Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 17:44, курсовая работа
Рынок реального капитала сегодня - это, возможно, ключевой вопрос российской экономики. Рынок, которому требуются существенные инвестиции. Разумеется, в условиях текущего финансового кризиса амбициозные планы по тотальной модернизации большинству фирм и госпредприятий придется отложить. Однако кризис - явление временное, и через 2-3 года по прогнозам ситуация стабилизируется. А значит, мы вернемся к прежним проблемам: отставать ли по-прежнему от уровня развитых стран на 50 лет, или все-таки ускорять развитие и догонять? (как это успешно делают Бразилия, Индия и Китай).
Введение..............................................................................................................3
Глава 1 Рынок капиталов................................................................................4
Формы оптовой торговли средствами производства.................................4
Капитал на рынке финансов.......................................................................13
Глава 2 Движение капиталов в России.......................................................19
2.1 Особенности ввоза и вывоза капитала в России......................................19
2.2 Выводы: особенности ввоза и вывоза капитала в России.......................21
Заключение.......................................................................................................22
Библиографический список..........................................................................24
СодержаниеВведение............
Глава 1 Рынок капиталов.....................
Глава 2 Движение
капиталов в России........................
2.1 Особенности ввоза и
вывоза капитала в России......
2.2 Выводы: особенности ввоза
и вывоза капитала в России....
Заключение....................
Библиографический
список........................
Капитал — это любой ресурс экономики, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ и способный приносить доход.
В России только идет формирование рынка капитала. Поскольку каждый гражданин страны путем вложения своих сбережений может являться участником экономического процесса формирования средств на рынке капитала, возникает потребность понимания основных понятий и категорий рынка капитала, его структуры и форм. Именно с этим и связана особая актуальность данной темы.
Рынок реального капитала сегодня - это, возможно, ключевой вопрос российской экономики. Рынок, которому требуются существенные инвестиции. Разумеется, в условиях текущего финансового кризиса амбициозные планы по тотальной модернизации большинству фирм и госпредприятий придется отложить. Однако кризис - явление временное, и через 2-3 года по прогнозам ситуация стабилизируется. А значит, мы вернемся к прежним проблемам: отставать ли по-прежнему от уровня развитых стран на 50 лет, или все-таки ускорять развитие и догонять? (как это успешно делают Бразилия, Индия и Китай).
В данной курсовой работе рассматривается сущность и эволюция рынка капиталов, его структура и функции, проблемы функционирования рынка капиталов в России, а также особенность движения капиталов в России. Данная работа имеет своей целью провести анализ особенностей развития современного рынка капитала.
Для выполнения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
Глава 1. Рынок капиталов
1.1Формы оптовой торговли средствами производства
Необходимым условием высокоэффективного функционирования экономики является развитый интегральный рынок, элементами которого выступают рынки средств производства, потребительских товаров, ценных бумаг, интеллектуальных продуктов, рабочей силы и др.
Систематическое возрастание объемов
общественного производства
требует непрерывного поступления необходимых
средств производства
для возмещения уже потребленных в производстве средств и предметов
труда, а также для увеличения их потребления.
Обеспечение этого процесса и поддержание
его непрерывности - необходимый момент
как простого, так и расширенного воспроизводства.
Он имеет две стороны - техническую
и экономическую. Первая состоит в перемещении
материальных ресурсов, их хранении
и подготовке к производственному использованию.
Экономическая сторона обусловлена тем,
что в процессе выполнения снабженческо-бытовых
функций люди неизбежно вступают между
собой в определенные отношения. Таким
образом, материально-техническое обеспечение
(снабжение) является одновременно техническим,
и экономическим процессом. Техническая
сторона определяется уровнем развития
производительных сил общества, а экономическая
-обусловленными ими производственными
отношениями.
Понятие «материально-техническое обеспечение» характеризует лишь одну сторону процесса обращения продукции производственного назначения - покупку, приобретение и заготовку средств производства предприятиями. Другую сторону данного процесса - сбыт (реализацию) производственной продукции - это понятие не охватывает.
В целом материально-техническое снабжение и сбыт представляют собой взаимосвязанный процесс. Задачи снабжения и сбыта для каждого отдельного предприятия качественно различны. Каждое предприятие осуществляет и функции своего снабжения необходимыми материально-вещественными компонентами, и функции сбыта производственной продукции. В технологическом отношении эти операции выполняются различно.
Понятия «снабжение» и «сбыт» родственны понятиям «покупка» и «продажа».
Однако они включают в себя, помимо самого акта купли-продажи, многие дополнительные процессы - пространственное перемещение продукции, ее хранение, подготовка к производственному использованию и пр.
Существуют следующие основные формы оптовой торговли средствами производства:
Прямые договорные связи означают поставку продукции поставщиком непосредственному потребителю. В договорах определяются при этом следующие параметры:
Продукция производственного назначения — сырье и материалы, машины и оборудование — может быть условно подразделена да два важнейших вида особенность продукции первого вида состоит в том, что она является узкоспециализированной или технически сложной, число ее покупателей невелико. Сами потребители размещаются на географически компактной территории, четко определяют свои потребности. Они часто имеют длительные связи с изготовителями для такой специализированной, наукоемкой продукции характерна первая форма оптовой торговли. Прямые связи необходимы для обеспечения сложного монтажа, отладки, до-после продажного обслуживания самим изготовителем. Это особенно важно для уникальных и крупногабаритных установок, разборке и производству которых предшествует длительная совместная работа поставщика и потребителя.
Ко второму виду относится продукция стандартного, неспециализированного характера. Число потенциальных покупателей этой продукции велико, они пространственно рассредоточены.
Обычно такие товары - достаточно широкого производственного назначения, и цена их сравнительно невысока. Примерами продукции этого вида могут служить подшипники, электролампы, радиодетали, стандартные двигатели, различный инструмент и т.п. Снабжение этими товарами обычно происходит через посредников. Они применяют также широкое участие в торговле оборудованием, имеющим универсальное, многоцелевое назначение, в торговле основными и вспомогательными материалами.
Во многих различных странах произошли изменения в структуре производимой продукции. Они выразились в увеличении роли технически сложных и наукоемких изделий, а также продукции, специально предназначенной для удовлетворения узких, строго дифференцированных потребностей. Например, это контрольно - измерительные или испытательные устройства стенды для использования в тех или иных областях электроники, физики, химии, для производства космической аппаратуры, биологических экспериментов и т. д. Речь идет о создании наукоемкой продукции, эффективно реализовать которую может только высококвалифицированный посредник, имеющий специальный образование, поэтому возникли серьезные затруднения в работе оптовых посредников. Многими производителями стала весьма критически оцениваться способность не подготовленных посреднических предприятий оказывать квалифицированные услуги по продаже и техническому обслуживанию наукоемкой продукции. В этой связи прямые договорные связи между поставщиками и потребителями продукции производственного назначения стали иметь большое значение.
Приспосабливаясь к изменившейся на рынке ситуации, независимые посреднические предприятия подвергли пересмотру важнейшие направления своей торговой политики. Они вступили на путь более тесного сотрудничества с производителями средств производства с одной стороны, крупные посреднические фирмы, использую свое знание рынка, начали сами разрабатывать характеристики отдельных видов продукции и размещать (на добровольной основе) заказы на ее производство среди небольших промышленных предприятий. С другой стороны, фирмы-производители средств производства в ответ на готовность посредников к сотрудничеству стали заключать сними соглашения о совместной рекламе и правах реализации своей продукции в определенных регионах, предоставлять консультации, осуществлять обучение персонала посреднических фирм на специальных курсах, ликвидируя тем самым пробелы в его квалификации. Как показывает мировой опыт, рациональная доля приобретения потребителями продукции непосредственно у изготовителей составляет 50-70%. Такое соотношение характерно и для нашей экономики.
Во всех развитых странах оптово
— посреднические фирмы играют большую
роль в системе рынка. Они предопределяют
общие условия продажи и приобретения
продукции, структуру и характер спроса,
активно влияют на изготовителей, защищают
интересы мелких потребителей.
Многообразие посредников и форм посреднической деятельности создает эффективную конкурентную среду, что существенно определяет ориентацию производства на интересы потребителей.
Рассмотрим организацию посреднической деятельности в оптовой торговле в передовых странах (на примере США).
США располагают высокоразвитой системой материально-технического обеспечения, которой присуща значительная дифференциация типов предприятий. Различия между ними касаются, прежде всего, выполняемых функций и набора предоставляемых услуг, размещения, товарной специализации, ориентации на определенные категории предприятий-потребителей. Если взять за основу квалификации только функциональный аспект деятельности оптовых посредников, то в материально- техническом обеспечении можно насчитать, по меньшей мере, два десятка различных типов предприятий. С учетом специализации на различных товара их число превысит несколько тысяч.
Независимо от товарной специализации (но в тесной связи с функциональной) все предприятия в оптовой торговле средствами производства подразделяются на три основных типа:
а) независимые оптовые посредники, или дистрибьюторы;
б) агенты и брокеры;
в) оптовые филиалы промышленных
фирм.
Дистрибьютор — это торговая организация (юридическое лицо), осуществляющая продажу товаров народного потребления, приобретаемых
по договору купли-продажи и дистрибьюторскому соглашению между производителем на долгосрочной или краткосрочной основе за свой счёт, с последующей реализацией данного продукта по разным каналам сбыта
Группа дистрибьюторов является наиболее крупной по количеству предприятий и численности занятых. Она объединяет посредников, которые приобретают за свой счет и являются их собственниками. Предприятия независимых торговых посредников функционально подразделяются на два типа: дистрибьюторы, имеющие (арендующие) склады (помещения, где хранятся товары) и не имеющие (не арендующие) их. Специализируясь на бесскладском снабжении, эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Обычно они имеют дело с крупногабаритными грузами, весьма трудоемкими при перевалках: основными сырьевыми товарами, продукцией химического производства и т. д.