ФЦП "Жилище"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:37, реферат

Краткое описание

Правительство РФ одобрило федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы. На ее реализацию планируется потратить 620 млрд. рублей.

291 млрд. из этой суммы составят средства федерального бюджета, 110 млрд. – региональных и муниципальных бюджетов, еще 219 млрд. – собственные и заемные средства граждан.

Файлы: 1 файл

Сулейманова - Национальный проект в сфере ЖКХ.docx

— 20.91 Кб (Скачать)

ФЦП «Жилище» на 2011-2015 

Правительство РФ одобрило федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы. На ее реализацию планируется потратить 620 млрд. рублей.

291 млрд. из этой суммы составят средства федерального бюджета, 110 млрд. – региональных и муниципальных бюджетов, еще 219 млрд. – собственные и заемные средства граждан.

Программа, как и раньше, включает в себя 4 подпрограммы - обеспечение жильем молодых семей и категорий граждан, установленных федеральным законодательством, стимулирование программ жилищного строительства субъектов и модернизацию коммунальной инфраструктуры.

Согласно  планам Минрегиона, годовой объем ввода жилья в 2015 году составит 90 млн. кв. метров. Это позволит в течение предстоящих 5 лет обеспечить жильем 86,9 тыс. семей граждан льготных категорий, а также 172 тыс. молодых семей.

Доступное и комфортное жилье: о проекте

Существуют  важные предпосылки для создания национального проекта. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. Уже к 2004 году доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.

По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта  жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения  России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.

На сегодняшний  день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью  заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает  предложение на рынке жилья, что  приводит к постоянному росту  цен. Развитию жилищного строительства  препятствует сложная процедура  выделения земельных участков и  слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).

Сами  собой эти проблемы не решатся. Для  обеспечения достойной жизни  граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Государство должно увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.

Национальный  проект призван создать условия  для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство  будет самостоятельно строить новые  дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса  и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует  по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий  для развития жилищного строительства  в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.

Основные проблемы российского жилищного рынка

•        Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.

•        В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.

•        Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.

•        В стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство.

•        В муниципальных образованиях отсутствуют схемы территориального планирования и градостроительная документация.

•        Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким.

•        Социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется очень низкими темпами.

•        Процедуры согласования строительной документации затруднены.

•        Граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья.

Для решения  этих проблем Правительство Российской Федерации утвердило федеральную  целевую программу «Жилище», которая является базовым механизмом реализации национального проекта.

Особенность новой программы – ее сбалансированность. Государство не сможет способствовать созданию рынка доступного жилья, занимаясь  каждым направлением в отдельности.

Обеспечивая сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке, поддерживая строительство нового жилья рыночными механизмами, государство  рассчитывает уже в течение ближайших  пяти лет переломить ситуацию. К 2010 году объемы жилищного строительства увеличились как минимум до 80 млн. кв. м, а ставки по ипотечным кредитам уменьшились  до 10% годовых.

Кроме того, национальный проект предусматривает  меры, которые раньше не применялись  в рамках федеральных целевых  программ. Правительство будет способствовать развитию массовой жилищной застройки, сокращать сроки согласования строительной документации и упрощать выделение  земель под застройку; ликвидировать  «коррупционные схемы» и локальные  монополии; развивать малоэтажное  домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.

Реализация  проекта

Приоритетный  национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  рассчитан на 6 лет.

Президентом России определены четыре приоритета:

•        Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

•        Повышение доступности жилья.

•        Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

•        Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан.

Каждый  из них реализуется по-своему.

Для реализации первого приоритета предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить процентную ставку по кредитам.

В рамках второго приоритета оказывается государственная поддержка молодым семьям в приобретении квартир или строительстве индивидуального жилья на собственные средства или с помощью ипотечных жилищных кредитов.

Для реализации третьего приоритета государство будет сокращать административные барьеры, совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку, оказывать помощь в реализации крупных инвестиционных проектов, предоставит государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и будет субсидировать процентную ставку по таким кредитам. Кроме того, у муниципалитетов появится право залога муниципальных и неразграниченных земель для получения инвестиционных кредитов на строительство инженерной инфраструктуры.

В рамках четвертого приоритета государство интенсифицирует выполнение своих обязательств перед ветеранами и инвалидами, муниципалитеты увеличат объемы предоставляемого социального жилья. Военнослужащим и некоторым другим категориям граждан будут предоставляться субсидии на приобретение жилья посредством реализации программы государственных жилищных сертификатов.

Итоги проекта на 2010 год:

•        Увеличились ежегодные объемы жилищного строительства в России до 80 млн кв. м.

•        Добились существенного увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.).

•        Внедрили новые институты, позволяющие приобрести жилье в кредит, и совершенствовать механизм долевого строительства жилья. (ФЗ-214)

•        Реализована программа помощи в приобретении или строительстве жилья для молодых семей, которой воспользовались семейные пары.

•        Улучшились жилищные условия более 132,3 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством.

•        Усовершенствовали нормативную правовую базу РФ. (поправки в ЖК РФ)

•        Усовершенствовали процедуры предоставления земельных участков под застройку. (для строительных компаний)

•        Существенно сократились сроки согласования разрешительной документации на строительство жилья и государственной экспертизы.

•        Увеличилась доля малоэтажного жилья в общем объеме строительства.

•        Обеспечили поддержку крупным инвестиционным проектам в области жилищного строительства.

•        Повышается уровень адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг.

  «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Предмет и цели Фонда:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

- формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом

- внедрение ресурсосберегающих технологий

- правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Для целей используются следующие основные понятия:

1) капитальный  ремонт многоквартирного дома - проведение  предусмотренных настоящим Федеральным  законом работ по устранению  неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;

2) аварийный  жилищный фонд - совокупность жилых  помещений в многоквартирных  домах, которые признаны до 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном  главой 6.1 настоящего Федерального  закона, до 1 января 2009 года в установленном  порядке аварийными и подлежащими  сносу в связи с физическим  износом в процессе их эксплуатации;

(п. 2 в  ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 441-ФЗ)

3) переселение  граждан из аварийного жилищного  фонда - принятие решений и  проведение мероприятий в соответствии  со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса  Российской Федерации;

4) предоставление  финансовой поддержки за счет  средств Фонда - предоставление  Фондом целевых средств бюджетам  субъектов Российской Федерации  или в установленном настоящим  Федеральным законом случае местным  бюджетам на безвозвратной и  безвозмездной основе на проведение  капитального ремонта многоквартирных  домов, переселение граждан из  аварийного жилищного фонда.  
 

Информация о работе ФЦП "Жилище"