Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 10:13, реферат
Бизнес-план сегодня - не просто модное в России слово. Это официальный документ, который является одним из основных инструментов по добыванию денежных средств. Однако, это не является единственной функцией этого документа. Кроме вышеуказанной бизнес-план выполняет следующие основные функции:
1. Для чего нужен бизнес-план
2. Структура бизнес-плана
2.1. Резюме
2.2. Описание фирмы
2.3. Цели и задачи
2.4. Продукт (услуга)
2.5. Анализ рынка
2.6. План маркетинга
2.7. План производства
2.8. Управленческий персонал
2.9. Источники и объем требуемых средств
2.10. Оценка риска
2.11. Финансовый план (бюджет)
Выводы
Думать
о возможном риске загодя - значит
хорошо подготовиться к нему. Важно,
чтобы главные рискованные
Хорошим способом проанализировать возможные риски - это провести анализ чувствительности. Это значит - переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия изменения того или иного фактора, влияющего на живучесть проекта.
Необходимо включить в бизнес-план детальный финансовый план. Он должен содержать в себе следующие компоненты:
Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Для начального периода производства (первый год осуществления проекта) неплохо иметь предварительную договоренность с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях. Важно чтобы они были реалистичными и не приукрашенными.
Прогноз прибылей и убытков (отчет о прибылях и убытках) - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:
1. доходы от продажи,
2. издержки производства,
3. суммарную прибыль,
4. общепроизводственные расходы,
5. чистую прибыль.
Задача этого документа - показать, как будет изменяться и формироваться прибыль предприятия.
Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение денежных средств. В то время, как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение денежных средств. Фирма может быть прибыльна и все равно у нее может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.
Баланс активов и пассивов рекомендуется составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем не менее обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.
Детальный финансовый план - это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет убедиться в том, насколько маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.
В
данной работе были рассмотрены вопросы,
посвященные написанию бизнес-
Из сказанного в этой работы можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности