Денежное содержание, отпуск, повышения квалификации гражданского служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:31, реферат

Краткое описание

Денежное содержание служащего – это система, которая состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью (должностной оклад) и месячного оклада служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ст. 50 Закона о гражданской службе).

Файлы: 1 файл

16. Денежное содержание, отпуск, повыш. квалиф..doc

— 47.00 Кб (Скачать)


16. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ОТПУСК,

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

 

Оплата труда является стимулом служащему для надлежащего выполнения им своих обязанностей и для роста в квалификации и по службе.

Денежное содержание служащего – это система, которая состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью (должностной оклад) и месячного оклада служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ст. 50 Закона о гражданской службе).

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных госслужащих устанавливаются Указом Президента по представлению Правительства. По отдельным должностям Указом Президента может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия службы, за работу со сведениями, составляющими гос. тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин госслужащих субъектов РФ устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ. Должностные оклады и прочие выплаты производятся из фонда оплаты труда госслужащих  гос. органов.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

- при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10 %;

- при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 15 %;

- при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 20 %;

- при стаже гражданской службы свыше 15 лет – 30 %.

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы в размере до 200 % этого оклада; 

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими гос. тайну, в размере 1,5-ра должностного оклада;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций гос. органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается, обычно – в размере 2-х окладов денежного содержания);

5) ежемесячное денежное поощрение, в размере, который устанавливается для федеральных гос. органов дифференцированно Указами Президента;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (обычно в размере 3-х окладов денежного содержания);

7) материальная помощь (обычно в размере 2-х должностных окладов).

Материальная помощь предоставляется служащим в случае болезни, рождения ребёнка, смерти близких родственников, при тяжёлом материальном положении, при пожаре, при утрате имущества вследствие стихийного бедствия и т.д. Она может выплачиваться ежегодно при уходе служащего в отпуск. В случае смерти гражданского служащего его вдова и сироты также имеют право на получение материальной помощи. Размер материальной помощи устанавливается руководителем гос. органа.

Для федеральных госслужащих предусматриваются следующие выплаты:

1) ежемесячная надбавка за сложность, напряжённость, высокие достижения в труде и специальный режим работы (в процентах) – до установления ежемесячной надбавки за квалификационный разряд;

2) ежемесячная надбавка за классный чин или дипломатический ранг – до установления этой надбавки в размерах, предусмотренных Указом Президента.

Денежное содержание выплачивается гражданским служащим гос. органами, в которых они замещают должности, ежемесячно в установленные сроки. Оно не может выплачиваться реже, чем каждые полмесяца, и в день, установленный в нормативном акте гос. органа. В случае, если установленная дата выплаты денежного содержания выпадает на выходные дни, то оно выплачивается накануне. Отпускные служащим выплачиваются не позднее, чем за две недели до начала отпуска.

Из денежного содержания служащего могут производиться удержания (в размере, не превышающем 20 % месячного денежного содержания, а в особых случаях – 50 %), но в строго определённых случаях:

1) для возврата аванса, выданного в счёт денежного содержания;

2) для погашения задолженности, возникшей из-за излишне выплаченных и невозвращённых зарплаты, командировочных, выплат, связанных с переводом в другую местность (руководитель гос. органа должен принять решение об удержании не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого служащий должен был вернуть излишне выплаченные ему суммы);

3) при увольнении (при перерасчёте отпускных);

4) при возмещении материального ущерба.

В ст. 46 Закона о гражданской службе установлен порядок предоставления отпусков служащим, а также их продолжительность.

Гражданскому служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью:

- 35 календарных дней – замещающим высшие и главные должности;

- 30 календарных дней – замещающим должности иных групп.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется сверх основного в порядке и на условиях, определяемых ФЗ и законами субъектов РФ. Его продолжительность исчисляется из расчёта один календарный день за каждый год службы.

Общая продолжительность основного и дополнительного отпусков не может превышать:

- 45 календарных дней – для служащих, замещающих высшие и главные должности;

- 40 календарных дней – для служащих, замещающих должности иных групп.

Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной его части не может быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более

одного года. Служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных ФЗ.

Служащие при поступлении на гос. гражданскую службу должны обладать высоким уровнем профессионализма и компетентности, соответствовать занимаемой должности. В этих целях при первоначальном принятии на гражданскую службу служащие проходят профессиональную подготовку.

Подготовка гражданских служащих – это их обучение в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями, необходимыми для занятия определённой должности гражданской службы.

Первичная подготовка служащих осуществляется в четырёх основных формах:

1) самоподготовка (изучение необходимой для работы документации, специальной литературы и т.д.);

2) обучение практическим навыкам на рабочем месте;

3) проведение семинаров;

4) обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Заключение договора на обучение между гос. органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определённого срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Указом Президента, постановлением Правительства и законодательством субъекта РФ. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения с гос. органом в этом гос. органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

При прохождении гражданской службы служащие должны постоянно поддерживать свой профессиональный уровень. В этих целях проводятся переподготовка, стажировка и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка – это элемент системы подготовки и повышения квалификации служащих, целью которой является получение дополнительных знаний и навыков, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей, либо прежних в новой профессиональной сфере.

Стажировка – это и самостоятельный вид дополнительного профессионального образования служащего, и часть его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка служащего осуществляется непосредственно в гос. органах и иных учреждениях.

Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.

На основании постановления Правительства от 13 сентября 1994 г. № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации госслужащих федеральных органов исполнительной власти», а также ст. 63 Закона о гражданской службе переподготовка и повышение квалификации служащих осуществляется на основе гос. заказа.

Гос. заказ подразумевает своеобразный график направления на учёбу гражданских служащих, это – задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации служащих на календарный год, установленное Правительством РФ федеральным органам исполнительной власти – гос. заказчикам в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели (Положение о гос. заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих федеральных органов исполнительной власти, утверждённое постановлением Правительства от 14 февраля 2001 г. № 109).

Переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, занимающих должности федеральной гражданской службы, осуществляются за счёт средств федерального бюджета, гражданских служащих субъектов РФ – за счёт средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Порядок формирования, размещения и использования гос. заказа на переподготовку и повышение квалификации федеральных гражданских служащих разрабатывают и утверждают каждый для своего аппарата соответственно: Правительство РФ, Руководитель Администрации Президента, Руководитель аппарата СФ ФС, Руководитель аппарата ГД ФС, Руководители Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генеральный прокурор, Председатель Центризбиркома, Председатель Счётной палаты, Уполномоченный по правам человека в РФ.

В соответствии с п. 4 Указа Президента от 8 июня 2004 г. № 727 «Об утверждении Положения об Управлении Президента РФ по вопросам госслужбы» одной из функций Управления Президента по вопросам госслужбы является представление предложений Президенту по вопросам организации госслужбы, подготовки граждан для прохождения госслужбы, переподготовки, повышения квалификации и стажировки госслужащих, а также по вопросам формирования и совершенствования системы управления госслужбой.

Широкими полномочиями в области переподготовки и повышения квалификации госслужащих обладает межведомственная комиссия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации госслужащих федеральных органов исполнительной власти. Она координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по профессиональной переподготовке и повышению квалификации госслужащих на основе гос. заказа.

Повышение квалификации служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года, в имеющих гос. аккредитацию образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Основанием для направления служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку являются:

1) назначение служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации служащего.

В зависимости от группы и категории должности и форм обучения установлены сроки повышения квалификации:

1) от 2 до 6 недель с отрывом от службы;

2) от 6 недель до 6 месяцев без отрыва от службы.

Конкретные сроки повышения квалификации определяются представителем нанимателя.

За служащим, отправленным на повышение квалификации и переподготовку с отрывом от службы, сохраняется на весь период обучения денежное содержание по занимаемой должности.

В целях определения соответствия служащего занимаемой должности проводится аттестация.



Информация о работе Денежное содержание, отпуск, повышения квалификации гражданского служащего