Естественное движение и миграция населения республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

Цели:
1. Получить навыки исследовательской работы
2. Научиться предоставлять результаты исследовательской деятельности
3. Научиться применять полученные теоретические знания на практике
Задачи:
1. Изучить вопросы организации работы с научной литературой
2. Выявить способы обработки полученной информации
В результате этой работы мы получили больше новых знаний и опыта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………....4
1.1 Задание 1……………………………………………………………………....4
1.2 Задание 2……………………………………………………………………..15
2. Расчетно-аналитическая часть……………………………………………….17
2.1 Задание 3..……………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………..33

Файлы: 1 файл

практика готова к печати.doc

— 326.50 Кб (Скачать)


 

ГБОУ ВПО  «Сургутский государственный университет

Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры»

Факультет экономики


Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Отчет по учебной  практике               «Основы исследовательской деятельности»

Вариант 3

Тема: «Естественное движение и миграция населения республики Башкортостан»

                                                                          Выполнил: студент   2115гр.1курса

.

                                                                                               .

 .

Научный руководитель:

доктор экономических наук

                                                                                   .

                                                                                                .

                                                                                   .

                                                                                          Защитил « » 2012г.

                                                                                          Оценка 

                                                                                                                                                            (подпись руководителя)

Сургут, 2012

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть…………………………………………………………....4

1.1 Задание 1……………………………………………………………………....4

1.2 Задание 2……………………………………………………………………..15

2. Расчетно-аналитическая часть……………………………………………….17

2.1 Задание 3..……………………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………………32

Список используемой литературы……………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе одним  из основных направлений является изучение правил библиографического описания источника, составление списка литературы. Мы рассмотрели основные понятия, требования, предъявляемые при составлении списка литературы, а затем проведем исследование по теме: «Естественное движение и миграция населения республики Башкортостан», по итогам которой проведем отчет, на основании полученных знаний.

Цели:

1. Получить навыки исследовательской работы

2. Научиться предоставлять результаты исследовательской деятельности

3. Научиться применять полученные теоретические знания на практике

Задачи:

1. Изучить вопросы организации работы с научной литературой

2. Выявить способы обработки полученной информации

В результате этой работы мы получили больше новых знаний и опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Задание 1

1. Теоретические методы  исследования, их характеристика

      «Теории - это нити, которые связывают имеющиеся факты ...». Ганс Селье.

      По мере того, как в ходе исследования накапливается фактический материал, возникает необходимость в его систематизации. Как известно, две основные функции науки: объяснительная и предсказательная, но перед тем как приступить к выявлению каких-либо причинно-следственных связей, необходимо упорядочить имеющиеся факты, чтобы устранить их хаотичность. Каждая научная работа нуждается в общих принципах, которые в совокупности называются исследовательским подходом. Строго говоря, определиться с подходом необходимо еще до начала сбора фактического материала. Однако некоторое количество предварительно собранных научных фактов сделают этот выбор более простым и содержательным. В качестве исследовательских подходов можно использовать, например, системный подход, комплексный (целостный) и др.

      Применение научно обоснованных методов исследования является существеннейшим условием получения новых знаний, поэтому их выбор имеет решающее значение для результатов исследования. Современная научная деятельность немыслима без применения методов познания, они являются общепринятым инструментарием. Если автор планирует делать выводы из полученных фактов только на основе собственных, «доморощенных» методов, это, скорее всего, сделает его исследование ненаучной работой. Избранный исследовательский подход и используемые методы в совокупности составляют методику исследования, своего рода сюжетную линию, в соответствии с которой структурируется весь собранный фактический материал. Методы познания классифицируются по многим признакам, но самые основные деления: общенаучные/специальные, эмпирические/теоретические.

      Критериями выбора исследовательского подхода могут служить принципы диалектической логики:

-объективность рассмотрения (при исследовании объекта следует исходить из него самого, а не из нашего мышления о нем);

-конкретность (при изучении объекта необходимо учитывать его особенности, специфические условия существования, а принципы и методы исследования объекта использовать лишь в качестве ориентиров);

-всесторонность рассмотрения (объект требуется рассматривать во всех его связях и отношениях);

-историзм (познавая объект, нельзя игнорировать его развитие, самовыдвижение, изменение).

     Выбор исследовательского подхода и методов познания - очень важный этап теоретической работы, но не обязательно должен быть первым.

      Первым этапом теоретической работы часто становится разработка понятийного аппарата, терминологии, которая будет затем использоваться в исследовании в качестве элементарной системы. Давая определения ключевым терминам исследовательской работы, необходимо обобщить несколько определений одного и того же объекта, например, коммерческого банка и выявить те его свойства, которые играют в исследовании существенную роль. Возьмем два определения банка:

      «Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности». [1,c.206-207].

      «Банки (от итал. banco - скамья, лавка менялы), учреждения, аккумулирующие ден. средства и накопления, предоставляющие кредит, осуществляющие денежные расчеты, учет векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с золотом, иностр. валютой и др. функции... » (Сов. энциклопедический словарь).

     Оба определения, безусловно, проясняют понятие банка, но ни одно не дает четкого ответа на вопросы: что в первую очередь отличает банк от не банка? каковы основные и/или уникальные свойства банка? Руководствуясь одним из этих определений, легко спутать банк с инвестиционной компанией или решить, что банк обязательно должен осуществлять эмиссию денег. Более того, непонятно даже, какова степень независимости банка: если это организация, он может иметь собственную стратегию, если учреждение - зависит от воли учредителей.

      Образно говоря, теоретическая работа при научном исследовании напоминает шахматную партию, где фигуры - используемые в исследовании понятия. Ясно, что нельзя начинать игру, не узнав, какие существуют фигуры и как они могут двигаться по доске.

      Г. Селье так определяет стадии рождения идеи:

1.     Формулирование  понятийных элементов 

2.     Классификация  понятийных элементов в соответствии с их

а) характеристиками (признаками);

б) причиной;

3.     Формулирование  новых вопросов относительно:

а) эволюции характеристик  во времени (те типы понятийных элементов, которые им предшествуют и те типы, в которые они, по всей вероятности, перейдут);

б) опосредования причинно-следственных связей.

     Предположим, исследуются факторы, оказывающие наибольшее влияние на выбор фирмой банка-партнера для расчетно-кассовых операций.

Один из понятийных элементов - фактор определяется как причина, оказывающая непосредственное влияние на принимаемое решение. Исходя из такого определения, факторы по характеристикам можно разделить на фатальные (неизбежно приводящие к открытию счета, например, создание фирмы) и нефатальные (создающие потребность, которая может оставаться постоянно, например, непредоставление банком консалтинговых услуг фирме). По происхождению можно классифицировать факторы на внутренние (инициатива фирмы, например, решение об открытии филиала, порождающее потребность в новом расчетном счете) и внешние (события на рынке, например, банкротство прежнего банка-партнера).

     В отношении другой классификации факторов важны причинно-следственные связи: что было до появления факторов и что будет после их непосредственного влияния    

      Цепь возникающих гипотез с самого начала потребует применения самых разнообразных методов: статистических, дедуктивных и индуктивных умозаключений и т. д. Когда собранные факты будут составлять обширные совокупности, почти наверняка, потребуется применение методов теоретического анализа и синтеза, моделирования. Также возможно применение иных методов (восхождения от абстрактного к конкретному, аналогии).

      Постепенно поиск основных закономерностей, которым подчинены выявленные факты, превращается в своего рода «навязчивую идею» исследователя. Такое состояние, как правило, неопасно, оно означает, что в работу включилось интуитивное мышление.

      За кульминацией теоретической работы - вспышкой интуиции - следует длительная логическая проверка гипотезы.

     Следует запомнить: Первым шагом в направлении теоретической работы является разработка понятийного аппарата, затем следует выбор подхода и методов исследования.

     Теоретическая работа должна вестись вдумчиво и планомерно, и тогда она может привести к озарению - возникновению оригинальных идей и гипотез.

      Научное исследование - целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы законов, понятий и теорий. Получив в свое распоряжение факты, характеризующие познаваемый объект, ученый обобщает их, стремясь выявить закономерности функционирования и развития этого объекта.

      В исследовании принято выделять эмпирический и теоретический уровни. На эмпирическом (от греч. empeiria - опыт) уровне происходит непосредственное изучение предмета или явления, иногда при контакте с ним, иногда при помощи фактов, зафиксированных другими людьми. Мысленное воспроизведение реальной действительности, формирование знания происходит на теоретическом уровне. Поскольку критерием истинности результатов теоретической работы обычно является практика, после проведения теоретической работы исследователи часто ставят эксперимент, вновь на эмпирическом уровне. Результаты полученных экспериментальных данных могут видоизменить теоретическое представление о действительности, т. е. круг замыкается, исследование, как правило, поочередно осуществляется то на эмпирическом, то на теоретическом уровне.

      Экспериментальная работа направлена на то, чтобы проверить на практике истинность теоретических выводов.

      Результаты полученных экспериментальных данных могут видоизменить теоретическое представление о действительности. [2, c.108-112].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Способы получения, фиксация и обработка научной информации

Один из эффективных  способов поиска научной информации, особенно на первых этапах накопления знаний по определенной теме — это прямые контакты с более опытными коллегами. Например, более чем вероятно, что тема исследований молодого ученого вытекает или перекликается с темой деятельности научного руководителя. 

Очень полезным с точки  зрения поиска научной информации может  быть участие в работе профильных конференций и других мероприятий. На них предоставляется возможность  завязать знакомства и получить консультации от специалистов по Вашей теме.

И, наконец, существует еще  один достаточно эффективный, хотя и  непростой способ получения научной  информации. И обычные журналы (как бумажные, так и электронные варианты), и реферативные печатают информацию о месте работы авторов публикаций. При этом часто приводятся адреса электронной почты авторов. Если Вы заинтересовались статьей, но не можете получить ее полнотекстовый вариант, попробуйте написать непосредственно авторам с просьбой ее прислать. Всякому специалисту будет лестно, что его трудами интересуются. Всякий ученый предпримет усилия для того, чтобы повысить свой индекс цитирования.

Сбор первичной научной  информации ее фиксация и хранение

Для этой цели используются:

  1. алфавитный словарик фамилий, адресов, телефонов и т.п.
  2. блокнот для черновых записей разного рода
  3. еженедельник или вкладыши в записную книжку для срочных записей
  4. карточки, образующие картотеку
  5. магнитофон

Собранную первичную  научную информацию следует регистрировать. Формы ее регистрации различны:

  1. регистрация научной информации методами фотографии, рентгенографии, прием сигналов различных датчиков и регистрация их самописцами
  2. графики, рисунки, схемы и другие графические материалы
  3. расчеты, выполненные с помощью машинной техники
  4. научные отчеты
  5. материалы консультаций и отзывы специалистов по научным результатам [3, с.70].

Информация о работе Естественное движение и миграция населения республики Башкортостан