Финансово – кредитная система Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Файлы: 1 файл

Microsoft Office Word Document (2).docx

— 26.91 Кб (Скачать)

Даниелян Размела, УТ – 31

Практическая  работа №5

«Финансово  – кредитная система  Украины»

Краткие ответы на понятия:

  1. Финансовая система  представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

    Финансовая  система - это форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта. В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений.

  1. Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.

    Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений. Это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни.

  1. Кредит - операция банка по предоставлению заемщику средств в ссуду на условиях срочности, возвратности и уплаты процента

    Кредит (в банковском деле) — это:

    а) денежные средства, предоставленные банком или  иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору заемщику на условиях возвратности и, как правило, платности (в виде процентов за пользование К.). К. следует отличать от понятия заем;

    б) ссуда  в денежной или товарной форме, предоставляемая  кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком  процента за пользование ссудой. Различают  следующие основные формы кредита:  краткосрочный, выдаваемый, как правило, на срок до года, предназначенный преимущественно для формирования оборотных средств предприятий, фирм.

    в) в научно-экономическом смысле — это такие сделки или промысловые обороты, при которых одна сторона уступает другой в собственность какие-либо ценности, на условиях возвратности (то есть, кредит должен быть возвращён в будущем), платности (то есть, за пользование кредитом будет взята плата - проценты) и срочности (то есть, так или иначе установлен срок возврата).

    Кредит (в бухгалтерском  учете) — это:

    а) термин, применяемый в бухгалтерском  учете для выражения противоположных  дебету изменений в счетах.

    б) правая сторона бухгалтерского счёта, символизирующая пассивы предприятия. По активным счетам и активно-пассивным счетам, увеличение кредита означает уменьшение стоимости имущества или имущественных прав организации. По пассивным счетам, увеличение кредита означает увеличение собственности владельца предприятия или увеличение задолженности предприятия перед внешними контрагентами.

  1. Финансовые ресурсы - совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования. Финансовые ресурсы – это совокупность доходов и поступлений, находящихся распоряжении субъекта хозяйствования. Финансовые ресурсы предназначены для выполнения финансовых обязательств; покрытия затрат по расширенному воспроизводству;  материального поощрения работников. Главным материальным источником денежных фондов выступает национальный доход страны – это вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного – это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются: фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых

    резервов.

  1. Активы денежно – кредитного регулирования - это совокупность мероприятий в области денежного обращения, направленных на изменение денежного кредита.
  2. Золотой запас Украины - это часть официальных золотовалютных резервов государства. Управление (определение размера, принятие решения о покупке или продаже, определение мест хранения и др.) золотыми резервами осуществляет, как правило, Центральный Банк страны
  3. Государственный бюджет Украины – план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного пери ода.

    Бюджет  на каждый год (на Украине бюджетный  год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря) устанавливается специальным законом о государственном бюджете, который разрабатывается Кабинетом Министров Украины и принимается Верховной Радой Украины накануне каждого бюджетного года.

  1. Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

    Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории "публичные финансы".

  1. Главные элементы местных финансов:
    • местные бюджеты
    • внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение
    • финансы предприятий коммунальной собственности.

Структура местных финансов определяется государственным устройством, административно-территориальным делением. Естественно, что в федеральных государствах она отличается от структуры, присущей унитарным государствам.

  1. Прибыль местных финансов. К доходам, закрепляемым за бюджетами местного самоуправления и учитываемым при определении объемов межбюджетных трансфертов, относятся следующие налоги и сборы (обязательные платежи):
    • налог с доходов физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
    • государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам;
    • плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые исполнительными органами соответствующих советов;
    • плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, взимаемая исполнительными органами соответствующих советов;
    • плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), взимаемая исполнительными органами соответствующих советов;
    • поступление административных штрафов, налагаемых исполнительными органами соответствующих советов или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями;
    • единый налог для субъектов малого предпринимательства в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.

    2.    Налоги и сборы (обязательные платежи), указанные в настоящей статье, составляют корзину доходов, закрепляемых за бюджетами местного самоуправления и учитываемых при определении объемов межбюджетных трансфертов.

    3.  При этом налог с доходов физических лиц, уплачиваемый юридическим лицом (работодателем), зачисляется в соответствующий местный бюджет по его местонахождению и местонахождению его подразделений, уполномоченных подразделений в объемах налога, начисленного работникам этих подразделений.

    К доходам  местных бюджетов, не учитываемым  при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся: местные налоги и сборы; плата за землю; часть  налога с владельцев транспортных средств; суммы процентов за пользование  временно свободными бюджетными средствами; плата за загрязнение окружающей природной среды; средства от отчуждения имущества коммунальной собственности; часть фиксированного сельскохозяйственного  налога; плата за аренду имущественных  комплексов коммунальной собственности; поступления от местных денежно-вещевых  лотерей; гранты и подарки в стоимостном  расчете; собственные поступления  бюджетных учреждений; налог на прибыль предприятий коммунальной собственности; платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения.

11. Рассходы местных финансов. Расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ, перечень которых определен статьями 88-91 настоящего Кодекса.

    Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов

    1. Поступления в бюджет развития местных бюджетов включают:
      • средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения;
      • поступления дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, имеющихся в собственности соответствующей территориальной громады;
      • средства от возвращения займов, предоставлявшихся из соответствующего бюджета до вступления в силу настоящего Кодекса, и проценты, уплаченные за пользование ими;
      • средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению соответствующего совета;
      • заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины (кроме случая, предусмотренного статьей 73 настоящего Кодекса);
      • субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов.

      К расходам бюджета развития местных  бюджетов от носятся:

      • погашение основной суммы долга, соответственно, Автономной Республики Крым и местного самоуправления (кроме долга, образующегося по условиям, определенным статьей 73 настоящего Кодекса);
      • капитальные вложения;
      • взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.
    • Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов.

      Расходы местных бюджетов осуществляются бюджетным  назначением на конкретные цели, связанные  с реализацией программы.

      Местные бюджеты развития расходуются на погашение долга; на капитальные  вложения; на взносы в уставные фонды  субъектов предпринимательской  деятельности.

  1. Бюджетная система Украины – совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных укладов и урегулированная нормами права.
  2. Банковская система Украины и ее составные элементы. Функциональная специфика деятельности банков предопределяет необходимость организационно-правового выделения их в определённую самостоятельную, относительно замкнутую структуру, которая называется банковской системой.

    Банковская  система специфична, она выражает свойства, характерные для нее  самой, а отличие от других систем, функционирующих в народном хозяйстве. Специфика банковской системы определяется ее составными элементами и отношениями, складывающимися между ними. Когда рассматривается банковская система, то прежде всего имеется в виду, что она в качестве составного элемента включает банки, которые как денежно-кредитные институты дают «окраску» банковской системе.

    Вместе  с тем это не следует понимать так, что сущность банковской системы  есть сложение сущностей ее элементов. Сущность банковской системы - это не арифметическое действие, а проникновение в новую более широкую сущность, охватывающую сущность не только отдельных элементов, но и их взаимосвязь. Сущность банковской системы обращена не только к сущности частных, составляющих элементов, но и к их взаимодействию. Из этого следует, что сущность банковской системы влияет на состав и сущность ее отдельных элементов.

Информация о работе Финансово – кредитная система Украины