Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также
Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.дана общая характеристика налоговой системы РФ
2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов
3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов
4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
5.оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов
6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
5
1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5
5
1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8
8
1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов
10
ГЛАВА 2
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
14
2.1 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
16
2.2 Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
19
2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
28
ПРИЛОЖЕНИЯ
30
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Кафедра учета и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету:
«Федеральные налоги и сборы с организаций»
на тему:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ В РФ: ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Выполнил: студент гр. НН-08-2
Проверил: ст.преподаватель
Мишенина М.С
Тюмень, 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
ГЛАВА 1 |
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ |
5 |
1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 |
5 | |
1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8 |
8 | |
1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов |
10 | |
ГЛАВА 2 |
НАПРАВЛЕНИЕ
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ В РФ |
14 |
2.1 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов |
16 | |
2.2 Роль федеральных налогов в формировании бюджетов |
19 | |
2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов |
22 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
25 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
28 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
30 |
Актуальность темы заключается
в том, что в настоящее время
применение налогов является одним
из экономических методов
Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также
Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.дана общая характеристика налоговой системы РФ
2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов
3. рассмотрены виды и
дана характеристика
4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
5.оценена роль федеральных
налогов и сборов в
6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов
Объектом курсовой работы является налоговая система России.
Предметом исследования являются федеральные налоги и сборы.
Источниками информации для
решения вышеперечисленных
Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля[19, С.220].
Налоговая система РФ подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований)[4, С. 179].
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему
налогов Российской Федерации необходимо
характеризовать как
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах[9, С. 128].
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов,
взимаемых в Российской
2) основания возникновения
(изменения, прекращения) и
3) принципы установления,
введения в действие и
4) права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов
и других участников отношений,
5)формы и методы налогового контроля;
6)ответственность за
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие Налогового Кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.
Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
Каждое лицо должно уплачивать
законно установленные налоги и
сборы. Законодательство о налогах
и сборах основывается на признании
всеобщности и равенства
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика[10, С. 98].
Таким образом, налоговая система Российской Федерации состоит из следующего ряда систем: системы налогов (действующий комплекс налогов и сборов); системы контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов и системы пресечения налоговых правонарушений и преступлений. Важнейшими элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов: Россия, 92 ее субъекта и 32419 муниципальных образований; действующие от их имени налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности. Налоговую систему определяют как совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения, характеризующими налоговую систему в целом. К ним относятся: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов (система налогов); порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней; права и обязанности налогоплательщиков; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.
До 1990 г. в СССР налоговая
система включала различные платежи
на прибыль предприятий, налог с
оборота, налог на владельцев автомашин,
налог на зарплату, налоговые ставки
на кустарей, налог на холостяков, одиноких
и малосемейных граждан и другие.
При этом отношения предприятий
с государством, министерствами, главками
регулировались многочисленными инструкциями,
индивидуальными нормативами
Практически 75-80% прибыли изымалось в виде различных платежей (за фонды, за трудовые ресурсы, за природные ресурсы и т.д.).
Впервые единая система налогообложения в Советском Союзе была создана в 1990 году и нашла отражение в Законе «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г. № 1560-1. В соответствии с этим законом, введенным в действие с 01.01.1991, года предприятия уплачивали следующие налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог с фонда оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы. Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства»[17, С. 325].
Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», принятый в декабре 1991 года, положил начало построению современной налоговой системы России. Этот закон работал вплоть до введения Налогового Кодекса.
Первоначально в России насчитывалось 17 федеральных налогов. Но затем произошли изменения в налогообложении. В 1994 г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль как другие предприятия и организации. С 1 января 1994 г. был введён специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996 г. был отменён.
Произошли изменения и
в организации отдельных
Первая часть Налогового кодекса России вступила в силу 01.01.1999 года, она определила основы налоговой системы, ключевые понятия налоговых отношений, укрепила статус налогоплательщиков и налоговых органов, их права и обязанности, ввела новые понятия до сих пор отсутствовавшие, но необходимые. Постепенное введение в действие второй части кодекса продолжает реформирование налоговой системы.
В настоящее время после изменений осталось 6 федеральных налогов и 2 сбора. К основным федеральным налогам относят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог. Сборами являются: сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов и государственная пошлина[8, С. 469].
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992г. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Он заменил действовавшие два налога - налог с оборота и налог с продаж.
Подоходный налог с физических лиц в России действует с 1 января 1992г. (с 1 января 2001 г.- налог на доходы физических лиц). Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
С 1 января 2002 года введены: налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых; с 1 января 2004 года действуют глава Кодекса, которой установлен: сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и лишь с 1 января 2005 года действует государственная пошлина.
С 1 января 2010 г отменен ЕСН, введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования[15, С. 129].
Информация о работе Федеральные налоги и сборы в РФ: эволюция и тенденции развития