативному лизингу более рискованны для лизингодателя. Основной риск - сложности при оценке стоимости оборудования и его дальнейшая продажа или сдача в аренду.
Перепродать бывшую в употреблении технику очень трудно, поэтому переход к оперативному лизингу предполагает появление вторичного рынка объектов лизинга. Участники рынка вынуждены активнее исследовать рынок, использовать более сложные методы в маркетинге, тщательнее планировать денежные потоки. Таким образом, уровень управления лизинговой фирмой поднимается на более высокую ступень.
В России оперативный лизинг пока распространен слабо, и в основном – на импортное оборудование и автомобили.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись, без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия. Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность. Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода. Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Список литературы:
1. Непомнящий Е.Г. - Экономика и управление предприятием. Конспект лекций.(Электронное пособие)
2. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2003
3. Морозова Т.Г., Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005
Информация о работе Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы