Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:30, реферат
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Введение.
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Информация
часто как бы “сбрасывается” в
память, поэтому, чтобы уменьшить
количество чужеродных представлений
в структуре, и таким образом,
использовать меньший объем личностного
когнитивного знания, “вводится новый
код, для того, чтобы представить
несколько других обычно менее абстрактных
кодов ”(Kawar et al., 1981:123). Многосоставные
процедуры могут уменьшать
Келлер (1993) полагает, что двумя компонентами знания о бренде являются бренд-имидж и осведомленность о бренде (вспоминание бренда и его узнавание). Он подразделяет представление о бренде (и, следовательно, бренд-имидж), на три категории, которые идут от конкретного к абстрактному.
Еще один ценный вклад в типологию сделал Aaker (1991). Он различает 11 категорий: свойства продукта, intangibles (нематериальные активы), выгоды потребителя, цена, использование/применение, образ пользователя, известность, стиль жизни, класс продукта, конкуренты и страна происхождения.
Типологии Аакера и Келлера содержат много совпадающих категорий (см. Delamotte, 1996): цена, образ пользователя, образ использования и атрибуты продукта.
Keller
(1993: 11) различает ассоциации, связанными
непосредственно с брендом и
вторичные ассоциации. Последние
являются ассоциациями, которые
связаны с ассоциацией бренда,
но не относятся напрямую к
продукту или услуге. Он добавляет,
что “так как бренд начинает
идентифицироваться с другим
объектом, потребители могут сделать
вывод, что бренд и этот
Из-за возможной ограниченности обеих типологий (если эти типологии не в состоянии выявить большую часть знаний потребителя о бренде, они будут недостаточны для изучения образа бренда: например, описание, пренебрегающее важностью каналов продаж для бренда будет неполным) предложена и испробована новая типология образа бренда. Если эта типология удовлетворяет критериям Brucks’а, она может быть принята. Эта новая типология подверглась сравнению с типологиями Келлера и Аакера на практике. Если значительное количество высказываний относятся к категориям, не предусматриваемых типологиями Келлера и Аакера, обе эти типологии представляются недостаточно исчерпывающими, и поэтому новую типологию можно считать более полной чем другие.
Широко
распространено мнение, что процесс
“увеличения активности”
Olson
и Muderrisoglu дают следующее определение
методу извлечения информации
с помощью свободных
Первые утверждения, которые делает потребитель, как правило, и есть наиболее устойчивые; кроме того, наиболее часто упоминаемые представления зачастую связаны с множеством других, что показывает их центральное положение. (Mitchell 1997, 1998). Однако, дальнейшие исследования в этом направлении выходят за рамки данной работы: целью является выяснить содержание бренд-имиджа, а не показать причины, по которым у людей возникают позитивные или негативные, сильные или слабые ассоциации с брендом.
Однако,
так как субъектам
Процедура
извлечения информации методом свободных
ассоциаций показала себя как лучший
способ определить как содержание так
и структуру знания внутри определенной
области, т.к. она довольно устойчива
и адекватна, что позволяет исследователям
выяснить большую часть содержания
знания субъекта об области. Исследование
Стенкампа (Steenkamp) и Ван Трейпа (Van Trijp) (1997)
наводит на мысль, что метод свободных
ассоциаций предпочтительней других процедур,
выясняющих атрибуты (в частности, иерархической
дихотомизации и repertory grid).
Если типология не удовлетворяет какому-либо из трех критериев Брукса (1986), она должна быть модифицирована и улучшена. Обе типологии, как Келлера, так и Аакера, нуждаются в теоретической и практической проверке, а затем в улучшении. Представляется, что типологии Келлера и Аакера:
1.
Не обладают достаточной
2.
Слишком сложны для
3.
С точки зрения теории, Keller не
придает должного значения
Заключение.
Результаты
этого исследования в значительной
степени совпадают с
Новая типология образа бренда, предложенная мной в данном реферате, показала себя более обширной и удобной при кодировке, чем предыдущие типологии, предложенные Аакером (1991) и Келлером (1993). Она показывает, что бренд-имидж можно классифицировать по 15 отдельным категориям. Однако, внешняя валидность данной типологии не была достигнута. Другими ограничениями явились небольшой материал и процедура свободных ассоциаций (хотя она кажется наиболее подходящим способом извлечь знание потребителя).
Так
как были выявлены и классифицированы
факторы, основываясь на которых, потребители
осознают бренд-имидж, упрощается создание
обширных вопросников для измерения
образа бренда. Эти опросники должны
содержать вопросы, сформулированные
таким образом, чтобы было возможно
выявить знание о 15 категориях, описывающих
бренд-имидж. Из-за качественной природы
образа бренда, некоторые из этих вопросов
должны быть открытыми. Зная, как возникают
образы брендов, фирмы на основании
этого могут создавать
Также представляется необходимым исследовать действие специфических категорий, описывающих бренд-имидж (например, мнений о связанных с продуктом атрибутах бренда), на принятие потребителем решения или на адекватность бренда.
Литература.