Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 21:19, сочинение
Интересно, что приходит на ум современному человеку, когда он слышит слово «культура»? Думаю, что в ответ от многих людей можно услышать такие слова: живопись, телевидение, воспитание, этика, музыка, современная молодежь и субкультуры. Собственно, многое из перечисленного является неизменной составляющей нашей жизни. Например, на начальных этапах развития человечества термин «культура» идентифицировался с земледелием – основным видом экономической деятельности того времени. А термин «этнокультура» можно определить как воспитание средствами народного творчества. Фольклор является частью этнокультуры.
Детерминированность экономического развития
этнокультурными факторами
Интересно, что приходит на ум современному человеку, когда он слышит слово «культура»? Думаю, что в ответ от многих людей можно услышать такие слова: живопись, телевидение, воспитание, этика, музыка, современная молодежь и субкультуры. Собственно, многое из перечисленного является неизменной составляющей нашей жизни. Например, на начальных этапах развития человечества термин «культура» идентифицировался с земледелием – основным видом экономической деятельности того времени. А термин «этнокультура» можно определить как воспитание средствами народного творчества. Фольклор является частью этнокультуры.
Так насколько этнокультура влияет на экономическое положение? И влияет ли вообще? Может, у этих двух терминов нет ничего общего, а о влиянии и говорить нечего. Но, на мой взгляд, это совсем не так. Вот что из себя представляет экономика? Думаю, что наиболее наглядно экономику можно представить как машину, где люди – это винтики, предприятия – детали, отрасти – узлы. Но это не совсем верная точка зрения, так как главный агент экономики – это человек. А без человека и не было бы и никакой этнокультуры. От него непосредственно зависит, что из себя будет представлять культура вообще. Следовательно, культура и экономика понятия связанные, а значит этнокультура и экономика тоже обнаруживают взаимовлияние.
Думаю, следует установить, а что же из себя представляет современный человек. Самостоятельный, независимый, устремленный к индивидуальной, личной и психологической свободе, свободомыслящий; в то же время, неуверенный, испытывает разногласия с системой ценностей родителей, страх и отчуждение, связанные с приспособление к новым реалиям жизни, страх потери индивидуального стиля. Конечно, это субъективно, но в большинстве своем такие качества присущи современному человеку. Это не может не сказаться на экономике, так как экономика должна быть направлена на движение вперед, на развитие и инновации, а внутренний страх перемен человека только тормозит это развитие.
Со временем у человека меняется и система ценностей. Меняются представления о семье, профессии, призвании. Вот какие раньше (в XX веке) были у человека мечты? Дети хотели стать космонавтами, милиционерами, пожарниками. Служить в армии считалось честью и почетным долгом. Люди с радостью шли на заводы и в колхозы. Все это вбивалось с самого детства. Я не говорю сейчас о том, хорошо это или плохо. Я хочу сказать, что с того времени в психологии людей, в их мышлении многое изменилось. Вместе с этим изменилось и экономическое положение в стране.
Раз экономика связана с людьми, значит и напрямую связана с образование, а образование – это и, в том числе, культура и этнокультура. Сейчас в плане получение хорошего образования стало намного проще. Есть выбор высших учебный заведений, курсов, литературы. Человек сам себе предоставлен. Только вот у самих людей изменилось отношение к образованию. Обучение зачастую заменяется видимостью обучения, а получение знаний в красивой обложке в действительности не дадут никакого эффекта и пользы экономике.
В заключение, позволю себе процитировать К. Маркса: «Изменяются и сами производители, вырабатывая в себе новые качества, развивая и преобразовывая самих себя благодаря производству, создавая новые силы и новые представления, новые способы общения, новые потребности и новый язык». Таким образом, любая трудовая деятельность связана с раскрытием творческих способностей производителя, но степень развития творческих моментов в процессе труда различна. Чем более творческим является труд, тем богаче культурная деятельность человека, тем выше уровень культуры труда.
В данной работе я попыталась определить, насколько сильно этнокультура оказывает влияние на экономическое положение. Путем рассуждений я установила, что этнокультура и экономика – это два связанных понятия, в основе которых находится человек. Мной были рассмотрены лишь некоторые примеры данного влияния. На самом деле, этнокультура оказывает более сильное воздействие на экономику во многих аспектах современной жизни.
Информация о работе Детерминированность экономического развития этнокультурными факторами