Ценообразование в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:56, реферат

Краткое описание

Лесопромышленное производство в России являет­ся самым распространенным и прибыльным.
Архангельская область занимает 2 место по доставке древесины, производству деловой древесины, 1 место по производству целлюлозы, экспорту леса, 5 место по производству бумаги. Архангельский порт является крупнейшим портом по вывозу древесины.
Цель этой работы - рассмотреть в различных аспектах ценообразование и влияние цен на развитие промышленности, делая упор на лесной комплекс.

Оглавление

Введение
2
Понятие цены, принципы ценообразования в промышленности
3
Технико-экономическая характеристика ЛПК
5
Виды и структура цен, методика их разработки и нормативного утверждения
8
Роль ценообразования в стимулировании внедрения новой техники

Влияние цены на результаты коммерческой деятельности

Ценообразование в условиях рыночной экономики

Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Ценообразование в промышленности.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен.

В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы. (см. рис.1)


19

 



Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.

СТРУКТУРА ЦЕНЫ

 

Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией. При формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход производителя, доход оптовика, доход розничного продавца и потоварные налоги. В настоящее время в России существует три вида потоварных налогов, выделяемых в составе цены: акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и  налог с продаж.

Акциз – это косвенный налог, которым облагаются отдельные товары и услуги.  Акцизы бывают адвалорными и специфическими (также как и таможенные пошлины). Адвалорные акцизы устанавливаются в процентах к стоимости продукции, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса без учета акциза, НДС и налога с продаж. Примером адвалорного акциза может быть акциз на ювелирные изделия. Специфические акцизы устанавливаются в абсолютных (денежных) суммах на единицу измерения, например, акциз на пиво (с содержанием этилового спирта в пределах от 0,5 до 8,6% по объему) составляет 1 рубль на литр продукции. Основными объектами налогообложения являются реализация подакцизной продукции производителями, а также реализация подакцизной продукции с акцизных складов алкогольной продукции Розничные продавцы акцизы не платят.

Важно отметить, что ставки специфических акцизов могут изменяться с течением времени в связи с инфляцией (или дефляцией). Например, в 2002 году все специфические ставки будут увеличены на 12%. Изменение ставок оформляется федеральным законом, изменяющим 22 главу Налогового кодекса. Со временем изменяется и список подакцизных товаров.

Налог на добавленную стоимость – это косвенный налог, которым облагаются все товары и услуги. Ставки НДС выражаются в процентах к цене продукции без учета НДС. Основная ставка, по которой происходит обложение налогом, составляет 20%. Часть товаров (продовольственные товары и товары для детей) облагается по льготной ставке в 10%. Перечень товаров, облагающихся НДС по льготной ставке, приводится в части второй Налогового кодекса. Кроме того, некоторые товары, например, сельскохозяйственная продукция, вовсе не облагается налогом. Также некоторые юридические и физические лица, занимающиеся реализацией товаров, работ, услуг, не являются плательщиками НДС.

Налогом на добавленную стоимость должна облагаться лишь добавленная стоимость, а не весь оборот. Поэтому производится возмещение плательщикам НДС налога, уплаченного по ценностям, приобретенным для производства товара.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной, и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника и продажная цена оптового посредника. Сельскохозяйственная продукция не облагается не только акцизами, но и НДС. Поэтому структура закупочной цены будет еще проще: она состоит только из себестоимости и прибыли. Если в цену продукции уже входит НДС, то его можно вычислить используя расчетную ставку. Ставке налога в 20% соответствует расчетная ставка НДС в 16,67%, ставке 10% - 9,09%

Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка – доход оптовика. Она состоит из двух элементов: издержек обращения и прибыли оптовика. Надбавка рассчитывается довольно сложным образом. Надбавка начисляется к отпускной цене без НДС, а затем добавляется НДС как производителя, так и посредника. При этом налогооблагаемой базой посредника является сумма надбавки, а ставкой – ставка производителя. Надбавка, конечно, может быть выражена не только в процентах к оптовой цене, но и в рублях.

Торговая надбавка – доход розничного продавца. Она состоит из трех элементов: издержек обращения, прибыли торговой организации и НДС. НДС рассчитывается по расчетной ставке (16,67% или 9,09%). Надбавка начисляется к продажной цене оптовика с учетом НДС.

Налог с продаж  – это косвенный налог, которым облагаются товары, реализуемые через розничную торговлю. Ставки налога с продаж назначаются региональными администрациями и поэтому могут варьироваться по субъектам федерации, однако федеральным законодательством установлен верхний предел ставок налога с продаж на уровне 5%. Фактически в большинстве субъектов федерации ставка так или иначе оказалась установлена на максимальном уровне. Реализация ряда товаров освобождена от обложения данным налогом на всей территории РФ.

 

Базовый, или  установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (наценок). Наибольшее распространение получили следующие:

  -  скидки за оплату наличными;

  -  сезонные скидки за покупку вне сезона;

- скидка за количество или серийность при покупке количества товара, увеличивающегося по сравнению с заранее определенным;

- скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;

  -  дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;

  -   постоянным клиентам за «верность»;

  -  сконто - за предварительную оплату;

  -  специальные скидки на пробные партии и заказы;

  -  скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);

  -  скидки при продаже подержанных товаров;

  -  экспортные  скидки   иностранным   покупателям  сверх  скидок, предоставляемых на внутреннем     рынке;

- скидки за потери при усушке, утруске, сортировке, за повышенное количество грязи (сухофрукты),     потери жидких товаров при транспортировке, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть) ;

-  надбавка за индивидуальность заказа;

-  надбавка за повышенное качество;

-  надбавка за рассрочку платежа;

-  надбавка за дополнительные услуги;

наценки за упаковку, тару.

В процессе производства и реализации цены на продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности складываются несколько видов цен.

Во-первых, цену назначает собственник лесных участков (частные владельцы или государство).

В целях рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов, а также извлечения из лесов дохода, отпуск лесозаготовителям древесины на корню и других лесных ресурсов производится за плату по установленным платежам.

Система платежей за пользование лесным предусмотрена «Основами лесного законодательства РФ», принятыми постановлением Верховного Совета Российской Федерации 6 марта 1993 г.

До принятия этого документа платежи за лесные ресурсы определялись фиксированными лесными таксами в установленном сверху размере. «Основами» предусматривается три вида платежей: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов; лесные подати  и арендная плата.

Кроме аренды участков лесного фонда существует также продажа лесных ресурсов на торгах (лесные торги).

Торги (аукционы) организует и проводит администрация районов (городов) с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством РФ.

В зависимости от значимости торгов (аукционов) они проводятся в виде устного соревнования (устные торги) либо путем рассмотрения письменных заявлений, запечатанных в конвертах (закрытые торги), или тем и другим способами совместно (совместные торги). Преимущественно назначаются совместные торги. Устные торги проводятся в районах для местных потребителей. При продаже особо крупных партий древесины на корню назначаются закрытые торги. Способ проведения торгов устанавливает торговая комиссия.

Продавец древесины заполняет Заявку на продажу древесины на корню, внося туда информацию, которая, по мнению Продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.

Торговая комиссия дает объявление о времени и месте проведения торгов в печати, на радио, телевидении, в специальных справочных изданиях. Объявление о времени проведения торгов (аукциона) должно быть сделано заранее, за один — три и более месяцев до их начала в зависимости от их значимости.

Начальную стоимость древесины на корню устанавливает Продавец. Как правило, она не должна быть ниже стоимости, определенной по действующим в районе прейскурантным ценам, с учетом торговых издержек.

Продавец перед торгами организует осмотр лесосек (делянок) предполагаемыми Покупателями по их желанию.

Проводит торги (аукционы) и оформляет их операции Торговая комиссия. Торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге. Окончательные результаты торгов фиксируются в Ведомости о результатах торгов, которая является неотъемлемой частью протокола о проведении торгов. По окончании торгов ведомость о залогах, торговый лист, протокол о проведении торгов подписываются всеми членами Торговой комиссии.

После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в течении 2-х недель оформить Договор на куплю-продажу древесины на корню на торгах Продавцом древесины. От имени Продавца договор оформляет Торговая Комиссия . Договор составляется  в 6 экземплярах (для Торговой комиссии, Продавца и Покупателя).

 

При формировании цены на продукцию леса большое внимание уделяется изучению товарного рынка на мировой арене в целях получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования фирмы выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ей занять более прочное положение на рынке.

Результаты формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения.

Основные этапы процесса ценообразования на предприятиях, реализующих продукцию лесодеревообработки:

1.   Исследование конъюнктуры рынка с учетом тенденций в развитии лесоперерабатывающей отрасли и общего экономического положения стран-импортеров, динамики внутренних и внешних цен, объемов переработки лесоматериалов, а также запасов сырья.

2.   Тщательное рассмотрение и компьютерная обработка всех поступивших предложений, заказов, запросов российских лесопромышленных предприятий и инофирм-покупателей.

3.   Согласование объемов, сроков и условий поставки, спецификации, цен на продукцию.

4.   Заключение договоров комиссии, контрактов, на перевалку грузов в портах, транспортно-экспедиторское обслуживание.

5.   Организация отгрузки с соответствующим оформлением документов, необходимых для транспортировки, таможенного оформления товаров, заказов транспортных средств и оплаты транспортных и таможенных расходов.

6.   Организация отчетности по оформлению и реализации всех контрактов перед государственными органами — Таможенным комитетом РФ, МВЭС и др.

 

РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТИМУЛИРОВАНИИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ

 

Основные причины низкой конкурентоспособности деревообрабатывающей промышленности: России высокий износ и моральное старение имеющегося парка технологического оборудования.

Цены на продукцию леса и деревообработки в основном определяются мировыми ценами. Ввиду конкуренции на этом рынке отдельное предприятие не может влиять на уровень цен на мировом рынке, где действуют предприятия с современным производственным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень экологичности и позволяющим снижать отходы в процессе деревообработки.

Исходя из этих соображений, единственным способом увеличить рентабельность производства и повышать доходы предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности является процесс обновления устаревшего технологического оборудования на новые образцы мирового уровня, а также проведение дополнительных отраслевых исследований и НИОКР с целью создания абсолютно новых машин и технологий в лесной промышленности.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен, при котором цены определялись на производстве и не редко еще до начала выпуска продукции, состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Основное отличие рыночного ценообразования состоит также в том, что первоначальные цены на товары определяются (устанавливаются) их собственниками. Только в этом случае преодолевается отчуждение товаропроизводителей от результатов их труда.

Государственные органы в зависимости от сложившейся ситуации могут регулировать и регулируют цены только на ограниченный круг товаров и услуг.

Информация о работе Ценообразование в промышленности