Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:13, реферат

Краткое описание

Бизнес-план сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако, это не является единственной функцией этого документа. Кроме вышеуказанной бизнес-план выполняет следующие основные функции:

Оглавление

1. Для чего нужен бизнес-план
2. Структура бизнес-плана
2.1. Резюме
2.2. Описание фирмы
2.3. Цели и задачи
2.4. Продукт (услуга)
2.5. Анализ рынка
2.6. План маркетинга
2.7. План производства
2.8. Управленческий персонал
2.9. Источники и объем требуемых средств
2.10. Оценка риска
2.11. Финансовый план (бюджет)
Выводы

Файлы: 1 файл

Бизнес1.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

      Думать  о возможном риске загодя - значит хорошо подготовиться к нему. Важно, чтобы главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться  бизнес, были переданы просто и объективно. Если этого не сделает руководитель фирмы, то вполне очевидно, что это сделает потенциальный инвестор. Однако, простое описание вероятного риска без изложения тех действий, которые могут свести его к минимуму, не только бесполезно, но вредно.

      Хорошим способом проанализировать возможные риски - это провести анализ чувствительности. Это значит - переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия изменения того или иного фактора, влияющего на живучесть проекта.

2.11. Финансовый план (бюджет)

      Необходимо  включить в бизнес-план детальный  финансовый план. Он должен содержать  в себе следующие компоненты:

  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анализ движения наличности;
  • годовую балансовую ведомость.

      Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для начального периода производства (первый год осуществления проекта) неплохо иметь предварительную договоренность с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.

      Прогноз прибылей и убытков (отчет о прибылях и убытках) - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

      1. доходы от продажи,

      2. издержки производства,

      3. суммарную прибыль,

      4. общепроизводственные расходы,

      5. чистую прибыль.

      Задача  этого документа - показать, как будет  изменяться и формироваться прибыль предприятия.

      Каждый  элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение денежных средств. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение денежных средств. Фирма может быть прибыльна и все равно у нее может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

      Баланс  активов и пассивов рекомендуется  составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.

      Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет убедиться в том, насколько маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.

Выводы

      В данной работе были рассмотрены вопросы, посвященные написанию бизнес-плана: назначение, основные положения.

      Из  сказанного в этой работы можно сделать  следующие выводы:

  1. Бизнес-план - это официальный документ по добыванию денежных средств.
  2. Бизнес-план не имеет строго определенной схемы для написания, однако четкая и понятная структура является обязательной.
  3. Особое внимание следует уделить написанию резюме к бизнес-плану.
  4. Бизнес-план должен быть безупречно оформлен, и по возможности иметь не большой объем.

Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности