Банковский процент

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: показать широту применения в жизни процентных вычислений.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие процента. Основные типы задач на проценты
Процент. Основные понятия…………………………………………..4
Основные типы задач на проценты………………………...…………5
Глава II. Применение процентных расчетов
в различных видах жизнедеятельности человека
2.1. Занимательные задачи на проценты……………………………………6
2.2. Процентное содержание, процентный раствор,
концентрация, смеси и сплавы………………………………………….8
2.3. Примеры современных задач на проценты……………………………9
2.4. Проценты в таблицах и диаграммах…………………………………...13
Заключения………………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 18.86 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………………3

 

Глава I. Понятие процента. Основные типы задач на проценты

Процент. Основные понятия…………………………………………..4

Основные типы задач на проценты………………………...…………5

 

Глава II. Применение процентных расчетов

 

в различных видах жизнедеятельности  человека

 

2.1. Занимательные задачи  на проценты……………………………………6

 

2.2. Процентное содержание, процентный раствор, 

 

концентрация, смеси и  сплавы………………………………………….8

 

2.3. Примеры современных  задач на проценты……………………………9

 

2.4. Проценты в таблицах  и диаграммах…………………………………...13

 

Заключения………………………………………………………………………….16

 

Список используемой литературы……………………………………………...…17

 

Приложение ………………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается  в повседневной жизни. В настоящее  время понимание процентов и  умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и  затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую  и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно  рассчитать процентные выплаты. Любой  человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения  магазинов, кредитных отделов и  различных банков и выбрать наиболее выгодные.

 

Цель работы: показать широту применения в жизни процентных вычислений.

 

Задачи:

Изучить научную литературу по теме исследования.

Рассмотреть основные классы задач на проценты.

Показать применение понятия  процента при решении реальных задач  из разных сфер жизнедеятельности человека.

Провести статистическое исследование.

Обобщить результаты работы.

 

Объектом  исследования является изучение различных типов задач  по теме «Проценты».

 

Предмет исследования: решение  практических задач  на проценты и  процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности  человека.

 

Методы работы: поисковый  метод с использованием научной  и учебной литература, а также  поиск необходимой информации в  сети Интернет; практический метод  выполнения вычислений при решении  различных задач на проценты; анализ полученных в ходе исследования данных.

 

Глава I. ПОНЯТИЕ ПРОЦЕНТА.

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ

 

1.1. ПРОЦЕНТ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

 

По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент  ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. 

 

Интересно происхождение  обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента

 

Также есть предположение, что  знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685г. была напечатана книга  – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал  знак %.

 

1.2 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ  НА ПРОЦЕНТЫ

 

Существует три основных типа задач на проценты:

 

Задача 1.        Найти указанный процент от заданного  числа.

 

Заданное число умножается на указанное число процентов, а  затем произведение делится на 100.

 

П р и м е р .        Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

 

Р е ш е н и е :   10000 · 6 : 100 = 600 руб.

 

Задача 2.        Найти число по заданному другому  числу и его величине в процентах  от искомого числа.

 

Заданное число делится  на его процентное выражение и результат умножается на 100.

 

П р и м е р .        Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

 

Р е ш е н и е :   15 000 : 7,5 · 100 = 200 000 руб.

 

Задача 3.        Найти процентное выражение одного числа от другого.

 

Первое число делится  на второе и результат умножается на 100.

 

П р и м е р .        Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

 

Р е ш е н и е :   36000 : 40000 · 100 = 90% .

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫХ РАСЧЕТОВ

 

В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА

 

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду  – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии  и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных  скидок), на работе (повышение и понижение  зарплаты), в банке, в СМИ, интернете  и многом другом. Ориентироваться в мире процентов на хорошем уровне не так уж и просто! Предлагаем вашему вниманию подборку задач на проценты.

 

2.1 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  НА ПРОЦЕНТЫ

 

Задача 1. Сколько человек  работало на заводе?

 

В начале года число мужчин, работавших на заводе, составляло 40% от общей численности работников завода. После того, как были приняты на работу еще 6 мужчин, а 5 женщин уволилось, число мужчин и женщин на заводе сравнялось. Сколько человек работало на заводе в начале года?

 

Число мужчин, работавших на заводе в начале года, было на 11 меньше числа работавших там женщин

 

Процентная разность между  числом женщин и числом мужчин составляла в начале года 20%.

 

Общая численность работавших на заводе в это время 11:0,2 = 55 человек.

 

Задача 2. Сколько процентов  составляет возраст сестры?

 

Возраст брата составляет 40% от возраста сестры. Сколько процентов  составляет возраст сестры от возраста брата?

 

Примем возраст сестры за 100%.

 

Возраст брата составит 40%. Процентное отношение возраста сестры к возрасту брата равно: (100/40) · 100% = 250%.

 

 

Задача 3. Как изменилась масса  арбуза?

 

Влажность купленного арбуза составила 99%. В результате длительного  хранения влажность снизилась до 98%. Как изменилась масса арбуза?

 

Свежий арбуз на 99% процентов  состоит из жидкости и на 1%ю –  из сухой массы. В результате усушки количество жидкости уменьшилось и  составило 98% от новой, также уменьшившейся  массы арбуза.

 

Количество же сухого вещества, оставаясь неизменным, составило 2% от новой массы арбуза. Процентное содержание в арбузе сухого вещества (при неизменной его массе) увеличилось  вдвое.

 

Следовательно, масса арбуза в результате усушки уменьшилась  вдвое.

 

Задача 4. Сколько времени  потребовалось второму путнику?

 

Двое путников одновременно вышли из пункта А по направлению к пункту В. Шаг второго был на 20 % короче, чем шаг первого, но зато второй успевал за то же время сделать на 20% шагов больше, чем первый. Сколько времени потребовалось второму путнику для достижения цели, если первый прибыл в пункт В спустя 5 часов после выхода из пункта А?

 

Шаг второго путника составлял 80% или 0,8 шага первого путника. На каждые 100 шагов первого путника второй успевал сделать 120 шагов, т.е. за то же время второй путник успевал сделать  в 1,2 раза больше шагов, чем первый. Следовательно, расстояние, пройденное за некоторое  время вторым путником, составляло 0,8 · 1,2 = 0,96 расстояния, пройденного  за то же время первым. Путь, пройденный телом за некоторое время, прямо  пропорционален скорости движения. Поэтому, скорость второго путника составляла 0,96 скорости первого. Время, которое  затрачивает тело на прохождение  определенного пути, обратно пропорционально  скорости движения. Поэтому, продолжительность  движения первого путника из А в В составляет 0,96 продолжительности движения второго путника на этой дистанции. Для перехода из А в В второму путнику потребовалось 5 : 0,96 = 5,2 часа = 5ч 12 мин.

 

2.2. ПРОЦЕНТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ПРОЦЕНТНЫЙ РАСТВОР. КОНЦЕНТРАЦИЯ. СМЕСИ И СПЛАВЫ

 

При решении задач на проценты приходится сталкиваться с понятием "процентное содержание", "концентрация", "%-й раствор". Поэтому предлагаем задачи на эти понятия.

 

Процентное содержание. Процентный раствор.

 

Задача 1. Сколько кг соли в 10кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%.

 

Решение:

 

10 . 0,15 = 1,5 (кг) соли.

 

Ответ: 1,5кг.

 

Процентное содержание вещества в растворе (например, 15%), иногда называют %-м раствором, например, 15%-й раствор соли.

 

Задача 2. Сплав содержит 10кг олова и 15кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в  сплаве?

 

Решение:

 

Процентное содержание вещества в сплаве – это часть, которую  составляет вес данного вещества от веса всего сплава.

 

1) 10 + 15 = 25 (кг) – сплав;

 

2) 10/25 . 100% = 40% – процентное  содержание олова в сплаве;

 

3) 15/25 . 100% = 60% – процентное  содержание цинка в сплаве;

 

Ответ: 40%, 60%.

 

Концентрация.

 

Если концентрация вещества в соединении по массе составляет р%, то это означает, что масса этого вещества составляет р% от массы всего соединения.

 

Пример. Концентрация серебра  в сплаве 300г составляет 87%. Это  означает, что чистого серебра  в сплаве 261г.

 

300 . 0,87 = 261 (г).

 

В этом примере концентрация вещества выражена в процентах.

 

 

2.3 ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ  ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ

 

Задача 1 «Сезонная распродажа»

 

На сезонной распродаже магазин  снизил цены на обувь на 24%. Сколько  рублей можно сэкономить при покупке  кроссовок, если до снижения цен они  стоили 1593 рубля?

 

Решение:

100%-24%=76%=0,76  - составит стоимость  кроссовок от первоначальной  цены в сезонную распродажу.

1593∙076=1210,68 (руб.) – стоимость  кроссовок во время сезонной  распродажи.

 

Ответ: 1210,68 руб.

 

Задача 2 «Банковский вклад»

 

Банк начисляет 12% годовых  и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете  клиента банка через 3 года?

 

Решение:

100000+100000∙0,12=112000 (руб) – через 1 год.

112000+112000∙0,12=125440 (руб) – через 2 года.

125440+125440∙0,12=140492,8 (руб) – через 3 года.

 

Ответ: 140492,8руб.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3 «Автосалон» 

 

Итак, вы пришли в автосалон  “SECOND LIFE AUTO”, что в вольном переводе означает “ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МАШИНЫ”. Здесь вы можете приобрести подержанную автотехнику в отличном состоянии и по доступной цене.  Автомобиль станет вашим после того как правильно заполните весь пакет документов (см. приложение).

 

 

Задача 3 «Кредит»

 

Ситуация с деньгами у  вас сложилась так, что вы не можете сразу оплатить всю сумму, поэтому  мы с вами заключаем договор о  кредитовании на 3 месяца: в декабре  – 60% всей стоимости, в январе – 75% остатка, в феврале – всю оставшуюся сумму.

 

Определите, пожалуйста, сколько  рублей в каждом месяце вы заплатите  и заполните “Договор о кредитовании” (см. приложение).

 

Задача 4 «Квитанция»

 

За оформление права собственности  нотариус возьмет с вас 1,5% от стоимости  автомобиля в виде нотариальной пошлины. Во сколько рублей вам обойдется  ваша покупка вместе с нотариальной пошлиной? Будьте особенно внимательны  при заполнении этой квитанции, можно  обращаться за помощью к менеджерам (см. приложение).


Информация о работе Банковский процент