Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….4
Понятие бизнес-плана и его функции. Цель и особенности составления……………………………………………………………………..7
Структура и содержание бизнес-плана…………………………………12
Заключение……………………………………………………………….17
Список источников и использованной литературы…………………18

Файлы: 1 файл

курсвая.docx

— 44.04 Кб (Скачать)

Бизнес-план необходим:

- для разработки концепции  ведения бизнеса и генеральной  стратегии развития предприятия;

- для выполнения функции  планирования;

- для оценки и контроля  процесса развития основной деятельности  предприятия;

- для привлечения денежных  средств;

- для привлечения частных  инвесторов, эффективного использования  инвестиций, конкурсного размещения  государственных инвестиций в  высокоэффективные проекты.

Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет  объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на свой бизнес со  всех его сторон. План – это  хорошо проложенный маршрут, отражающий  очередность действий и приоритеты  в условиях ограниченных ресурсов  и способствующий предотвращению  ошибок при его реализации;

2) бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который  при надлежащем использовании  может помочь оперативно контролировать  и управлять фирмой;

3) законченный бизнес-план  является средством для доведения  идей своего бизнеса до всех  заинтересованных лиц (банковского  менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных  консультантов и др.), включая  работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

-определить конкретное  направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

-сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы, стратегии  и тактики их достижения;

-выбрать номенклатуру  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям, а также, оценить  издержки по их созданию и  реализации;

-оценить соответствие  кадров фирмы и условий мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

-определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, организации рекламы, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам сбыта  и т.п.;

-обеспечить жизнеспособность  своей фирмы в условиях жесткой  конкуренции;

-добиться максимизации  прибыли в конкретных условиях;

-оценить материальное  и финансовое положение фирмы.

 

 

Структура и содержание бизнес-плана

 

Структура бизнес-плана

На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.

Ключевыми моментами при составлении бизнес-плана являются обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции фирмы или предоставляемых ею услуг; определение конкурентоспособности продукта на рынках и рыночного сегмента для него; оценка критериев эффективности работы предприятия; обоснование достаточности капитала фирмы и выявление возможных источников финансирования. В связи с этим бизнес-план разрабатывается на перспективу.

Бизнес-план целесообразно составлять на 3–5 лет: для первого года основные показатели рекомендуется рассчитать по месяцам, для второго – по кварталам; начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. В целом, время, в течение которого действует бизнес-план, зависит от характера и масштабов деятельности фирмы. Основное требование к нему: срок бизнес-плана должен быть достаточным либо для полного завершения реализации планируемого проекта, либо для выхода на расчетную мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложенных финансовых средств и их рентабельности.

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса. Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах. Определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:

-   резюме;

-   описание продукта (услуги);

-   анализ рынка сбыта;

-   оценка конкурентов;

-   план маркетинга;

-   план по персоналу;

-   финансовый план.

        -  эффективность и целесообразность реализации проекта

Содержание

Резюме. Структура резюме соответствует структуре самого бизнес-плана. В резюме в сжатой форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия. Резюме содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий).

Данные проведенных маркетинговые исследований конъюнктуры рынка и потенциальных возможностей самого предприятия и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - "План маркетинга". Этот раздел включает такие пункты, как:

1) цели и стратегии маркетинга;

2) ценообразование;

3) схема распространения товаров или услуг;

4) методы стимулирования продаж;

5) организация послепродажного обслуживания клиентов;

6) реклама;

7) формирование общественного мнения о фирме и товарах или услугах;

8) бюджет маркетинга;

9) контроллинг маркетинга

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством .

Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Следующий раздел бизнес-плана - "План по персоналу". План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.

Раздел бизнес-плана "Финансовый план" рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости.

Смета затрат - это группировка затрат или расходов по их экономическому содержанию и однородности. Имеет следующие экономические элементы:

Укрупненный перечень статей затрат и их состав и методы распределения по видам продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями или самим предприятием[3].

В разделе "Эффективность и целесообразность реализации проекта" определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы.

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. 

Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1).

 

ПРП = ВРП - С, где (1)

 

ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

ВРП - выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг;

С - себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела "Оценка и страхование риска" имеет следующий вид: формирование полного перечня возможных рисков; оценка вероятности проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении; установление и обоснование приемлемого уровня риска; выделение наиболее существенных рисков; страхование рисков. 

 

Заключение

 

Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

 

 Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и  использованной литературы:

1.    Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004..

2.    Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004.

    3.  Попов В.М., Ляпунов, С.И. Бизнес-планирование: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001.

    4.     Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 1993

     5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001г.

6.      http://www.miep-ptk.ru/files/prognozirovanie_i_planirovanie_v_usloviiah_rynka.pdf

      7.     https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E7%ED%E5%F1-%EF%EB%E0%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование